Ткань для обшивки.

Когда пошит чулок и вставлены латы , между ними получается прогиб , ну или на латах гребень ,особенно на последней лате. Сильно ли это будет влиять  на лётные характиристики?  Фото выложить не получается.
 
Аэродинамическое качество такого крыла конечно далеко от идеала,но тем не менее более половины ультралайтов в мире летают именно с такими крылышками.Можно конечно увеличить число верхних лат или полунервюр,станет чуть лучше.
 
Sanya Yakut из  своего  опыта  скажу ,  что  как  правило  аэродинамику поднять  на подобных  конструкциях  и  при  подобной обтяжке довольно  трудно,  тут  только  испытания  покажут  что  и  как.Бывало  зализанный  аппарат  не  внушающий беспокойства  на  земле  в  полете был  чистым  бревном  висящем  на  моторе,  а  скажем  Квиксильвер  с  его  схематически  угадываемыми  формами  прекрасно  летал  и  без  мотора.  Так , что  стройте  и  пробуйте......тут  подсказать  с  определенной точностью  просто  некорректно. 😉
 
обязательно  киперной лентой  пройти  все  швы.
Киперная лента предназначена для других целей. Не запутывайте людей.
то Рябиков, подскажите пожалуйста ее предназначение, тоже интересно, спасибо.
 
Общее применение киперной ленты - усиление швов, окантовка при пошиве изделий из ткани. Это могут быть сумки, куртки, рюкзаки, палатки, чехлы и т.д. Общее применение можно глянуть в тырнэте.
В авиации (как пример самолёт Як-12) применяется в качестве обмотки полок нервюр, элементов фермы фюзеляжа и опалубки для последующего пришивания к ней обшивки. Обычно кривой иглой.
В качестве защиты шва, местных усилений при переходе от мягкой обшивки на жёсткую применяется лента из той же ткани, обычно шириной 30...50 мм, с зубчиками по краям. Для получения такого существуют ножницы с зубчиками. Зубчики не дают оторваться ленте при подрыве края. Эта лента обычно наклеивается на обшивку клеем Ак-20 или чем там обтягивается ткань.
Посмотреть по Як-12 можно здесь: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1441272149
Общие требования и технологию по мягкой обшивке здесь: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1280136903
 

Вложения

  • elft1.jpg
    elft1.jpg
    96,7 КБ · Просмотры: 389
  • elft2.jpg
    elft2.jpg
    92,1 КБ · Просмотры: 375
vektor-kostin сказал(а):
На фото реально редкий шаг нервюр.
Это классическая ошибка в конструкции подобных крыльев. Самолёт Марафон по этой причине плохо летал, хотя техническое и технологическое исполнение его было на высшем уровне.
На дельтапланах эта проблема давно решена введением жёсткой вставки в лобик крыла.
На фирме RANS, для достижения приемлемых лётных характеристик, всё таки отказались от подобной конструкции и обратились почти к классике.
 

Вложения

  • image014_007.jpg
    image014_007.jpg
    45,8 КБ · Просмотры: 388
Вот , вот , вот , вот, самая хорошая конструкция конструкция консолей. Но так как здесь уже всё было изначально запланировано то отступать уже не хочу.
Тряпку просто наживил на две латы посмотреть что будет когда ткань натянется. В лобике верх низ будет карман вшит и вставлена плёнка ПЭТ 0.5 для жёсткости. Brass , а можно фото вашей кнструкции  где две полунервюры с верху и одна с низу (только в не зашитом виде).
 
Практически классическое расстояние между нервюрами это 250- 300мм. Лобики это хорошо т.к. на крыле обычно важен именно носик и точное соблюдение его формы, в противном случае все отдается на волю случая.
 
В моём варианте получается расстояние между латами 57см. Крыло Драгонфая.
Это очень много.Находите и открываете страницу о самолёте Колб Ультрастар и смотрите,там куча хороших фото,и почитать есть что.
 
И про Колба и про Жиголо я перечитал и пересмотрел ролики  на много раз и перебрал множество вариантов.Крыло Жиголо , оно хлипкое. Там ткань посажена на клей , а тут нужно по выпендриваться сшить чулок , да ещё и без лекала . Выше фотографии крыла Драгонфлая и я бы не сказал , что там расстояние 25-30 см. там расстояние как я и указал 58см. Я специально попросил , чтобы их выложили  и жёсткость лобика там как на дельтоплане вставлена ПЭТ плёнка и всё это работает. Можно было просто зашить 0.5 дюралькой и всё , но изначально хотел добиться того же что и в Драгоне.
 
Пусть наклеют на эти самолеты малярный скотч и он оторвется вместе с краской и эмалитом. Оксворд практически не впитывает эмалит.
А при чём тут синтетическая ткань и эмалит ? Синтетику вообще не мажут эмалитом! Это четко говорится в тойже инструкции к полифайберу. Если вы на лавсановую плёнку нальёте лак - он разве будет держатся ? НЕТ!
Полиуретановым лаком 2-х компонентным покрываете и всё. Эмалит - усаживает ХЛОПКОВУЮ ткань! Синтетика (лавсан) - подвержен ТЕРМОУСАДКЕ!
Зачем вы мажете эмалитом всё что не попадя!??
 
Назад
Вверх