Топливозаправочный комплекс

Velocity, прошу обратить пристальное внимание на обеспечение фильтрации авиационного бензина, одинаковые, что в ИАТА, что в Воздушном законодательстве РФ - не менее двух ступеней фильтрации, одна из них - ступень водоотделения, тонкость фильтрации - не менее 5 микрон.
Выше есть ссылочка на компанию консультанта и поставщика оборудования для фильтрации и раздачи.
http://www.fill-up.ru/avia-filtry.html
Обязательно все будет.
 
Velocity, прошу обратить пристальное внимание на обеспечение фильтрации авиационного бензина

Будет стоять Velcon Тип 2A:  http://www.fill-up.ru/avia-filtry/aviacionnuy-filtr-velcon-2a.html  пару постов выше фотография фильтра на нашем складе вместе с катушкой. Все компоненты, поставляемые fill-up фильтр-катушка-шланг предназначены для авиационного топлива, т.е. используют правильные материалы и производятся специально для авиации.

Velcon_filtr_tonkoy_ochistki_topliva.jpg


Топливораздаточная колонка российского производства имеет свой встроенный фильтр, отвечающий требованиям по фильтрации автомобильного топлива. После фильтрации в ТРК мы ставим показанный авиационный фильтр с водоотделением и фильтрацией 0.5 микрон, что в 10 раз тоньше, чем требуемые у нас 5 микрон. Те фильтры, которые делают у нас, вызывают панику не только у меня, поэтому наши аэропорты тоже покупают Velcon. На фото фильтр этой компании, установленный на муниципальном аэродроме DeLand (Флорида). Эта заправка показана в начале топика.

Я только месяц как занялся построением собственного топливозаправочного комплекса и как не профессионал стараюсь сделать его максимально лучшего качества, используя самые лучшие и проверенные компоненты и технологии. Я не готов рассуждать на темы стойкости антикоррозионных покрытий обычной стали или возможности применения насосов для перекачки воды для перекачки бензина. Мы с Лодочником перерыли весь интернет в поисках правильного топливозаправочного комплекса и обнаружили, что этим занимаются все, кому не лень, только объяснить что нам нужно оказалось труднее, чем сделать самим. Ценники на нержавеющий комплекс оказались заоблачными. Системы управления все берут у третьих лиц и не очень готовы к их модернизации под наши задачи. Где взять катушки, нужно объяснять, и так далее со всеми остановками  🙁  Опять подтвердилось правило - хочешь сделать хорошо, сделай это сам.  Я постараюсь показать в этой ветке, что изготовление собственного ТЗК не сложнее, чем построить самолет  😉 и на деле гораздо дешевле, чем про это рассказывают. Конечная цель - автоматическая заправка на каждой приличной площадке. С канистрами, заливаемыми через тряпочку и с хранением ЛВЖ в ангарах нужно заканчивать  :IMHO
 

Вложения

  • us_128_1.jpg
    us_128_1.jpg
    37,2 КБ · Просмотры: 214
Да, фильтр хороший. Всё топливозаправочное оборудование, эксплуатация которого в гражданской авиации допускается при наличии сертификата типа имеет эти сертификаты? (для иностранного - одобрение типа).
Прект в Ростехнадзоре согласовали?
Карту цветографической опознавательной и предупреждающей раскраски уже выбрали?
Схему заземления резервуаров и оборудования и борьбы со статическим электричеством выбрали?
 
@ XM Eger спасибо за вопросы.

Нет, всё оборудование не имеет сертификатов типа, но мы и не заправляем коммерческую авиацию, для которой эти требования актуальны. Мы строим ТЗК для сэбэ, а это не предусматривает получения дополнительных бумаг  ;D
Насколько я знаю, проект мобильной АЗС не нужно согласовывать в Ростехнадзоре, спасибо Путину за мартовский закон. Насчет карт раскраски внимательно Вас выслушаю.

Заземление ВС будет производиться с использованием этого оборудования  http://www.hannay.com/productpage.asp?IDENT=76#    модель GR75   они заказаны и ползут в нашу сторону.

P-GR.jpg


Заземление и молниезащита самой заправки будут выполнены на месте установки.

Нашел кое что по замечаниям к большим аэродромам по топливообеспечению. Бумага 5 летней давности, но это не важно. Нам это юридически по барабану (мы не относимся к аэродромам и заправке коммерческой авиации), но нет смысле не выполнять правильные требования, в том числе по цветовой маркировке.

www.rostransnadzor.ru/docbase/aviatrans/rtnreport.doc
АВИАТОПЛИВООБЕСПЕЧЕНИЕ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ГОРЮЧЕГО
Состояние авиатопливообеспечения и  контроля качества авиаГСМ удовлетворительное. Все службы и организации авиатопливообеспечения имеют сертификаты соответствия.
Имеются следующие типичные нарушения в работе служб ГСМ и ТЗК:

I. Несоответствие требованиям, предъявляемым к информационному и документационному обеспечение деятельности - наличию актуализированного фонда нормативной правовой, справочной, эксплуатационной, технологической документации, качеству отработки организационно-распорядительных и регламентирующих документов (17% от общего количества выявленных нарушений).
Характерные примеры типичного нарушения:
1. В «Технологию взаимодействия» несвоевременно вносятся изменения и дополнения по порядку допуска спецмашин к обслуживанию ВС.
2. На рабочем месте инженера-начальника смены отсутствует информация о порядке допуска, наличии сертификатов типа на средства заправки (руководство 9/и, ФАП-89 «Сертификация аэропортов. Процедуры», п. 1.10).
3. В Технологических инструкциях не в полном объёме описываются особенности эксплуатации технологического оборудования (паспорта и Инструкции по эксплуатации соответствующего оборудования).

