Ткань для обшивки.

В наличии хвостовое оперение самолета Икарус С 22,вот его я и собираюсь перетянуть полиэфирной
тканью.Ткань брал здесь на форуме у valek.Клеить собираюсь на полеуретан.
А почему нельзя ,чтобы ткань висела без опоры?
 
синтетике и клеях

клей .png


клей1 .png


цвет ничего не напоминает?
А америкосы хранят молчание...
клей для труб пвх
 
Почему вариант 5ZF не камильфо?


Ну, это не мой вариант. Так делают производители самолетов, которые летают сотнями и по многу лет. Так просто дешевле, это же, в первую очередь, бизнес. Ну а тем, кто хочет лучше тем те же компании продают за дополнительные деньги "улучшения" в виде дополнительных нервюр. Многие строители сами их делают и ставят.

Если такнь не лежит на каркасе, то она может прогибаться и вибрировать в полете. Поэтому и клеят ленты для усиления мест напротив каркаса.
 
Такой клей можно использовать?

Про клеи тут уже терто-перетерто сто раз. И про такого типа клей тоже. Вы напрасно ждете, что вам дадут конкретный ответ. При обтяжке есть только два варианта - либо применять способы проверенные временем, либо экспериментировать. Чаще всего эксперименты вызваны недостатком финансов и, к сожалению, выходят дороже, чем если сразу сделать нормально. Через год два все приходится переделывать и снова тратить деньги на материалы и свое время.

Обычно при обтяжке используют комплекс химикатов и они все взаимодействуют между собой определенным образом (клей, пропитка, защита от ультрафиолета, краска). В настоящей авиации запрещается нарушать утвержденные технологии и тому есть причины (аварии и катастрофы при разрушении целлостности обшивки в полете).

От качества вашей обтяжки будет зависить ваша жизнь и вряд ли кто возьмет на себя ответственность советовать вам в ваших экспериментах. В лучшем случае могут сказать, как они делали и как долго обшивка продержалась.
 
Спасибо! Вам 5ZF. Появилась хоть какая -то ясность!
Да все из-за вынужденного желания с экономить.
Крыло однозначно буду перешивать дакроном.
А оперение все же поробую перетянуть полиэфиркой.
 
Крыло однозначно буду перешивать дакроном.
А оперение все же поробую перетянуть полиэфиркой.
Чудак человек. И сколько Вы на этом сэкономите?
У Вас перед глазами летающая конструкция. Задача очень простая и надёжная - восстановить как было.
Перетяжка полиэфиркой приведёт к увеличению нагрузки на заднюю кромку и её просто поведет, а вместе с ней поведет и весь каркас оперения. Соответственно уйдет и геометрия узлов навески, что приведет к невозможности собрать рули с килем или стабилизатором.
 
А я выше привел фотки стабилизатора Хайлэндера, он еще проще - просто сварен из трубок и все.
Даже не спорю. Но я конкретно по вопросу для Валерия 200. Т.е. что бы приклеить к нервюрам и ткань не провисала, надо нервюру вписать в контур чётко. А если нервюру сделать правильно, то и трубка к ней не нужна. Я сварил из ст.20. Отштамповал нервюры, которые вписываются чётко в контур и передней кромки, и задней. Т.е. ткань приклеиться к всей, наружной поверхности каркаса с перехлёстом по передней кромке на РВ и по задней на ГО. Это трубы большего сечения. Сегодня наношу адгезивный грунт SIKA 206. И через пол часа клею ткань. Клею на герметике 3М 503, для вклейки авто стёкол.
 
Получаеться,чтобы перетянуть полиэфиркой ,нужно сделать новый руль высоты.
Или обтянуть дакроном.
Только непонятно,почему дакрону можно провисать,а полиэфирке нет.
 
Чудак человек. И сколько Вы на этом сэкономите?
Я всю жизнь летал на лавсане. 🙂И только сейчас понял, насколько классическое алюминиевое крыло, с частичной зашивкой тканью (А-22, А-32) более эффективны в эксплуатации, и более технологичны в изготовлении. Синтетика типа лавсан и дакрон, не долговечны.
Тут главное, самому понять это. Своей жо ...кожей. 😆
 
Получаеться,чтобы перетянуть полиэфиркой ,нужно сделать новый руль высоты.
Выбор за вами.
Я за год, сделал уже второе опререние. Первое, сам придумал. Сделал и ....выкинул.🙂 Второе, посмотрел как делают люди с опытом. Понравилось по технологии биархавковское. То, что с роговой компенсацией на РВ. А стояло на ЛА из алюминиевых трубок на лавсане. легусенькое, аж страшно. Но новый, мощный двигатель, практически скрутил его в хлам. На пробежках. Пришлось сталь позвать на помощь.
 
