Тонкий стеклопластик для обшивки (вместо фанеры/металла/полотна)

R

rtyuiop.400

А картиночку каркаса крыла или самолёта не вставите, чтобы иметь представление о чём речь? 
Центроплан и консоли. Между полками лонжерона пенопласт, стенки нет, нервюры пенопласт-окантовка фанера, лобик тоже обшит фанерой, остальная обшивка пленка ...А согнуть я думаю можно и 1 мм пластик, пока он на стадии набирания прочности
 

Вложения

faiter69

Я люблю летать!!!
Не знаю как насчет крыла, но вот ферменный фюзеляж на Самарском химике А-31 Спектр обшит именно стеклотекстолитом толщиной в 0.5 мм... И именно в целях снижения стоимости производства (смола, ЭДП, формовка)... Листы крепились на винты М-3... Схема себя полностью оправдала)))
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
.как он управляется? 
http://www.youtube.com/watch?v=LCT6NIdPbmc

=по крену=дифференциальное изменение угов атаки полукрыльев
=по тангажу=суммарное\как у МДП\ +,-,тяга мотора.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=print%3Bnum=1191500864

-больше...
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
Между полками лонжерона пенопласт, стенки нет, нервюры пенопласт-окантовка фанера, лобик тоже обшит фанерой,
Крыло однолонжеронное. Значит должен быть замкнутый контур. Зашивка носка + стенка лонжерона. У Вас стенки нет. Мдя.  :-/. А между полками, кроме пенопласта, хотя-бы стоечки имеются? И, не понял, если Вы собираетесь пластиком залонжеронную часть, это вполне. Носок у Вас, вроде, зашит, так чего же гнуть собираетесь?
 

Юрий К

Подлетываю иногда
Конструкция действительно странная. Лонжерон без стенки? А  что же тогда будет воспринимать нагрузки? Пенопласт между полок? Я так понимаю, что это скорее крыло для нелетающего выставочного макета. Уважаемый коллега А.Б. - мне кажется в вашей конструкции крыла заложена фатальная ошибка. Попробуйте нагрузить его статически расчетной нагрузкой и посмотрите как оно себя поведет.
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
А.Б., ребята верно говорят.  Понятно, конечно, что в межполочном пространстве лонжерона вклеен довольно плотный пенопласт, все же стоит подкрепить его обклейкой стеклотканью нитями Х полкам, где больше нагрузки - потолще, к концам - тонкой. И на сжатие вклеить планки в местах расположения нервюр, а в нагруженных местах и почаще.  Вот. А лобик я бы так обклеил: Изготовил бы болвана в лист стеклотекстолита (СТТ) длиной. Корки склеивал бы из двух слоев зашкуренного СТТ на болване (получилось бы 0,4 - 0,5 мм толщины, и форму и нагрузку такая уже будет держать). Корка несколько отпружинит потом, но притяжке по месту поддастся. Потом зашкуривать по местам приклейки изнутри и приклеивать (притягивать) к набору крыла, фиксируя к полкам временно саморезами через планки. А после приклейки и снятия прижимов насовсем зафиксировать тонкими саморезами (Ф 2 - 2,5 мм) или гвоздиками, чтобы при ударах не отскакивал. Стыковать корки по длине заусовкой на 7мм и проклейкой еще полоской тонкой стеклоткани на смоле.     Может так сделать?
 
R

rtyuiop.400

И, не понял, если Вы собираетесь пластиком залонжеронную часть, это вполне. Носок у Вас, вроде, зашит, так чего же гнуть собираетесь
Друзья, это фото с сайта, я пока не приступал к Делу, все на стадии обсуждений с вами , взвешиваний и тд.

Может так сделать? 
вполне можно и так..

Конструкция действительно странная. Лонжерон без стенки? Ачто же тогда будет воспринимать нагрузки?
Да, вот так вот строят ... сам удивился. Самолетик вышел в начале 80 гг. До сих пор строят. Полки на сжатие растяжение, а пенопласт между ними на сдвиг... Скажу сечение деревянных полок лонжерона-вообще удивитесь....
верняя толщиной 6,5мм по всему размаху, ширина у корня 100мм , на конце 15мм, нижняя аналогично, кроме толщины-5мм. Ну и бобышки в корне.
 

Юрий К

Подлетываю иногда
Ну слава Богу, а то мы уж за вас переживать начали, честно говоря. А что касается вашей идеи замены 1мм фанеры на стеклопластик, то почему бы и нет. Только я бы лучше, сделал небольшой сендвич, как Виктор выше предложил - затраты небольшие, зато прочность и жесткость всей конструкции будет намного выше. Есть смысл подумать.
 
V

vld5

Когда был дефицит 1мм фанеры , мы между нервюрами зашивали листами ПСБ шкурили в профиль и обтягивали Э3-100 на эпоксидной смоле. Но лобик держал только аэродинамическую нагрузку , кручение воспринималось двумя лонжеронами.
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
Друзья, это фото с сайта, я пока не приступал к Делу, все на стадии обсуждений с вами , взвешиваний и тд
Фу-ты, ну-ты! Прямо груз с плеч. Не вздумайте повторять. Им буржуям зажравшимся пофигу затраты. А нам надо чтобы с первого раза и наверняка.  :D. Примените лучше что нибудь хорошо обкатанное. Или даже в данном крыле ничего не мешает доработать лонжерон и приклеить стеклоткань на стенки. Но это же будет надёга.
 

maksim83

Я люблю строить самолеты!
Мы тоже делали стеклопластиковый лобик и хвостик себе на
Т 10- Авиатор. Вес одного метрового Лобика с пенопластом был примерно 880грамм (трехслойка) 1)Ткань, 2)ткань 3)пенопласт 4)ткань.
И хвостики на крыло весодного метрово получался 350грамм.
А фанерный лобик предтем как обтянуть синтетикой надо хотя бы покрыть лаком от влаги от разных насекомых.
С Ув. Кальницкий Максим.
 

