Тормоз на задних колесаз ЛП

Serge2005

Я люблю строить самолеты!
Долго сомневался писать или нет.
ЛП.
Разложил крыло.
Как было.
Полоса узкая, но достаточная для посадки. Садился раз 100 или около того. Время - после заката. Видно плохо, но садился и позже того. Состояние пилита - нормальное, но бывало и лучше боролся в мусром в карбюраторе - взлетал и садился на плосу 2 раза после напряженных чихов в карбюраторе. Погода - нормальная , но было и луше ..

Посадка. Левым колесом цепляю скошенную траву. Сама полоса метра 3-4. Нормальная. Достаточная для посадки, но не более. Не особо переживаю по поводу касания травы. 1000 раз касались. Привозили сено на обтекателе и все было ноомаьно. НО. Внезапно угол уппарата к оси посадки возрастает и быстро!! Итут менея истиктивно посещает дурацкая мысль - нажать на тормоз.
Угол увеличивается в безумной прогресии и через под секунды я нахожусь в положении почти 90 град к вектору движения.

Далее все печально.

Заменяю крыло...

Могло бы не быть ЛП ЗНАЙ я об опасности торможения задними колесами на поверхности с разным мкоэффициентом трения.

Надеюсь этот пост поможет кому-нидудь избежать подобной неприятности.
 
Вот,вот я тоже долго сомневался об установке задних тормозов, даже установил. Но ещё раз подумал и поставил на переднее. Мало будет одного тармоза, поставлю два, но на переднее.
 
Тут все зависит от высоты травы и того как ее зацепить. Конечно задний тормоз опаснее хотя бы возможностью отказа одной стороны. Но бывало и с передним тормозом  такое же. 

Передний тормоз банально проще и легче.
Но если его зажать перед канавой невидимой в траве может быть разрушение вилки и тоже  переворот.
Еще бывает что грунтовая дорога подобранная с воздуха для посадки оказывается имеет сильный уклон в сторону и если тут нажать передний тормоз тоже будет кувырок через преднее и "нижнее" заднее колесо.
 
Могло бы не быть ЛП ЗНАЙ я об опасности торможения задними колесами на поверхности с разным мкоэффициентом трения.

Задние тормоза здесь не причем, трава затягивает причем так быстро, что миукнуть не успеешь как будешь по полосе кувыркаться, попробуйте на машине зацепить зимой слякоть на дороге одной стороной (лучше не пробывать), тут происходит тоже самое.
 
Передний тормоз банально проще и легче
я бы сказал, что тормоза на мотодельте - для бытового удобства. Рассчитывать на их эффективное действие - не стоит. Так, придержать телегу при несильной газовке, зафиксироваться на месте, в конце пробега точно в поворот попасть, по уклону не покатиться - не более. Просто по причине малого веса и небольшой плоскости контакта резины с грунтом. Да еще нередко с низким коэффициентом сцепления. А опрокинуться, зарывшись в траву одной задней ногой - делать нечего. Стандартно это происходит так - цепляется одна задняя нога, ее притормаживает, появляется угол к полосе и скольжение, через небольшой промежуток времени в траве оказывается и переднее колесо, после чего будет резкий рывок в сторону (поскольку скольжение уже есть). Тормоза в этой ситуации вообще ничего не меняют. От потребительских качеств травы больше всего зависит и от того, насколько конструкция аппарата приспособлена к цеплянию за означенную траву.
 
Траву надо косить. Кому лень косить будут дельталет чинить.
Новая газонокосилка стоит в 10 раз дешевле нового крыла 😉

Покрытие ВПП не должно быть асфальтовым или бетонным.

ВПП не должна быть в обрез, нужен хотя бы небольшой запас.
Причем и в длину и в ширину.

Задние тормоза не нужны. Лишний вес при низкой эффективности. Попытка повысить их эффективность на скользкой ВПП приведет к заносу и опрокидыванию дельталета.

Передний тормоз на грунте как ни зажимай хрен перевернешься. Колесо просто будет идти юзом.
Испытано на себе много раз.

И главное - [highlight]тормозить надо ДО касания, а не после него[/highlight]. :IMHO
Крылом разумеется, чем же еще!
Это кстати к вопросу о весе аппарата и о его минимально возможной посадочной скорости.

Если видишь, что на посадке что-то пошло не так - полный газ и на второй круг. Ведь не стоит цель сесть любой ценой с первого захода.

В темноте летать не надо. Отличная видимость это 90% успешной посадки.

Топикстартеру: молодец что написал, зря сомневался.
Твой пост возможно кому то спасет жизнь или здоровье.
Форумы для того и существуют чтобы обмениваться мнениями и опытом.
 