Суханов, обьясните в чем корень зла,в неподкрепленной обшивке.
Смотрел конструкцию киля Пилигрима,не очень то там заморачивались с обшивкой
 
Только непонятно,почему дакрону можно провисать,а полиэфирке нет.
Сами ткани по себе разные. Дакрон для крыла аппарата с удельной 20...30 кГ/м.кв. будет 140....180 гр/м.кв. И может держать большие удельные нагрузки. и применяют его на малоскоростных аппаратах. Его и создавали под технологию с большими площадями не подкреплённых поверхностей.
Полиэфирка - 90...110 гр/м.кв. Держит меньше нагрузки.что бы правильно работала и не болталась, перекрывают меньшие площади с обязательной фиксацией по макс. длине контакта. Не должна она "полоскаться" при полёте. Элерон и закрылок, можно просто подклеить, а крыло и особенно на любительском аппарате, лучше продублировать нитками.
Это совершенно разные ткани.
Суханов, обьясните в чем корень зла,в неподкрепленной обшивке.
Смотрел конструкцию киля Пилигрима,не очень то там заморачивались с обшивкой
Нет корня зла ни в том, ни в этом. Какой самолёт, такие и корни. Повторю, я летал на обычном двухтактнике 64 силы. Алюминиевые трубки и лавсан, очень даже ничего до 150 в час. Теперь мотор больше 100 сил. Вот и настало время классических решений. И следующий самолёт, типа Хаелендер, никакого дакрона! Устал.
 
Вот на это обратите внимание, очень правильное замечание. Если каркас не расчитан на то, что его будет стягивать при натяжке ткани, то он может и деформироваться. Другое дело, если он сделан с избыточной прочностью. В общем, это хорошая информация к размышлению:

У Вас перед глазами летающая конструкция. Задача очень простая и надёжная - восстановить как было.
Перетяжка полиэфиркой приведёт к увеличению нагрузки на заднюю кромку и её просто поведет, а вместе с ней поведет и весь каркас оперения. Соответственно уйдет и геометрия узлов навески, что приведет к невозможности собрать рули с килем или стабилизатором.
 
Эмалит только заполнит поры в синтетике (если она не покрыта пропиткой) , если покрыта, то эмалит не нужен вообще. В инструкции к полифайберу сказано -"категорически запрещается использовать краски нитро целлюлозосодержащие "
Всё правильно. Но это написано лишь с точки зрения пожаробезопасности. Сама ткань на базе полиэстера, не боится нитроцеллюлозных компонентов. И нанеся систему Полифайбер, закрепив ткань, можно сделать финишное покрытие нитрокрасками. Теоретически. Разделительный слой и наносите другую систему. Вопрос зачем?!?
Это как намазать кусочек хлеба мёдом, на него сало с чесночком и ... листик салата. Запить бурбоном и туда пару капель ацетона. немного, только для запаху 🤢
Есть в природе, конечно, и искатели экзотических продуктов. Но в авиации, лучше кушать традиционные. Проверенные.
Системы тем и хороши, что полностью обеспечивают указанные в мануале параметры. Гарантированно. И в Штатах, это вопрос номер первый.
Ну а у нас, если что, пилот всегда виноват. Поэтому хоть ситец, хоть шёлковые трусы, главное что бы было в наличии, под рукой. И не кто не спорит, что "молочка" полиэстер, не тянется эмалитом. Тянется и ещё как! Только вот вопрос в основном в цене компонентов. Мы настолько ... счастливы, что приходится экономить. И нам трудно всё увидеть в полном объёме. Стоимость материалов, условия работы, время на проведение всех работ, ресурс на покрытие и т.д. Мы готовы на всё ПАТАМУШТА, а нахера переплачивать ?!? 😆
Дорогой Полифайбер ( а он дорогой, зараза!), берите Стюарт. Он под Сиконайт, Диатекс, самое то. В Гейропе 😆 ( бл...ь, придумал же кто то) , геи из него трусы и лифчики шьют. Так что? Брезгуете? А я обтягиваю самолёт. И ничего? Даже не кашляю. И вот именно в этом, лично для меня, главный вопрос. Пары Ацетона.
И плачу я за Диатекс не потому, что деньги некуда девать, а потому, что удобно работать и результат радует. Впрочем, кого то и на НЦ то же радует. Так вот правильная экономика и должна базироваться на возможности выбора желаемого.
Неделю я клеил, но по пару часов, работать то же надо. А вчера начал грунтовать уже натянутую ткань. Ни разу не кашлянул. И ...барабан. Всё по одной операции. Приклеил, утюгом натянул, загрунтовал и всё, можно красить. Компоненты? Самое дорогое ткань, 18 Евро метр кв. Оху...ь!!! - скажите вы. И я первый раз, 8 лет назад, так сказал. Но поработал, метров 100 квадратных пришпилил, за всё время, и не могу уже работать с лаком НЦ. Ни морально, ни физически.
Клей, он же герметик, 3М 503 и ещё некоторые для вклейки авто стёкол. Цена вполне лояльная, а если купить тубу в полиэтилене, так вообще на весь самолёт хватит. Грунт протравливающий, то же для работы по стеклу. Ну и грунт для защиты от УФ и типа разделителя. Он то же дорогой, если оригинальный. Но на базе водополимерок с серебрянкой, можно такой и самому замутить. И всё.
И при этом, ацетон и нитра, то же рулят. Никто не отменял. А я, лучше на голодной диете месяц посижу, но сделаю прочную и долговечную обшивку. Это ведь для себя любимого. А разве можно отказывать тому, кого любишь? 😍
Ну а Полифайбер? ... хорош, зараза, но тут я точно с голоду умру ...😆
 
Назад
Вверх