Типичные ошибки при изготовлении композитных конструкций

SV

Я люблю этот форум!
Приобретайте стеклоткань с замасливателем под эпоксидные смолы, например на прямом или универсальном замасливателе.

Отжиг стеклоткани с парафиновым замасливателем никогда не гарантирует получения качественного композита и как минимум является анахронизмом эпохи всеобщего дифицита. Теперь есть все необходимые материалы для изготовления качественных композитных конструкций.

Дима!

А как (каким образом) удаляется со стеклоткани прямой или универсальный замасливатель?

И почему "...отжиг стеклоткани с парафиновым замасливателем никогда не гарантирует получения качественного композита..."???

СПАСИБО!
 

nick

Я люблю строить самолеты!
Если нужно исправить дефект:
-разделать трещину, можно болгаркой
- зашпаклевать полиэфирной шпаклевкой с стеклонаполнителем
- выровнять финишной шпаклей
-грунтовать,красить
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
А как (каким образом) удаляется со стеклоткани прямой или универсальный замасливатель?

И почему "...отжиг стеклоткани с парафиновым замасливателем никогда не гарантирует получения качественного композита..."???
Спасибо за пропущенные "грабли"!

Дело в том, что стеклоткань с правильным замасливателем отжигать не нужно! Замасливатель (если он правильный) увеличивает адгезию эпоксидки к стеклоткани. Само чистое стекло без замасливателя или даже правильно отожженное стекло от парафина будет иметь меньшую адгезию, ну а в случае не полного отжига будет иметь очень плохую адгезию. При отжиге также можно пережечь ткань и она потеряет свои свойства. Если отжигать паяльной лампой  :eek: :STUPID, то копоть, оставшяся на стеклоткани будет выполнять функции сожженного парафина с большим усердием  ;D.

Если нужно исправить дефект:
-разделать трещину, можно болгаркой
- зашпаклевать [highlight]полиэфирной[/highlight] шпаклевкой с стеклонаполнителем
- выровнять финишной шпаклей
-грунтовать,красить  
Разделать БОЛГАРКОЙ  :eek:. Есть более изящный инструмент типа дремели.

В том месте, где уже не выдержала нагрузки эпоксидная смола шпаклевать полиэфиркой бесполезное занятие.  Проблема повторится с большой вероятностью и опять придется разбирать, драть, клеить, красить. Проблему нужно решать гарантированно.
 

nico

чем дальше в лес тем толще партизаны..
Откуда
Жуковский
Приклепать отбортованную дюралевую полоску.  
а для чего тогда народ заморачивается? придумывает "как сделать так, чтобы было как было??"
вот скажите мне - зачем "клепать с дюралькой" композитную деталь??  выколачивайте сразу из жести все что вам нужно, зачем смолу то нюхать.?
тема правильная! однозначно! гдето на форуме была темка про ремонт белого планера. nick - почитай - очень интересно.
вот - посмотри тут
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1168341890
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Значит нужно снять нагрузку из пластика.Приклепать отбортованную дюралевую полоску.
Это ещё одни "грабли". Если Вам нужно сформовать ребро жесткости, то нужно его просто выклеивать из композита. Клепка композита - неблагодарное занятие, котороё мы обсудим чуть ниже.

На фото, крепление композитной законцовки к деревянной нервюре ГВОЗДЯМИ  :STUPID

Можно было просто поставить на эпоксидку.
 

Вложения

Костя

Я люблю этот Форум!
Откуда
Дубна
А можно показать подробно как правильно делать силвые крепления в композите? Допустим крепление лонжерона крыла к фюзеляжу, или крепление моторамы.
 

CS

One World — One Peace — One Love
Откуда
Moscow
А можно показать подробно как правильно делать силвые крепления в композите? Допустим крепление лонжерона крыла к фюзеляжу, или крепление моторамы.
Подробно здесь:
http://velocityaircraft.ru/sandwich_fuel_tank.htm

Приведено применение американской технологии, рекомендованное производителями "кита" Velocity.

Важно! Более правильно в силовых соединениях вместо микросферы использовать в радиусных галтелях для замеса "кашки" молотое хлопковое волокно (cotton flox, хлопковую целлюлозу). Или хлопок+аэросил. Или молотое стекловолокно. Или молотое стекловолокно+аэросил. Но молотое стекло тяжелее хлопка...

Ещё важные моменты — обеспечить правильный радиус для той тряпки, которой ведётся переклейка (зависит от толщины, плотности, типа плетения, направления волокон, толщины элементарных волокон), количество слоёв переклейки и ширину переклейки...
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Подробно здесь:
http://velocityaircraft.ru/sandwich_fuel_tank.htm
Ну это немного не про то, что спрашивалось.

Моторама крепится к силовому шпангоуту моторного отсека, изготовленного из авиафанеры, оклеенной с двух сторон композитом, с помощью болтов, насквозь шпангоута, через шайбы большой площади. Места крепления обычно усиливаются дополнительными слоями композита переклеенными от шпангоута на фюзеляж. Соединения консолей крыла с фюзеляжем довольно разнообразны и им можно посвятить целую тему. Мы тут в основном обсуждаем как НЕ НАДО делать.
 

Mike_E

Строитель самолета
Подробно здесь:
http://velocityaircraft.ru/sandwich_fuel_tank.htm
Соединения консолей крыла с фюзеляжем довольно разнообразны и им можно посвятить целую тему.
Очень интересная тема.
Интересно как реализованно соединение консоли с фюзеляжем  на подкосном высокоплане типа типа Джабиру.
 
Очень интересная тема.
Интересно как реализованно соединение консоли с фюзеляжемна подкосном высокоплане типа типа Джабиру.  
Это уже конструктив, а не технология :)
Наверное так же, как в самолете Усенко Владимира
 

Михаил-Нск

Мне сверху виднее!
Откуда
Новосибирск
Очень хреново организовано. Из крыла торчит стеклопластиковая пластина тощиной 6-7 мм, а из фюзеляжа 2 щеки дюралевые по 4 мм, и все это соединяется болтом 6 мм. Что плохо? Плохо подвижное соединение силовых элементов типа пластик-металл. Отверстие в пластике раздолбается мигом. Нужны всегда переходные элементы из металла.
 

Mike_E

Строитель самолета
Очень интересная тема.
Интересно как реализованно соединение консоли с фюзеляжемна подкосном высокоплане типа типа Джабиру.  
Это уже конструктив, а не технология :)
Наверное так же, как в самолете Усенко Владимира
Хочется знать "не наверное".
А как оно есть на самом деле.
 

jann

Я только учусь летать.
Откуда
Казань, РТ
Если не сложно будет, плиз, и нам.
Так же ЧТО Вы позаймствовали и что улучшили в своем самолете.
Спасибо.
 
Вверх