Chupahin

Я люблю строить самолеты!
Сейчас продается рулонный ст.пластик уже пропитанный смолой,можно ли его использовать,если склеить несколько слоев. Данный материал используют для теплоизоляции.Толщина 0,25-0,3мм. Гнется в одной плоскости хорошо.
 

Vadim_D

Я люблю строить самолеты!
На китенке мы от обшивки тонким с/п отказались из-за большой разницы кооф линейного расширения по сравнению с аллюминием.. Т.е когда в цехе обтянули крыло с/п толщиной 0,3 мм все выглядело шикарно, как барабан. Когда стали грузить для отправки на аэродром при небольшой минусовой температуре обшивка потеряла натяжение и пошла легкими волнами. Потом наступило жаркое лето и обшивка натянулась еще сильнее и видимо даже слегка растянулась потому что на след зиму волны стали просто неприличными и самолет перетянули по классической технологии.
Некоторые на металлический каркас ставят сэндвич обшивку тогда температурные деформации уходят во внутренние напряжения без видимой деформации профиля но вся равно я думаю это не гуд. Если есть желание использовать с/п обшивку то можно например сделать каркас из пултрузионного с/п профиля.
 
Откуда
Vilnius
Друзья, это фото с сайта, я пока не приступал к Делу, все на стадии обсуждений с вами , взвешиваний и тд
Фу-ты, ну-ты! Прямо груз с плеч. Не вздумайте повторять. Им буржуям зажравшимся пофигу затраты. А нам надо чтобы с первого раза и наверняка.  :D. Примените лучше что нибудь хорошо обкатанное. Или даже в данном крыле ничего не мешает доработать лонжерон и приклеить стеклоткань на стенки. Но это же будет надёга.
Дда уж. Ет салолётик летаeт себе спокоино с годов 80 и не один и не два и никто пока не свалился :) Тот которого фотки вложены тоже :)
http://machnone.com/default.aspx
А проблема так и остаётса: чем заменить фанеру лобика крыла и не только лобика ( в оргинале там 0.8 мм) так, как квадрат такои стоит всего то ~45 евро и таскать его из германии нужно :(
Самолётик лёгенькии сам весит 89 кг, а с водителем аж ~180
 

Михаил-Нск

Мне сверху виднее!
Откуда
Новосибирск
Самодельной фанерой не пробовали? Сейчас легко купить шпон нарезанный полосами 100мм шириной (или около того), толщина 0,5-0,7мм. На пенопластовый болван уложить первый слой под 45, приколоть булавками. Полоски второго слоя приклеивать по одной-две поменяв направление. Для качественной приклейки хорошо поджимать жгутами. На ПВА клеится замечательно. Если нужен работающий носок - лучше склеить 3 слоя. После склейки с лонжероном не помешает оклеить тонким стеклом. Процесс не быстрый, но и не дорогой.
 
Откуда
Vilnius
Но почему плпхо сразу стеклопластиком? Примерно сказем в 3 слоя 220 г/м под углом в 45.
Ктото сказал х***о но так и не пояснил почему. Если верить Кондратьеву то стеклотпластик намного прочнее фанеры.
Кстати кто может подсказать какая плотность ткани Т10 г/м2
 

valery22

Снова хочется строить самолеты!
Самодельной фанерой не пробовали? Сейчас легко купить шпон нарезанный полосами 100мм шириной (или около того), толщина 0,5-0,7мм. На пенопластовый болван уложить первый слой под 45, приколоть булавками. Полоски второго слоя приклеивать по одной-две поменяв направление. Для качественной приклейки хорошо поджимать жгутами. На ПВА клеится замечательно. Если нужен работающий носок - лучше склеить 3 слоя. После склейки с лонжероном не помешает оклеить тонким стеклом. Процесс не быстрый, но и не дорогой.
Извините, то о чём Вы написали, личный опыт, или теоритический?
Спрашиваю не из праздного люботытства.
Сам так делать хочу на Бро-11, но в сомнениях задержался..
 

Михаил-Нск

Мне сверху виднее!
Откуда
Новосибирск
Опыт личный, но описанный вариант несколько упрощен. Я для качественной склейки использовал вакуумный мешок, а это уже более дорогая технология.
to Mikas: Плохо тому, кто не умеет (или не хочет) с пластиком работать.
 

valery22

Снова хочется строить самолеты!
Опыт личный, но описанный вариант несколько упрощен. Я для качественной склейки использовал вакуумный мешок, а это уже более дорогая технология.
А можно про вакуумную технологию поподробнее...
После выклейки-болван в мешок и пылесосом воздух откачиваете..
Постоянно откачиваете до высыхания или можно мешок завязать после откачки?
 
Вверх