II. Цветографическая раскраска, предупреждающие и информационные надписи (21% от общего количества выявленных замечаний).
Характерные примеры типичного нарушения:
1. На резервуары не наносится марка хранящегося продукта, знаки опасности, информационная полоса жёлтого цвета по периметру резервуара, предупреждающая об опасных и вредных свойствах хранимого продукта (п. 3.3.3. Инструкции 9/И). Светоотражающая окраска резервуаров требует обновления (раздел 2.4. Инструкции 9/И).
2. На трубопроводные коммуникации не наносится опознавательная окраска, предупреждающие цветные кольца, надписи, указывающие марку продукта, стрелки, указывающие направление потока продукта, идентифицирующие кольца. На части бирок номера задвижек не читаемы, требуют обновления (раздел 3.1. - 3.3, п. 3.1.2  Руководство  № 9/И).
3. Отсутствует информация  о наименовании организации, режиме ее работы (ст. 8 ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1).
4. Окраска поверхности средства технического обеспечения (средства заправки жидкостями) не соответствует цветографической схеме и цвету (ГОСТ РВ 52396-2005 «Средства технического обслуживания и обеспечения полётов летательных аппаратов. Цветографические схемы»).

III. Несоответствие требованиям, предъявляемым к технической оснащённости и производственно-технологической базе (наличию и содержанию) для обеспечения функциональной деятельности (54% от общего количества выявленных нарушений).
Характерные примеры типичного нарушения:
1. В технологических линиях ПВК-жидкости применяются конструкционные материалы и оборудование из цветных металлов и их сплавов, органы регулирования производительности дозаторов жидкости «И-М» не опломбируются («Инструкции по единой технологии ввода, контроля содержания противокристаллизационных жидкостей в авиационном топливе и эксплуатации дозирующих устройств»).
2. Пункты выдачи топлива в топливозаправщики не оборудуются компенсаторами статического электричества типа ИНСЭТ,  гидроамортизаторами типа ГА-2, либо указанное оборудование находится в не обслуженном или неисправном состоянии.
3. Отсутствует стенд СИЗР или другой для гидравлических испытаний раздаточных рукавов,  раздаточные рукава пунктов фильтрации и выдачи топлива в ТЗ на двойное паспортное рабочее давление испытаний не проходят.
4.  На обеспечение полётов допускаются неисправные и неподготовленные средства заправки.

IV. Несоответствие требованиям, предъявляемым к профессиональной подготовке (переподготовке, повышению квалификации) персонала в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативных актов, регулирующих деятельность гражданской авиации (квалификации 8% от общего количества выявленных нарушений).
Характерные примеры типичного нарушения:
1. На современных топливозаправщиках водителями не используется система контроля оператора «Дедман», занятия и тренажи по  использованию систем безопасности не производятся. 
2. Техническая учёба как приурочивается к подготовке к сезонным периодам эксплуатации, Типовая программа обучения на год таким образом не выполняется. (НГСМ-РФ-94, раздел 1.5.3).
3. Не выполняется график повышения квалификации год личного состава  в Егорьевском АТК и МГТУ ГА.

Анализ эффективности проверок и принимавшихся мер, их влияние на безопасность полетов:
Выявление нарушений и результативность принимающихся мер к понуждению  устранения выявленных нарушений строго в установленные государственными инспекторами сроки свидетельствует об эффективности проведенных проверок и их положительное влияние на обеспечение безопасности полётов.

Проблемные вопросы:
1. Отсутствие в большинстве организаций авиатопливообеспечения современного внутреннего антикоррозийного покрытия вертикальных резервуаров и трубопроводов.
2. В большинстве организаций авиатопливообеспечения  эксплуатируются топливозаправщики ТЗ-22, не соответствующие требованиям современных нормативно-технических документов.

www.rostransnadzor.ru/docbase/mintrans/order/FAP_89.rtf

1. Общие положения

1.1. Настоящие Федеральные [highlight]авиационные правила обязательной сертификации организаций, осуществляющих авиатопливообеспечение воздушных перевозок[/highlight] (далее Правила), разработаны в соответствии с действующими нормативными правовыми актами в области обеспечения безопасности полетов.

Есть ещё более полезный нам документ, но что-то не могу найти его в сети.
Руководство по технической эксплуатации складов и объектов горюче - смазочных материалов предприятий гражданской авиации. Инструкция ДВТ Министерства транспорта Российской Федерации от 27.07.1991 No 9/и
 
koleso-peno сказал(а):
Velocity сказал(а):
не могу найти его в сети
этот?

Этот, только там таблицы убиты 🙁
Нашел  http://bestpravo.ru/sssr/eh-zakony/m4g/index.htm

Нашел почти "наш" документ Инструкция заправки ПАНХ

Что касается гидрокомпенсатора. В ТРК "Топаз-511" установлен компенсатор сильфонный, который предназначен для подсоединения гидравлической системы колонки к трубопроводу. Служит для компенсации осевых и продольных смещений трубопровода, вызванных неточностью монтажа, колебаниями температуры, давления, либо из-за наружного физического воздействия.

Нужен ли дополнительный компенсатор? На автомобильных АСЗ больше ничего не устанавливается.

