Тонкий стеклопластик для обшивки (вместо фанеры/металла/полотна)

R

rtyuiop.400

Для поверхностей без двойной кривизны.
На плоской поверхности выклеить лист стеклопластика нужных размеров, например в два слоя ЭЗ-100(вес листа будет 380-420 гр/м>2, толщина 0,2-0,25 мм) .
В первые несколько суток стеклопластик холодного отвержения наберет примерно 30-50% свой прочности, а остальную прочность за 1-1,5 месяца.
И (наверное)  в первый дни, когда прочность не набрана, этот лист можно гнуть и обшивать: крыло,  фюзюляж и даже наверное лобик.
Кто нибудь так делал?
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
Какой смысл? Нагрузки держать не будет, а как обшивка, зачем столько мороки? Хотя делают.У "Китёнка" крыло, кажется, именно так зашито?
выклеить лист стеклопластика нужных размеров, например в два слоя ЭЗ-100
Уж если всё равно взялись пачькаться, так проложите между тканью слой пенопласта хотя бы 3-5мм. и получите полноценный материал.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Как делают в Самаре,
Есть несколько матриц на разные крылья и стабилизаторы, обтекатели, поплавки, приборки, зализы в разных конторах.
Выбираете нужную, договариваетесь об аренде и формуете себе оболочки подходящии.
 
R

rtyuiop.400

Какой смысл? Нагрузки держать не будет, а как обшивка, зачем столько мороки?
Чтоб не искать 1мм авиационную фанеру.
Чтоб не обшивать полотном-
Почему не будет держать нагрузку? Имеется ввиду обшивать каркас
Уж если всё равно взялись пачькаться, так проложите между тканью слой пенопласта хотя бы 3-5мм. и получите полноценный материал. 
Мне думается, гнуть плоский готовый сендвич по малому радиусу-например лобик-нельзя. А вот плоский лист стеклопалстика- можно.
 

VEKTOR59

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Самара
В районе лобика не закладываешь пеноплпст, и спокойно гнешь,
 
R

rtyuiop.400

В районе лобика не закладываешь пеноплпст, и спокойно гнешь, 
Раз речь пошла о сендвиче, то если гнуть плоский лист сендвича - может быть в районе максимального сгиба не закладывать пенопласт, а склеить внешние слои между собой?
 

Вложения

АВИ

Я люблю строить самолеты!
Раз речь пошла о сендвиче, то если гнуть плоский лист сендвича - может быть в районе максимального сгиба не закладывать пенопласт, а склеить внешние слои между собой?
Так, пожалуй получится. Но поскольку (в районе сэндвича) имеем радиусы будут и напряжения. Это не есть хорошо. К сожалению изобразить не могу, не умею вставлять картинки. Попробую на словах. Неоднократно встречал такую технологию. К пенопласту приклеивается одна сторона. Пенопласт прорезается (до ткани) в районе наибольшего сгиба. Панель ставится (приклеивается) по месту внутрь стеклотканью. Затем оклеивается снаружи. Конечно той чистоты поверхности как в матрице не получите, но зато и с матрицами не канителиться.
 
R

rtyuiop.400

Такая обшивка полностью лишена смысла по сравнению с современнымисинтетическими тканями. 
Любая мягкая обшивка в межнервюрном пространстве искажает часть исходного профиля(после лобика с жесткой обшивкой)-на стоянке провисает, в полете вспучивается. И даже если не "колеблется" туда сюда-профиль все равно искажен. (спрашивается: а хрена тогда с точностью исполнения профиля мучаться, хотя некоторые советуют ло Н макс придерживаться профиля, а после вообще прямую линию сделать до хвостика) А со временем мягкая обшивка изнашивается.
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
Любая мягкая обшивка в межнервюрном пространстве искажает часть исходного профиля
Ну, это имеет смысл обсуждать когда просветите, что строить задумали. Для простейшего (допустим) Ероплана с минимальными скоростями, бороться с этим искажением, только мороки наживать.
 
R

rtyuiop.400

Я понял. Но ведь под лист 0,2 - 0,25 Вам и набор клетить придётся оч-чень мелко. 
Я думаю, не чаще чем при полотнянной обшивке или фанерной. 0,2-0,25мм стеклопластик пальцем продырявить-надо постараться.
Насчет строить-несколько направлений.  Тут более воюю с себестоимостью. Есть такой Ероплан Sky Pup, думаю чем 1мм фанеру обшивки лобика заменить...

У нас в Ставрополе 1м>2 ЭЗ-100(200) стоит 47 руб. сравните со стоимость 1мм фанеры(3000-4000 руб за лист 1,5х1,5мм, да еще и хрен найдешь ее в крае, значит плюс расходы на траспортировку)
 
R

rtyuiop.400

Впринципе ясно.  Выклеили листы, согнули и приклеили к набору-дюралевый лонжерон с полками квадратного сечения и   пенопластовые нервюры-обшивка заодно еще и играет роль окантовки пенопластовой нервюры.
Сверху стелопластиковую обшивку покрывают антиультрафиолетовой пленкой...
Значит можно

ЗЫ . Ароплан симпатишный, без элеронов, РВ и РН....как он управляется?
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
Я думаю, не чаще чем при полотнянной обшивке или фанерной. 0,2-0,25мм стеклопластик пальцем продырявить-надо постараться
;D. Не стоит портить вещи и пальцами дырявить даже в целях эксперимента. Вы ведь задали вопрос "почему не будет держать нагрузки" я Вам ответил. Если собираетесь ставить как несиловую обшивку- другой вопрос.
Есть такой Ероплан Sky Pup, думаю чем 1мм фанеру обшивки лобика заменить...
Я не знаю, что за крыло у этого самолёта. Если носок формообразующий без работы на кручение наверное можно, но врят ли менее 0,5 прокатит. Если работает на кручение корку придётся делать весьма толстую. Не согнуть. Да и вес наберёт приличный. Лучше сэндвич. Вы посчитайте варианты, что у Вас с весом получается. Может вообще стоит забить носок пенопластом и оклеить без лишней мороки. Так тоже делают.
 
R

rtyuiop.400

Может вообще стоит забить носок пенопластом и оклеить без лишней мороки. Так тоже делают. 
Да там такое крыло, что один лишь пенопласт(STYROFOAM 32 кг/м>3) лобика обоих консолей будет весить  14-16 кг  :(.
А тут все крыло надо уместить в 20 кг максимум
 
Вверх