Типичные ошибки при изготовлении композитных конструкций

ViktorMG

Я люблю строить самолеты!
Я для таких целей - то есть ремонт автомобильного бампера - пользую комплект 3М 05900 с соответствующим активатором.
В описаном Вами способе ремонта ВСЕ не так. Ибо адгезия полиэфирной шпатлевки к металлу почти нулевая, а к пластикам она отрицательная. И держится она там только за счет степлерных скоб.
А работа красивая.
Но я считаю что правильные вещи надо делать правильно. Не 41-й год все-таки.
 

ViktorMG

Я люблю строить самолеты!
tells9@rambler.ru сказал(а):
 
На готовом изделии- она вообще не нужна.
...согласен...   (но оно у вас что в процессе эксплуотации не повреждается что-ли ?..)
Подобное - подобным. Эпоксиды - эпоксидами, а полиэфиры - полиэфирами.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
На готовом изделии- она вообще не нужна.
Вообще-то,композитные детали выклеиваются не только в матрицах,но и по болвану, по болвану с интерграцией оного в конструкцию, в упрощённых матрицах,с последующей сборкой из многих элементов.И в таких случаях, без длительной окончательной доводки поверхности -никак,а без полиэфирной шпаклёвки-всё это долгая история!А бывает,что и вообще никак! Вот в случае вышепоказанных закрылков, толщина наружнего слоя 3-х слойной панели-0,15 мм. И на ней вмятины. И ещё остатки прежней краски и грунтовки. Чем их заполнить,как не мягкой полиэфирной шпаклёвкой?
 

парящий

Больше хорошей погоды !!!
Для ремонта бамперов пользуюсь мелкой сеткой подогревая пластик большим паяльником вдавливая ее.Если шпаклевку ложить не более 1 мм то ничего не отлетает.Для пластика есть специальный праймер ложится первым слоем для улучшения сцепки.Краску не коем случае не ложить на шпаклевку только на грунт(подымет или будут трещины).Для мелких неровностей беру жидкую грунтовку на больших площадях без нее тяжко.Стараюсь не пользоваться нашей химией ,разброс качества и свойств очень напрягает.Без опыта за серьезные вещи лучше не браться ,мелочей валом лучше пойти в услужение к нормальному маляру на месяц другой пойдет на пользу.
 

парящий

Больше хорошей погоды !!!
Еще одна мелочь при возможности все работы по сшивки сложных объемных деталей (бампера или самолетных вещей)вести по месту т.е чтоб деталь стояла на месте.Многие усмехнуться но 70% косяков потому ,что мастера решают что повреждения маленькие и деталь и так получится.Результат зазоры.
 

Pasha5584

Я люблю строить самолеты!
Все что было до того как машины начали обсуждать - прочитал на одном дыхании. В этом-следующем году планирую закончить козлика и начать однолонжеронный свободнонесущий пластиковый планер по типу акселя. Расчет крыла всюду хорошо описан и серьезных вопросов не вызывает. Интересует как правильно сделать центроплан с узлами отъемных консолей. Собственно, учитывая специфику темы, хочется спросить какие ошибки не надо при этом делать? :)
 
как правильно сделать центроплан с узлами отъемных консолей. Собственно, учитывая специфику темы, хочется спросить какие ошибки не надо при этом делать? 

    ...А вы начните делать и кидайте сюда фото с описанием что сделали .......

   ...Уверяю вас что ошибок "найдётся" штук по десять на каждое движение вашей руки....

   ...есть у меня и фото одной свободнонесушей разъёмной стеклопластиковой консоли...                                                                                                                   (только узлы разъёма жаль прикрыты)   
 

Вложения

Steuermann

Пилот в России больше чем пилот
фото одной свободнонесушей разъёмной стеклопластиковой консоли           - всю оставшуюся жизнь будешь чесаться.
 

ViktorMG

Я люблю строить самолеты!
На готовом изделии- она вообще не нужна.
Вообще-то,композитные детали выклеиваются не только в матрицах,но и по болвану, по болвану с интерграцией оного в конструкцию, в упрощённых матрицах,с последующей сборкой из многих элементов.И в таких случаях, без длительной окончательной доводки поверхности -никак,а без полиэфирной шпаклёвки-всё это долгая история!А бывает,что и вообще никак! Вот в случае вышепоказанных закрылков, толщина наружнего слоя 3-х слойной панели-0,15 мм. И на ней вмятины. И ещё остатки прежней краски и грунтовки. Чем их заполнить,как не мягкой полиэфирной шпаклёвкой? 
В объемных частях 100 эпоксидной смолы + 100-150 аэросила +200 микросферы.
На CHS Epoxy 531 все встает в течение 2-3 часов и можно шлифовать. И никаких усадок и растрескиваний.
Потом все перекрывается эпоксидным грунтом и далее по вкусу....
 

ViktorMG

Я люблю строить самолеты!
Смола не суть важна на самом деле. Главное - что она эпоксидная. Можно делать на любой.
Аэросил - чтобы придать тиксотропность. Микросфера - снижает вес шпатлевки и легко шкурится. Вместо нее можно тальк или любой другой пудрообразный порошок. Х+оть цемент. Но последний почти не царапается :(
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Смола важна. Ибо с ЭД-20 можно будет шкурить только на следующий день. Я использую для таких целей ХТ-118 с "быстрым" отвердителем 489. Сейчас,летом можно обрабатывать часа через 4 (еси на солнце не выносить),а зимой опять же, лишь на следующий день. Скорость тех. процесса очень важна, ибо я  не развлечения ради пластик шкурю.
Эпоксидную шпаклёвку с микросферой,тальком и ал. пудрой мы использовали лет ...дцать назад, пока полиэфирки не появились. Потом уже невтерпёж стало.
Аэросил - чтобы придать тиксотропность
Это-интересная информация. Спасибо!
 

ViktorMG

Я люблю строить самолеты!
Скорость действительно никто не отменял. Но, учитывая, что эпоксидная шпатлевка практически не усаживается и отсутствуют все "прелести" полиэфирки в долгосрочной эксплуатации - согласитесь, что на ночь можно намазать, а шкурение отложить и на потом.
А при протяжке больших площадей - вообще сплошние плюсы. Можно и много замесить, и аккуратно метровой линейкой протянуть почти в чистовой профиль.
 
Вверх