Нейтрализаторы статического напряжения это жесть http://www.agregatnpo.ru/production/prochee/inset.html
Я не уверен что их необходимо ставить. Нужны мысли по этому поводу.
 

Вложения

  • _______________________005.gif
    _______________________005.gif
    21,3 КБ · Просмотры: 254
Есть ещё более полезный нам документ, но что-то не могу найти его в сети.
Руководство по технической эксплуатации складов и объектов горюче - смазочных материалов предприятий гражданской авиации. Инструкция ДВТ Министерства транспорта Российской Федерации от 27.07.1991 No 9/и

Руководство по технической эксплуатации складов и объектов горюче-смазочных материалов предприятий гражданской авиации: http://zakonrus.ru/avia/rgcm.htm

Нашел кое что по замечаниям к большим аэродромам по топливообеспечению.  Бумага 5 летней давности, ... но нет смысла не выполнять правильные требования, в том числе по цветовой маркировке.
www.rostransnadzor.ru/docbase/aviatrans/rtnreport.doc
Мне это особенно приятно слышать 🙂
Что касается гидрокомпенсатора. В ТРК "Топаз-511" установлен компенсатор сильфонный, который предназначен для подсоединения гидравлической системы колонки к трубопроводу. Служит для компенсации осевых и продольных смещений трубопровода, вызванных неточностью монтажа, колебаниями температуры, давления, либо из-за наружного физического воздействия.

Нужен ли дополнительный компенсатор? На автомобильных АСЗ больше ничего не устанавливается.

Нейтрализаторы статического напряжения это жесть http://www.agregatnpo.ru/production/prochee/inset.html
Я не уверен что их необходимо ставить. Нужны мысли по этому поводу. 

Из Руководства 9/И есть смысл ознакомиться с составом пункта налива ТЗ:
2.5. Пункты налива топливозаправщиков и автотопливоцистерн
2.5.1. Для наполнения топливом ТЗ и АТЦ в аэропортах предусматриваются специальные пункты налива (ПН).
В зависимости от месторасположения и технологической схемы ПН ТЗ могут быть следующих типов:
- ПН на складе ГСМ;
- предперронный пункт налива (ППН) ТЗ;
- пункты налива ТЗ системы ЦЗС.
2.5.2. ПН любого типа предусматривают выполнение следующих операций:
- нижнее заполнение ТЗ;
- учет количества отпущенного топлива;
- добавление ПВК жидкости в требуемом количестве;
- нейтрализацию зарядов статического электричества;
- защиту оборудования от гидроударов;
- дистанционный или автоматический запуск и остановку насоса в насосной станции;
- автоматическое прекращение подачи топлива после наполнения цистерны ТЗ до заданного уровня;
- сбор и утилизацию топлива при проверке качества и слива отстоя;
- смыв и сбор пролитого топлива.
В зависимости от типа ПН, его удаленности от насосно-фильтрационной станции склада ГСМ средства фильтрации и водоотделения могут входить или не входить в состав ПН.
В состав ПН систем ЦЗС средства фильтрации и водоотделения, как правило, не входят.
При разработке ПН для конкретного аэропорта можно пользоваться типовым проектом ТП 704-3.36.85.

Но у вас не пункт налива ТЗ.
По своему составу это собственно упрощённая ЦЗС - централизованная заправка самолётов - здесь есть расходный резервуар, электронасосный агрегат, пункт фильтрации и собственно заправочный агрегат, колонка (только одна, у ЦЗС их несколько или много). Вот исходя из раздела 10. СИСТЕМЫ ЦЗС Руководства 9/И структуируйте свой топливозаправочный комплекс, вычисляйте положенный состав.

Да, в Федеральных авиационных правилах "Сертификация аэропортов. Процедуры": http://zakonrus.ru/avia/fap_ap98.htm посмотрите оборудование ТЗК, эксплуатация которого допускается при наличии сертификата типа:
[edit]Приложение 1
Перечень
наземной авиационной техники, применение которой в аэропортовой деятельности допускается при наличии сертификата типа (за исключением техники, ранее принятой на оснащение гражданской авиации)
4. Авиатопливообеспечение воздушных перевозок и контроль качества авиационных горюче-смазочных материалов:
- системы и средства заправки топливом воздушных судов;
- средства фильтрации топлива и удаления из него воды;
- средства расходования и учета топлива и противоводокристаллизационной (ПВК) жидкости;
- средства защиты от гидроударов и опасного проявления статического электричества в топливе;
- средства контроля качества горюче-смазочных материалов.
[/edit]

