Топливо для 2х тактных двигателей

В советские времена, когда бензиновые моторы были исключительно карбюраторными было так: бензин был зимний и летний.
Летом зимний кипел в карбюраторе и иногда в баке. Зимой летний плохо испарялся при пуске...
По армейским нормам максимальное время хранения бензина в баке- 6 месяцев, в подземных резервуарах 1 год.
Рекомендованно менять бензин в баке раз в 3 месяца.
Все это для моторов, совершенно не требовательных к качеству топлива.
Скоро вернется из командировки знакомый специалист по топливу- спрошу его про летний и зимний бензины.
Сейчас бензины то 92-го и выше делаются под впрысковые 4-х тактные моторы.
Крекинг и разгонка делают хим. состав сложным и неустойчивым. Хим. реакции в ходе хранения идут непрерывно.
Свойства меняются и больше в плохую сторону. Скорость реакций зависит от множества факторов-
состава нефти, технологии пр-ва, температуры, контакта с воздухом, маслом....
Каждый производитель применяет свой пакет присадок для топлива и для масла. Поэтому- никому не известно, как они взаимодействуют
в каждом конкретном случае. Чем меньше время хранения- тем меньше шанс испортить двигатель.
Я стараюсь не покупать нефтепродукты и не делать смеси впрок.
Остатки можно пускать на технические нужды.
По технологии сервисов Мерседес при ремонте продолжительностью более 3-х недель топливо меняется.

Случилось съездить на Газели с прицепом в Финляндию. Мотор 402-й карбюраторный. После заправки ихним 95-м начались чудеса.
Максимальная скорость со 120-и упала до 80-и.
Ехали "педаль в пол", расход огромный, мотор тупит. Пересекли границу, долили родного 92-го- понеслась как птица.
Импортные бензины делаются под экологические нормы. Энергетика у них ниже, расход- больше.

С конца 70-х до начала 0-вых пользовались продукцией Московского НПЗ. Самая надежная заправка была Коримос в Капотне.
98-й был превосходный. Хоть для карбюратора, хоть для впрыска или турбо. Сравнивали показатели раллийного ЭВО-6 на нем и на 102-м Эльфе (по 7 Евро за литр).
Разница- в точности замера т. е. никакой. Потом там сменился хозяин и бензин стал рядовым.
Теперь о спортивных бензинах в бочках. У большинства срок хранения в заводской таре- год, после вскрытия- месяц.
Это значит- открыл бочку, отлил 5 литров, а через месяц все неиспользованное выбрасывай, если не хочешь шатунов прущих наружу.
Продолжение следует...
 
Добрый день. Летаю на дельталёте и на парамоторе.
Пока летал на дельте с Бураном - с маслом не заморачивался , разбавлял с любым двухтактным. В то-же время в парамотор с импортным движком только рекомендованное в паспорте - MOTUL синтетику. Когда приобрел Ротакс 503 - естественно выбрал для него смесь с Мотюлом 710 синтетика(и 503, и Мини-2  - горячие движки) Закупаю раз в год на оба аппарата. Масло дорогое, но тешу себя тем,что продливаю движку ресурс.
Но вдруг на соседнем форуме прочитал такое мнение: " СИНТЕТИКА С НАШИМ БЕНЗИНОМ ДАЕТ ОБРАЗИВ т.е наждачную бумагу..."
И причём ни кто, не стал с этим спорить.(может просто некому было)
Теперь нахожусь в некой растеренности (если не в шоке) - это что-же, получаеся: я не продливал жизнь своим любимцам, а наоборот - гробил их???
Прошу грамотных в этом деле людей - прокоментируйте пожалуйста!!!
Что это - бред сторонников дешёвых масел или это имеет место быть???
Спасибо.
 
Грамотного ответа к сожалению дать не могу, могу лишь поделиться своими мнениями. Я читал в инструкции по эксплуатации "Rotax 503" (Я ЕГО ТОЖЕ ЭКСПЛУАТИРУЮ), что применять этилированный бензин не рекомендуется т.к. он какие-то имеет отрицательные эффекты в смеси с синтетикой. Поэтому я синтетику не использую. Я ведь не знаю какой мне бензин нальют на заправке - этилированный или не этилированный.  Меня, к примеру, другой вопрос мучает - а сколько времени смесь может находиться эксплуатационно пригодной? 
 
Ну наверное, они имели ввиду этилированный бензин?Тогда конечно, это имеет место быть, хотя вроде как то у нас уже перестали выпускать такой бензин? :-/
 
СИНТЕТИКА С НАШИМ БЕНЗИНОМ ДАЕТ ОБРАЗИВ 
В современных бензинах в качестве антидетонатора могут быть  применены спиртовые добавки. Если в бензине этих добавок не более 5% то смешивать с синтетикой можно, если больше нельзя.
 