[/quote]
я бы сказал, что тормоза на мотодельте - для бытового удобства. Рассчитывать на их эффективное действие - не стоит ..[/quote]

Однако они еще и банально для безопасности нужны обязательно. У меня передний тормоз легко держит 150 кг тяги мотора.  Была раньше телега без тормозов. Летать это не иешало нисколько - поле большое. НО вот однажды заклинило у меня на ней газ на земле почти полный и  неожиданно и в итоге левая нога  в гипсе 2.5 месяца была. А был бы нормальный тормоз все окончилось бы легким испугом однозначно и надо то было немного придержать телегу а нечем.

Еще случай поставил я на сузуку в виде эксперимента карбюратор ИКОВ от кроссового чезета. Но собрал его неправильно заслонка упиралась в штифт и не закрывалась.
Решил испытать как работает мотор.... Сел на сиденье нажал стартер..и полный газ сразу..  Тормоз помог очень. сильно.
 
я бы сказал, что тормоза на мотодельте - для бытового удобства. Рассчитывать на их эффективное действие - не стоит ..[/quote]

Однако они еще и банально для безопасности нужны обязательно. У меня передний тормоз легко держит 150 кг тяги мотора.  Была раньше телега без тормозов. Летать это не иешало нисколько - поле большое. НО вот однажды заклинило у меня на ней газ на земле почти полный и  неожиданно и в итоге левая нога  в гипсе 2.5 месяца была. А был бы нормальный тормоз все окончилось бы легким испугом однозначно и надо то было немного придержать телегу а нечем.

Еще случай поставил я на сузуку в виде эксперимента карбюратор ИКОВ от кроссового чезета. Но собрал его неправильно заслонка упиралась в штифт и не закрывалась.
Решил испытать как работает мотор.... Сел на сиденье нажал стартер..и полный газ сразу..  Тормоз помог очень. сильно. [/quote]


тумблер включени и выключения двигателя должен находиться в легко доступном месте, не под сидением или еще в разного рода извращеных местах, на газовке при оборотах выше средних пальчик всегда на выключателе и тогда будет все гуд, у меня в полете выпала колодка из супорта, я об этом естественно не знал, сел докатился до конца полосы, нажимаю и получаю туда дуй оттуда х.., выключил двигатель и метров 10 активного маневрирования по кустам  ;D, тормоза это удобно.
 
Там где по траве/пыли просто начнешь скользить - на асфальте/бетоне опрокинешься. 
Вот именно.
Травка больше прощает неточностей при посадке.
И даже если опрокинешься, то на травке аппарат повредится намного меньше.
 
на асфальте/бетоне опрокинешься
Ну если учесть что средняя скорость посадки 50-60 то прикасянии она падает в виду сопротивления калес, следовательно она будет 40 ну прокатитесь до 30 при этой скорости можно легко притормаживать и менно притормаживать а не давить на тормоз и остановка пройдет мягко, естественно если у Вас полоса хотябы минимум 150-200 м, так что на этом расстоянии вполне можно остановить машину безопастно, ограничась передним тормозом, а на скользкой поверхности, тем более на мокрой траве это будет сделать очень сложно.
 
на скользкой поверхности, тем более на мокрой траве это будет сделать очень сложно
-- Безопасность хорошей грунтовой полосы в сравнении с твердым покрытием в том, что на грунте допустимо без риска опрокидывания иметь куда бОльшее скольжение, чем на асфальте. То же самое относится и к ситуации, когда продольная ось аппарата изрядно не совпадает с вектором скорости.
 
Возможно но при скольжении по траве любая яма, камень и ли неровность в которую Вы при скольжении упретесь будет для Вас переворотом.
 
Ну почемуже так и полная, если машину боком по скользкой траве несет и на пути у Вас камень попадается Вы что через него перепрыгните, а может у Вас случаи такие были так Вы поделитесь, а?
 
Возможно, Опрокидывание на бетоне происходит за счет того что сила трения колес по бетону быстрее убирает водяную пленку под колесом, следовательно сцепление становится больше и происходит переворот, вообщем мое мнение как не сильно опытного в дельталетах, но в авиации имеющего омыт думаю человек правильно сказа в начале ветки, что задние тормоза не первой неоходимости вещь, летают без них замечательно, а полосы для полетов нада с запасом выбирать, дело серьезное
 
Ну почемуже так и полная
Потому что на скольжении аппарат не полностью опирается на колеса.
Основная часть веса все еще несется крылом.
Поэтому удар задним колесом о неровность не может опрокинуть аппарат частично еще летящий.
А когда аппарат полностью встает на колеса, то скольжения уже нет, он уже выровнился.
Я так понимаю этот процесс.   
 
Назад
Вверх