Требования к светоотражающему защитному покрытию резервуара, призванного сводить к минимуму ухудшение качества авиатоплива (а/бензина) из-за потерь лёгких фракций. Светоотражающие свойства не менее 98%, срок службы покрытия не менее 15 лет (это вы должны были заявить ещё в Договоре поставки, если нет то придется это делать самопально по заводской покраске. хотя и на защитное покрытие так же требуется проект Ростехнадзора).
насчёт проекта на ТЗК. Все-таки рекомендую уточниться - в Геленджике такое мини-ТЗК построили (под топливо, 4Р-50 и пункт выдачи - тоже, что и у вас, только покрупнее), точнее не построили а наша фирама из СПтб поставила все готовое, только установили без проекта. Прокуратура опротестовала. В Актоскопе это дело есть, можете посмотреть.
Если не собираетесь свою организацию сертифицировать как организацию, осуществляющую авиатопливообеспечение воздушных перевозок, то подайте НОТАМ о наличии заправки только авиации общего назначения и осуществлящей авиаработы. Так будет надёжней, иначе заправите лодочника, то бишь перевозчика - вот вам и осуществление деятельности без соответствующего разрешения.
Насчёт взрыво-пожарного объекта - эксплуатация такого объекта допускается при наличии соответствующих лицензий. Уточнитесь у Ростехнадзора и у МЧС подпадает ли ваш объект под эти определения. Это полезно знать заранее.
Насчёт контроля качества Avgas100LL. ФАП-128 однозначно, для всех определяет, что заправка без паспорта качества не допускается. паспортов качества должно быть два - один завода-поставщика, другой приемный (складской) ваш. Вам для этого необходимо заключить договор с организацией, имеющей сертификат соответсвия на осуществление деятельности по контролю качества авиаГСМ (ФАП-126).
Ну, и много чего другого...
Поздно я рассмотрел эту тему - ТЗК и ТЗК, только ленивый сейчас о них не говорит.
Ан нет, тема очень интересная - ТЗК для АОН. Нужно сказать, что топливо - самый массовый продукт проходящий через двигатель и его качество если не непосредственно влияет на безопасность полётов (внезапный отказ двигателя из-за загрязнений и воды, обледенения карбюратора, паровых пробок и пр.), то уж на ресурс двигателя качество влияет точно (кстати говоря, по нынешним требованиям в оборудовании ТЗК не должно быть материалов (и сплавов), непосредственно контактирующим с топливом из меди, цинка, молибдена, а теперь хотят в этот ряд поставить и чёрное железо. Все эти материалы либо катализаторы окисления, либо образуют легкоплавкие точки - точки эвтектики, где происходит прогар) - вы свое оборудование на этот счёт анализировали (об этом и в Руководстве 9/И тоже есть)?
В целом мне ваш ТЗК очень понравился - особенно резервуар-термос - отличное решение для легкоиспаряемых бензинов, фильтра по тонкости фильтрации и водоотделяющим свойствам великолепные, материал резервуара нержавейка тоже супер. Так что в целом всё на высшем уровне,только подзащититесь в организационных и правовых вопросах.
Кстати, есть ещё ГОСТ Р по топливо-заправочному оборудованию - его тоже обязательно посмотрите.
Из документации ещё рекомендую Решение 148-р по опытной эксплуатации самолетов на автобензине (там много полезного), руководство по АТО на авиахимработах - если интересно, я сделаю подборку и после праздников скину.
 
Высокая светоотражательная способность - не менее 98% по ГОСТ 896-69 и применение типов ЛКМ со сроком не менее 15 лет для наружной поверхности - по СТО-СА-03-002-2009 «Правила проектирования, изготовления и монтажа вертикальных цилиндрических стальных резервуаров для нефти и нефтепродуктов»: http://files.stroyinf.ru/Data1/57/57826/
Взрыво и пожароопасные объекты: к числу взрыво и пожароопасных объектов (ВПО) относятся предприятия и объекты производящие, использующие, хранящие или транспортирующие горючие и взрывоопасные вещества.
Федеpальный закон 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" 1. Классы опасности опасных производственных объектов, указанных в пункте 1 приложения 1 к настоящему Федеральному закону (за исключением объектов, указанных в пунктах 2, 3 и 4 настоящего приложения)
АЗС как опасный производственный объект: нужна ли дополнительная лицензия? Разъяснение портала Au92: http://bishelp.ru/licenz/detail.php?ID=9231

Общие требования к взрыво-, пожароопасным объектам
1. Территории складов нефтепродуктов, наливных и перекачивающих станций должны быть ограждены заборами высотой не менее 2 м. Обвалования вокруг резервуаров, а также переезды через них должны находиться в исправном состоянии. Площадки внутри обвалования должны быть спланированы и засыпаны песком.
2. Запрещается:
.....
 
Ну, ели по аналогиям, то минимальные расстояния от технологического оборудования и сооружений топливозаправочного пункта жидкого моторного топлива до зданий, сооружений и наружных установок предприятия, на котором он размещается, следует принимать в соответствии с таблицей:
Приложение 2 к НПБ 111-98* "Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности". Требования к топливозаправочному пункту жидкого моторного топлива: http://www.altsi.ru/docs/request1-tzp.htm
ГОСТ 21130-75 Изделия электротехнические. Зажимы заземляющие и знаки заземления. Конструкция и размеры

Вот очень нужный вам ГОСТ:
ГОСТ Р 52906-2008 Оборудование авиатопливообеспечения. Общие технические требования: http://docs.pravo.ru/document/view/26564590/
4 Общие технические требования к оборудованию авиатопливообеспечения
4.1 Оборудование авиатопливообеспечения должно обеспечивать:
- фильтрацию авиатоплива с заданными значениями тонкости фильтрации и содержания механических примесей;
- учет принятого и выданного авиатоплива в соответствии с требованиями методик выполнения измерений, предусмотренных действующей технологией авиатопливообеспечения (МВИ);
- отбор проб и контроль качества авиатоплива (со сбором и локализацией остатков);
- контроль режимов работы и безопасности функционирования оборудования;
- предотвращение гидроударов, защиту от гидроударов и превышения давления в гидравлических системах;
- снижение уровня статического электричества в авиатопливе;
- сбор и локализацию возможных проливов авиатоплива, химически загрязненных (смывных) технологических стоков и вод атмосферных осадков.
4.18 В конструкции деталей, узлов и агрегатов, имеющих непосредственный контакт с авиатопливом и ПВКЖ, использование меди, цинка, кадмия и их сплавов не допускается.
 