Этилированный автобензин давно уже не производится. 
   Лично я вовсе в этом не уверен. У нас как раз делается то, что запрещено. Ну и опять-таки как определить сколько процентов той или иной противодетанационной заразы добавлено в бензин. Раз уж синтетика не дружит со всякими рода присадками, то уж лучше её не применять.
 
Лично я вовсе в этом не уверен. У нас как раз делается то, что запрещено. Ну и опять-таки как определить сколько процентов той или иной противодетанационной заразы добавлено в бензин. Раз уж синтетика не дружит со всякими рода присадками, то уж лучше её не применять. 
А где это у вас? Сейчас даже авиационного этилированного Б91/115 нигде нет. Производство запрещено законом. Процентное содержание спиртовых, или других добавок есть в сертификате(он же паспорт качества) на бензин. Сертификат обязаны предъявить на заправке.
 
На  счёт  абразива ( химически  рождающегося  из  синтетического  масла ) -  хотелось  бы  увидеть  какой  либо  документ.  Думаю  это  художественное  преувеличение.

То  что  наш  бензин  может  содержать  что  угодно  -  так  бывает...  Например  какуюто  гадость  типа  мелко  сечёного  стекловолокна  или  песочек...  Но  тут  масло  ни  при  делах.  Грязные  ёмкости  на  заправке  -  грязь  и  банальная  ржавчина  из  бензовоза  -  это  ведь  про  бензин  -  но  не  про  масло.

Некоторые  вещества  могут  вызывать  ускоренное  окисление  синтетических  смазывающих  веществ.  Соответственно  -  будет  ухудшение  смазки.  Эффект  типа  того  -  что  масло  исчезает  из  бензина  -  а  вместо  него  возникает  слабо  растворимый  осадок.  Из  этого  исходит  ограничение  на  срок  употребления  готовой  смеси.  Например  запрет  на  хранение  смеси  более  месяца...

Есть  и  банальное  окисление  самого  бензина  и  полимеризация  его  компонентов....

Слив  и  контроль  отстоя - никто  не  отменял -  как  и  фильтрование....

Качество  бензина  лабораторно  трудно  проверить.  Однако  есть  всёже  возможность  заправить  машину  тем  же  бензином  -  который  налили  в  канистры  и  по  дороге  на  аэродром  -  послушать  мотор  и  подумать  -  хочется  ли  летать  на  этом  бензине.  При  заправке  из  канистры  -  полезно  прогнать  бензин  насосом  через  фильтр.  Через  какой  фильтр  -  отдельная  тема  для  размышлений.  Но  хуже -  точно  не  будет.

И  ещё  -  слышал  что  бензин  содержащий  немеренное  количество  ферроцена  (  железосодержащих  присадок )  или  тетроэтил  свинца  -  можно  определить  налив  бензин  в  литровую  банку  -  опустив  в  неё  электроды  известного  размера  закреплённые  на  фиксированном  расстоянии  и  измерив  тестером  сопротивление  жидкости.

Сам мерить  сопротивление  не  пробовал  -  но  прибор  (  неисправный )  для  измерения  сопротивления  бензина  в  руках  держал.  Заводской  -  изготовленный  Бакинским  совнархозом  нефтяной  промышленности....   В  общем  -  вариант  на  тему  тестера  с  питанием  от  трёх  плоских  батареек  -  скрещенного  с  ёмкостью  имеющей  электроды  и  грушу  со  шлангами  для  прокачки  пробы  бензина...

Про  знакомую  заправку  -  тоже  правильно.  Но  какова  гарантия  что  вдруг  какойто  мерзавец  не  нальёт  Вам  ослиной  мочи  на  сто  раз  испытанной  заправке ?

Всегда  нужно  смотреть  -  нюхать  фильтровать  и  не  в  коем  случае  не  терять  бдительность.  Как  только  бдительность  будет  потеряна  -  в  бак  попадёт  ......  сами  понимаете  что.

Соображения  относятся  естественно  к  заправкам  на  отечественной  территории  -  ибо  заграничные  страны  не  посещал  и  свидетельствовать  о  качестве  тамошнего  бензина  не  могу  -  так  как  в  глаза  его  не  видел.
 
Столкнулся с отказом маслонасоса
Какая причина отказа насоса?
Виноват, существенный нюанс- Ротакс в снегоходной версии. Насос немного другой, но...
Отвалился штуцер (пипка), на который одевается шланг подачи масла. 
 
А где это у вас? 
   У нас, там же где и у Вас - в России матушке. Не поверю, что на нефтеперегонном заводе в случае какого-нибудь сбоя в технологии при производстве бензина недотягивающего до норм ГОСТа, чтобы не воспльзовались какой-нибудь гадостью, в том числе и тетроэтилсвинца.
 