@ XM Eger большое спасибо за столь подробный ответ. Такое внимание и знания не часто встречается. Ответ отпишу позже. С телефона не удобно.
 
@ XM Eger большое спасибо за столь подробный ответ. Такое внимание и знания не часто встречается. Ответ отпишу позже. С телефона не удобно. 

Мне это было самому интересно в силу профессии (авиационный ГСМщик) и в силу любительского увлечения авиацией АОН - дельталёты. В данной теме эти интересы неожиданно сочетались 🙂

Кстати об информационных, предупредительных надписях - по нашему законодательству, оборудование к эксплуатации не допускается до тех пор, пока надписи на иностранном языке не будут продублированы на русский, шкалы приборов не будут переведены на принятую в России систему мер (примерное изложение). Ну, ладно, об этом позже, рассмотрим внимательно резервуар и оборудование на предмет установления несоответствий Законодательству РФ, в т.ч. Воздушному (после первой части весенних каникул).
 
Но у вас не пункт налива ТЗ.
По своему составу это собственно упрощённая ЦЗС - централизованная заправка самолётов - здесь есть расходный резервуар, электронасосный агрегат, пункт фильтрации и собственно заправочный агрегат, колонка (только одна, у ЦЗС их несколько или много). Вот исходя из раздела 10. СИСТЕМЫ ЦЗС Руководства 9/И структуируйте свой топливозаправочный комплекс, вычисляйте положенный состав.

Может, будет более точно поставить ваш мини-ТЗК в ассоциативный ряд подвижных средств заправки - топливозаправщиков, а не ЦЗС. Ведь, собственно этот ТЗК - поставленное на землю спецоборудование топливозаправщика вместе с цистерной.
Поэтому, почитайте вот эту статью с сайта ГрАЗ - достойного российского производителя авиационных топливозаправщиков:
Безопасность объектов заправки и транспортировки авиатоплива: http://www.graz.ru/vse_novosti/stati/bezopasnost_ob_ektov_transportirovki_aviatopliva
 
Да ещё один вопрос - а где, в каком месте посадочной площадки вы будете осуществлять заправку ВС своим мини-ТЗК?
Вот здесь:
АВИАЦИОННЫЙ ФОРУМ - СЛУЖБА ГСМ 4 стр.: http://www.forumavia.ru/forum/6/4/389017228813051596051288970764_4.shtml?topiccount=162
был задан вопрос:
-------------------------------------------
cap323 27/04/2013 [14:09:02]:
Сейчас, после выхода новых ФАПов по посадочным площадкам, все оборудование посадочных площадок оказалось вне закона - заправочные агрегаты, электроколонки, противопожарное оборудование. В том смысле, что нахождение в зоне FATO какого-либо оборудования не разрешается (высота оборудования не более 20 см, при этом оно должно быть легко ломающимся), при градиенте 5% заправочный агрегат надо уносить на 20-25 от площадки.
--------------------------------------------

Я постарался дать ответ по решению этой проблемы, но пока взаимопонимания с задавшим вопрос не нашли...
 
Требования к светоотражающему защитному покрытию резервуара, призванного сводить к минимуму ухудшение качества авиатоплива (а/бензина) из-за потерь лёгких фракций. Светоотражающие свойства не менее 98%, срок службы покрытия не менее 15 лет (это вы должны были заявить ещё в Договоре поставки, если нет то придется это делать самопально по заводской покраске. хотя и на защитное покрытие так же требуется проект Ростехнадзора).

С теплозащитными красками не очень понятно. 98% отражение видимого спектра или ИК. Если ИК, то какой диапазон? Есть теплозащитные краски, работающие в ближнем и среднем ИК. Они с очень большим натягом отражают 98%. Обычно белые краски отражают 70-85% видимого спектра, про ИК не знаю.
http://fasadinfo.com/articles/recomendacii/385
Вы бы что посоветовали из производителей? Какую марку обычно используют?
ЗЫ. Фильтр, установленный на дыхательном клапане возвращает испарившиеся легкие фракции обратно в емкость. Ни у кого этого не видел в предложении. Докопался сам. Я думаю будет правильно - окрасить и применить фильтр на клапане. Мы будем обшивать эту емкость окрашенной гофрой т.е. теплоизоляция будет очень серьезной финально.

Ан нет, тема очень интересная - ТЗК для АОН. Нужно сказать, что топливо - самый массовый продукт проходящий через двигатель и его качество если не непосредственно влияет на безопасность полётов (внезапный отказ двигателя из-за загрязнений и воды, обледенения карбюратора, паровых пробок и пр.), то уж на ресурс двигателя качество влияет точно (кстати говоря, по нынешним требованиям в оборудовании ТЗК не должно быть материалов (и сплавов), непосредственно контактирующим с топливом из меди, цинка, молибдена, а теперь хотят в этот ряд поставить и чёрное железо. Все эти материалы либо катализаторы окисления, либо образуют легкоплавкие точки - точки эвтектики, где происходит прогар) - вы свое оборудование на этот счёт анализировали (об этом и в Руководстве 9/И тоже есть)?
Мы будем применять только нержу и алюминий. Насчет запрета цветных метталов знаю, но спасибо что сказали. Это важно и читающие могут про это не знать.

Высокая светоотражательная способность - не менее 98% по ГОСТ 896-69 и применение типов ЛКМ со сроком не менее 15 лет для наружной поверхности - по СТО-СА-03-002-2009 «Правила проектирования, изготовления и монтажа вертикальных цилиндрических стальных резервуаров для нефти и нефтепродуктов»: http://files.stroyinf.ru/Data1/57/57826/
Взрыво и пожароопасные объекты: к числу взрыво и пожароопасных объектов (ВПО) относятся предприятия и объекты производящие, использующие, хранящие или транспортирующие горючие и взрывоопасные вещества.
Федеpальный закон 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" 1. Классы опасности опасных производственных объектов, указанных в пункте 1 приложения 1 к настоящему Федеральному закону (за исключением объектов, указанных в пунктах 2, 3 и 4 настоящего приложения)
АЗС как опасный производственный объект: нужна ли дополнительная лицензия? Разъяснение портала Au92: http://bishelp.ru/licenz/detail.php?ID=9231
Про опасные объекты Вы взяли статью очень давнюю. АЗС сейчас не являются опасным объектом. Это уже обсуждали на форуме saon.ru
По окраске 98% касаются только вертикальных емкостей? У нас горизонтальная. Этот документ точно не про нас. Бензовозы красят в совсем темные цвета. У нас по сути бензовоз без колес.

Сейчас, после выхода новых ФАПов по посадочным площадкам, все оборудование посадочных площадок оказалось вне закона - заправочные агрегаты, электроколонки, противопожарное оборудование. В том смысле, что нахождение в зоне FATO какого-либо оборудования не разрешается (высота оборудования не более 20 см, при этом оно должно быть легко ломающимся), при градиенте 5% заправочный агрегат надо уносить на 20-25 от площадки.
Нужно быть совсем без мозгов, чтобы вкрячить бензозаправку в зоне FATO. На такую полосу и заходить страшно будет. Пока у нас нет окончательного решения по расположению. Будем ставить где-то с края площадки, а пока около существующего перрона временно.
 
Небольшие пометки
8.10. Вновь вводимые площадки для хранения ГСМ должны располагаться не ближе 50 м
от мест стоянок ВС и ВПП, а стационарные заправочные агрегаты систем ЦЗС - не ближе 5 м и не далее 20 м от ВС.
Разрешается располагать тару для сбора отстоя топлива, а также резервуары (АТЦ)
объемом менее 10 м 3 на расстоянии не ближе 25 м от мест стоянок ВС.
8.11. Сливоналивные пункты, резервуары, насосные станции, фильтры и стационарные
заправочные агрегаты должны быть оборудованы стационарными заземлителями.
Фланцевые и муфтовые соединения топливопроводов и технологического оборудования
должны иметь токопроводящие перемычки.
Все средства заправки, а также сливоналивные пункты должны быть оборудованы тросами
выравнивания потенциалов.
8.12. Не реже одного раза в год при подготовке аэродрома ПАНХ к работе необходимо
производить измерение омического сопротивления заземляющих устройств объектов, сооружений и оборудования, проверять исправность токоведущих стренг раздаточных рукавов пунктов выдачи ГСМ и средств заправки.
Ежедневный визуальный контроль их состояния и исправности осуществляется ответственным лицом на аэродроме ПАНХ.
 
С теплозащитными красками не очень понятно. 98% отражение видимого спектра или ИК. Если ИК, то какой диапазон? Есть теплозащитные краски, работающие в ближнем и среднем ИК. Они с очень большим натягом отражают 98%. Обычно белые краски отражают 70-85% видимого спектра, про ИК не знаю. 

Высокая светоотражательная способность - не менее 98% по ГОСТ 896-69

Светоотражательная по способность лакокрасочного покрытия определяется по ГОСТ 896-69 "Материалы лакокрасочные. Фотоэлектрический метод определения блеска": http://www.complexdoc.ru/scan/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2%20896-69 http://www.complexdoc.ru/pdf/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2%20896-69/gost_896-69.pdf

Наиболее близкая аналогия светоотражающей способности и часто встречающаяся в быту - это белизна писчей офисной бумаги (от 92% до 99%):
Белизна бумаги – это оптическое свойство бумаги, которое характеризует приближение к белому (коэффициенту диффузного отражения в синей области спектра) по силе яркости, рассеивающей способности, цветовому оттенку. Белизна бумаги – один из показателей качества бумаги, который, в отличие от других (скручиваемость, жесткость и др.), наиболее просто достигается при производстве. Рассматриваемый показатель играет большую роль в качестве конечной полиграфической, а также типографской продукции.
Белизна бумаги зависит от свойств бумажной массы, которые определяются ее компонентами (содержание древесной массы, беленой целлюлозы, наполнителей, красителей и т.п.). Белизна бумаги является показателем качества света, отраженного в пределах видимого диапазона спектра. Не следует путать белизну бумаги с таким показателем, как яркость, определяющего количество света, отраженного от поверхности листа бумаги и измеряемого в Европе по стандарту ISO, а в США – по стандарту Tappi.
Белизна бумаги определяется по лайкометру Цейса (денсинометру) путем сравнения с эталонными образцами и выражается в процентах. В Европе для определения белизны бумаги используют стандарт CIE. В России - по ГОСТ Р ИСО 11475-2010 Бумага и картон. Метод определения белизны по CIE. D65/10° осветитель (дневной свет): http://docs.pravo.ru/document/view/22517464/