Процентное содержание спиртовых, или других добавок есть в сертификате(он же паспорт качества) на бензин. Сертификат обязаны предъявить на заправке. 
Осмелюсь Вас поправить. Сертификат и паспорт качества далеко не одно и тоже.  Сертификат отражает тот факт, что производитель данного продукта производит его легально и в соответствии с принятыми нормами и Гостами. Паспорт качества оформляется на каждую партию нефтепродута отпускаемого производителем нефтебазам, АЗС и др. потребителям, именно в нем отображена полная информация о составе и  качестве топлива, и именно его нужно спрашивать на АЗС. На современных АЗК с хорошей проходимостью ходовые бензины завозят как минимум раз в сутки. Соответственно если у них на стенде паспорт недельной давности, то либо мухлюют, либо не знают правил продажи нефтепродуктов. Немного про сами АЗС. Постарайтесь найти такую куда бензин возят непосредственно с нефтезавода,  чем больше перевалочных пунктов (ж/д транспорт, нефтебазы и пр...), тем качество хуже.  Топливо на АЗС после слива должно отстаиваться, что не всегда делается. Попробуйте узнать схему резервуаров на АЗС. Бывают с дублированным резервуарами - в один топливо сливают и отстаивают, торгуют с другого, потом наоборот. Если видите, что сливается бензовоз, то не поленитесь узнать не тот ли бензин, который Вы собираетесь купить, а то можно вместе с бензином приобрести себе немного воды с ржавчиной (которых в любом резервуаре имеется в достаточном количестве).   Объезжайте и облетайте стороной  контейнерные и АЗС  с наземными резервуарами в которых летом днем бензин только что не кипит, а если уж деваться некуда, то заправляйтесь с утра пораньше по холодочку. 
 
У нас, там же где и у Вас - в России матушке. Не поверю, что на нефтеперегонном заводе в случае какого-нибудь сбоя в технологии при производстве бензина недотягивающего до норм ГОСТа, чтобы не воспльзовались какой-нибудь гадостью, в том числе и тетроэтилсвинца.
Вполне возможно, только тетроэтилсвинец к производству и ввозу в Россию запрещен, и ответственность за это не административная, а уголовная.
 
Лет 12 отработал диагностом в автосервисе, за это время с АИ92 - 95 на моей памяти было два периода с железосодержащими присадками, на каждой 2ой машине изолятор сердечника свечи красный с мелкими крупинками черного цвета по которым тянуться черные нити пробоя, автомобиль с такими свечами сильно дергается, стреляет, чихает при резком открытии дроссельной заслонки. Бензин есть действительно летний и зимний, разница в содержании легких фракций, своего рода детонатора для основного заряда 🙂, именно по этой причине нельзя хранить бензин в открытой таре, в центральном регионе летние, зимние бензины не применялись, в современных автомобилях топливная система связана с атмосферой только на всасывание воздуха заполняющего объем в бензобаке после выработки топлива, испарения топлива поглощает адсорбер после чего программно очищается сбрасывая содержимое под узел дроссельной заслонки, если обратите внимание то на заправках в жаркую погоду при открытии пробки топливного бака оттуда джин 🙂 вылетает. Эксплуатирую два мотора РМЗ-640 и РМЗ-500 раньше зимой пару раз запускал их, что бы не застаивались, проблем с запуском не когда не было, причем ради интереса пробовал запускать при температуре ниже – 20 С, без проблем, на зиму стараюсь топливо не оставлять не в баке ни в канистрах, если же такое случилось, то использую старое топливо с новым бензином в пропорции 50 / 50, жаба душит вылить. Не надо мне говорить про испорченный мотор ЗНАЮ, но все равно так делаю  🙂, лучше конечно старым топливом не пользоваться, так как с точки зрения теории бензин простоявшей в баке пару тройку дней уже не пригоден к эксплуатации по причине выпаривания легких фракции, так же не рекомендуется перекачивать бензин из емкости в емкость открытым методом, тобишь переливать, тоже теряются легкие фракции и еще бензин разбавленный маслом не в коем случае нельзя заправлять в бензобак автомобилей оборудованных каталитическим нейтрализатором отработавших газов, это может привести к существенному повышению температуры в энном приборе (выше 850 гр С) что приведет к оплавлению (спеканию) его содержимого, а если этот автомобиль еще и отечественный со сделанной антикоррозийной обработкой в автосервисе Аля джамшут, может привезти к возгоранию. Мля надо же чем то на работе заниматься 🙂
 
И добавляет лишний агрегат, который может отказать . Но это же ротакс, поэтому будем надеяться!
Когда (если) мой мотор останется без масла я об этом тут напишу и у нас будет достоверная информация о надежности этого узла.
 
Отвалился штуцер (пипка), на который одевается шланг подачи масла. 

Может ты его задел когда-то случайно, появилась трещина, а в полете от вибрации она увеличилась.
Я думаю в такой причине задира мотора нельзя считать виновным масляный насос. :IMHO
 
Вы невнимательны Алексей!!!
[quoteМожет ты его задел когда-то случайно, появилась трещина, а в полете от вибрации она увеличилась.
][/quote]
Хотя,при огромном желании и на снегоходе можно взлететь ;D
 
Назад
Вверх