Вы бы что посоветовали из производителей? Какую марку обычно используют? 
Что тут сказать?
До известного времени на складах авиаГСМ в качестве светоотражающего покрытия использовали серебрянку 🙂 которую положено было обновлять ежегодно (п. 1.12 Руководства 9/И). Но теперь серебрянку по известным причинам использовать запретили. И вот в связи с этим и возникли новые технические требования к защитному светоотражающему покрытию. ЛКМ достаточно дороги, ежегодно обновлять покраску уже не получится, вот и возникли требования к долгому времени службы, кроме светоотражающей способности. Мало того, появились такие понятия как теплоизоляционная краска, теплоизолирующая краска, теплозащитная краска, теплосберегающая краска, относящиеся к краскам, обладающим ярковыраженным теплоизолирующим эффектом - в некоторых рекламных проспектах можно встретить такие характеристики:
при толщине слоя всего 0,5 мм позволяет снизить потери тепла более чем на 30%
Так что ЛКМ, обладающих такими свойствами, множество и консультироваться по выбору я бы посоветовал со специализированными фирмами, специализирующимися на антикоррозийной защите поверхностей резервуаров (в I-Net их можно найти достаточно).

Мы будем обшивать эту емкость окрашенной гофрой т.е. теплоизоляция будет очень серьезной финально.
Надеюсь, с учётом вышеприведенных сведений теплоизоляция, а значит, долговременная стабильность физико-химических свойств бензина у вас будет наивысшей в восточном и западном полушарии 🙂
Кстати, у военных, когда ещё в ходу были авиабензины, гарантийные сроки ДХ достигались только в заглубленных (подземных) резервуарах.

Фильтр, установленный на дыхательном клапане возвращает испарившиеся легкие фракции обратно в емкость.
Velocity, это неправильное утверждение. Фильтр, установленный на дыхательном клапане, выполняет те же функции, что и воздушный фильтр на входе в карбюратор ДВС, т.е. фильтрует воздух, поступающий в резервуар от пыли при "малых" и "больших" дыханиях. Что такое  "малые" и "большие" дыхания резервуаров легко можно найти в поисковике. На дыхательных клапанах даже таких древних топлизаправщиков как ТЗ-22 стоят воздушные фильтра с тонкостью фильтрации, Вы не поверите - 0,5 мк! А у вашего воздушного фильтра какая тонкость фильтрации?

Но система рекуперации (т.е. улавливания и возвращения) паров у вас, я обратил внимание, присутствует и выполнена по всем правилам эффективного выполнения этой функции: Новейшая и самая эффективная в мире система рекуперации паров: http://www.opwglobal.ru/documents/tvs-ru.pdf

Но, возможно, ваш дыхательный клапан всё же обладает функцией улавливания паров, только не за счёт фильтра, а за счёт так называемых дисков-отражателей. О них можно найти информацию здесь: Дыхательные клапаны: современные тенДенции: http://www.s-ng.ru/pdf/main_855.pdf

Диск отражатель
Диски-отражатели (Рис. 4) применяются для снижения потерь от испарения нефти и нефтепродуктов в резервуаре и сокращения загрязнений окружающей среды.
Диск-отражатель используется в комплекте с дыхательными клапанами и сокращает выбросы паров товарного продукта в среднем на 2–4%.
Входящий и исходящий вертикальные воздушные потоки благодаря «зонтику» диска-отражателя переводятся в горизонтальную плоскость в верхней части воздушного пространства резервуара. Таким образом, в дыхании резервуара участвует только верхний слой воздуха с минимальным содержанием паров товарного продукта.
Использование ДО рекомендовано ПБ03-605-03, пункт 8.2.4.

в оборудовании ТЗК не должно быть материалов (и сплавов), непосредственно контактирующим с топливом из меди, цинка, молибдена
Мы будем применять только нержу и алюминий. Насчет запрета цветных металлов знаю, но спасибо что сказали. Это важно и читающие могут про это не знать.
Velocity, речь идёт об оборудовании ТЗК - вентилях, задвижках, насосах, клапанах, счётчиках, наконечниках (раздаточных пистолетах) заправки и прочей фурнитуре. Вы точно уверены, что внутри этих устройств, контактирующих с топливом, не применены материалы или сплавы, включающие три металла, запрещённых в авиатопливообеспечении - медь, цинк, молибден. В современных ТЗК при поставках оборудования в договорах поставки эти условия специально оговариваются. Например, медь, бронза раньше встречалась практически во всем оборудовании ТЗК.

Да, думаю, отдельно нужно поговорить о выполнении нынче очень жёстких экологических требований при хранении нефтепродуктов, содержащих сильные яды - в Avgas100LL содержится тетраэтилсвинец.
 
Светоотражательная по способность лакокрасочного покрытия определяется по ГОСТ 896-69 "Материалы лакокрасочные. Фотоэлектрический метод определения блеска": http://www.complexdoc.ru/scan/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2%20896-69 http://www.complexdoc.ru/pdf/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2%20896-69/gost_896-69.pdf

Наиболее близкая аналогия светоотражающей способности и часто встречающаяся в быту - это белизна писчей офисной бумаги (от 92% до 99%):

Каким боком ГОСТ определение блеска поверхности упирается в светоотражающие характеристики краски в ИК диапазоне?
http://www.kraska.biz/ximiya-i-texnologiya-lakokrasochnyx-pokrytij/propuskanie-pogloshhenie-i-otrazhenie-sveta-pokrytiyami/

Греет ИК спектр (infrared)
infrared_basics_figure2_large.gif


Как различные цвета поглощают тепло от солнечного света http://energy.concord.org/ir/experiments-page4.html#sunlight-absorption-colors

Я нигде не смог найти требований к окраске горизонтальных емкостей. Требования, что Вы привели к вертикальным ёмкостям на нашу емкость не распространяются.

Про теплоизоляционную краску уже писал. Это известно. По видимому нет в этом никакой видимой нужды. Обычная белая краска с задачей справится. У нас получится вентилируемый фасад из металлогофры белого цвета + термос.

Velocity, речь идёт об оборудовании ТЗК - вентилях, задвижках, насосах, клапанах, счётчиках, наконечниках (раздаточных пистолетах) заправки и прочей фурнитуре. Вы точно уверены, что внутри этих устройств, контактирующих с топливом, не применены материалы или сплавы, включающие три металла, запрещённых в авиатопливообеспечении - медь, цинк, молибден. В современных ТЗК при поставках оборудования в договорах поставки эти условия специально оговариваются. Например, медь, бронза раньше встречалась практически во всем оборудовании ТЗК.

Пистолет заправочный одобрен для 100LL. Катушка для топливного шланга из нержи. Трубопроводы из нержи. Запорная арматура, огнепреградители и т.д. алюминий и нержа. Нужно только запросить по ТРК-511 или самому посмотреть по компонентам. Там только клапан латунный.

Да, думаю, отдельно нужно поговорить о выполнении нынче очень жёстких экологических требований при хранении нефтепродуктов, содержащих сильные яды - в Avgas100LL содержится тетраэтилсвинец. 

Это проговорим с поставщиками 100LL. Они на этом не одну собачку съели. Что касается экологических требований, то сколько не встречался с экологами при различных моих производствах в основном это "бумажная работа".

ЗЫ.Прочитал документ про топливозаправку для ПАНХ и временных площадок и чуть не заплакал. Особенно грустно там выглядит параграф про ремонт топливных емкостей из черняшки с помощью эпоксидки, стеклоткани и какой-то матери. Колхоз второе марта с трактористом Васей выглядит гораздо симпатичнее.
 
Я нигде не смог найти требований к окраске горизонтальных емкостей. Требования, что Вы привели к вертикальным ёмкостям на нашу емкость не распространяются. 
Нет, требования к светоотражающей окраске распространяются на резервуары для хранения нефтепродуктов, не зависимо, вертикальные они, горизонтальные или шарообразные, в частности, так в Руководстве 9/И.
Но вам, действительно, особые требования к светоотражению избыточны при наличии термоса.

Катушка для топливного шланга из нержи. Трубопроводы из нержи. Запорная арматура, огнепреградители и т.д. алюминий и нержа. Нужно только запросить по ТРК-511 или самому посмотреть по компонентам. Там только клапан латунный. 
Обязательно запросите и по применённой марке нержавеющей стали - не содержит ли она в своём составе запрещённые к контакту с авиатоплиом (авиабензином) легирующие материалы - медь, цинк, молибден. Очень много марок нержавеющих сталей, которые содержат эти материалы.
Нержавеющая сталь — легированная сталь, устойчивая к коррозии в атмосфере и агрессивных средах.
Основной легирующий элемент нержавеющей стали — хром Cr (12-20 %); помимо хрома, нержавеющая сталь содержит элементы, сопутствующие железу в его сплавах (С, Si, Mn, S, Р), а также элементы, вводимые в сталь для придания ей необходимых физико-механических свойств и коррозионной стойкости (Ni, Mn, Ti, Nb, Co, Mo).
В сложнолегированных сплавах высокое содержанием Ni и присадки Mo, Cu, Si.
Сталь типа 08Х21Н6М2Т Mo 1.8-2.5%.
Сталь типа 08Х17Н5М3 Mo 3,0-3,5%.
Сталь типа 04ХН40МТДТЮ;
- на никельмолибденовой основе Н70МФ;
- на хромоникельмолибденовой основе ХН65МВ, ХН60МБ
08Х18Н10 Cu [ch8804] 1,00 
03Х17Н14М3 Cu 1,20-2,00
 
Обязательно запросите и по применённой марке нержавеющей стали - не содержит ли она в своём составе запрещённые к контакту с авиатоплиом (авиабензином) легирующие материалы - медь, цинк, молибден.

У кого спросить? Вы знаете что такое глобализация? Это когда гайку делают в Таиланде, болт в Гондурасе, трубу к которой они привинчиваются в Пакистане, всё делается по чертежам из Штатов, а упаковывается в Китае в Мексиканскую фанеру, но продавец в Канаде. У кого спрашивать про Венесуэльскую сталь, поставленную через Бразилию для Мексики?
Самое простое это хим.тест. Делается на месте.
 
Уважаемый Velocity, отвечу чуть позже (но если надоели мои здесь выкладки, то скажите сразу 🙂
Еще просьба.
Не рассмотрите вопрос о перемещении данной темы в подраздел "Авиатопливо"? Моя ГСМская суть не понимает справедливость размещения данной темы в разделе "Аэродромное оборудование".
Оборудование топливозаправочного комплекса по существующим ФАПам не входит в перечень аэродромного оборудования.
Это относится к организации авиатопливообеспечения и контроля качества авиаГСМ.
 
Назад
Вверх