Тормоз на задних колесаз ЛП

Я так понимаю этот процесс. 
Точно.
Плюс ко всему коэффициент скольжения на траве выше и попадись неровность - ну будет некий юз, заведомо больший чем на бетоне. Камни тоже не помеха, если это не кусманища скал (в этом случае, что в лоб что со скольжением едино).

А на бетоне я уже неоднократно попадался всё время (отвыкнув) попадаюсь на том, что когда дельта тяжелая да и плюс ко всему набитая под завязку перегреваю передний тормоз и он перестает тормозить. Крайний раз попался в Грызлово на СЛА2010.

Задние тормоза в этом случае лучше работают т.к. греются в 2 раза меньше. Но работать ими нужно уж точно ювелирнее. Наблюдал как мужики чинили телегу после того, как педаль тормоза была нажата до касания бетона...
 
-- я говорил про сухие условия. Про водяную пленку - посмотрите на каких скоростях возникает аквапланирование - дельталеты на таких скоростях по полосе не катаются.
перегреваю передний тормоз
+100. Каждый раз, оттормозившись в первой половине пробега и медленно докатываясь, при попытке дотормозить с удивлением обнаруживаю, что тормоза-то таво, расслабляются. И каждый раз вспоминаю: семен-семеныч, я же уже тормозил сегодня... Трава плоха только одним - в ней можно не заметить яму. Мы один раз меняли переднюю вилку после такого. С задними тормозами есть еще одна засада: непонятно как обеспечить равенство тормозных усилий при общей гидролинии. А вообще - надо просто ставить передний тормоз от более тяжелого мотороллера. Чтоб вес был сопоставим с весом телеги. Будет не лень - попробую.
 
Первый сезон пользую задние тормоза на своей телеге, до этого стоял передний. На бетоне никаких проблем, тормозит великолепно и ни разу не перегрелись. В юз по бетону сорвать не получается, только попискивает резина на торможении то на одном то на другом колесе.

На сыром грунте и траве надо тормозить  аккуратно, колеса стопорятся и телегу начинает разворачивать но момент этот хорошо заметен и все происходит очень плавно. Сказывается большой момент инерции тяжелого дельтика, успеваешь отпустить педаль и снова нажать.
Разница в эффективности торможения в сравнении с одним передним тормозом огромная причем на мокром грунте и траве она особенно заметна. На переднем тормозе и мокрой траве вообще торможения не видно.
 
Срочно запретить эксплуатацию телег дельталетов с наличием тормозов независимо передних или задних без установки систем ABC. EBD. VSC, прошу обратить особое внимание на эксплуатацию даных телег дельталетов  на ГВПП, политых дождиком и перепугаными пилотами выполнявшими посадку до вас, а также на сухих ИВПП (бетон, асфальт) ;D ;D ;D ;D ;D ;D
 
должно получаться. Для этого достаточно бокового ветра на посадке метров 6-8.

При  боковом 8 вдоль полосы уже не сядешь, надо по диагонали или поперек. Метров 20 будет пробег.
 
как педаль тормоза была нажата до касания бетона... 
Не могу понять зачем пользоватьяс тормозом до касания , наверное просто ошибка (причем грубая) пилота, поскольку любая посадка проводится на снятых тормозах и  тормоза как я понимаю пускаются в ход после полного касания и прокатки по полосе до определенной скорости в данном случае скорость не большая по этому возможно и сразу.
 
8 вдоль полосы уже не сядешь
-- о том и речь. Что даже при довольно гуманном ветре в 3м/с колеса в момент касания будут смотреть по диагонали, а скорость при этом будет вдоль полосы. И избежать при касании доворота телеги вдоль полосы с проскальзыванием колес "боком" - ну очень немного шансов.
 
Mexmax не заморачивайтесь!
Вы-же автожир лепите!
Тормоза там нужны,только для удержания аппарата на месте до того,как ротор раскрутится.
А при посадке,ротор тормозит эффективнее чем любой тормоз(хоть на всех трёх колесах сразу).
Темболее с 30км/ч, тормозить ротором начинаем с 1 -3 метров еще в воздухе и садимся без пробега ВАЩЕ!
😉 ;D
 
Я по мимо автожира дельталет беру вот и заморачиваюсь, но совет и рассклад не каждый даст, поссей видимости большинство уже профи и новичков не воспринимают вообще.
 
На этом аппарате я летал и с передним и с задними тормозами. Вот что могу сказать. Когда стоял передний тормоз, торможение было не эффективным именно на траве. У Аэроса переднее колесо мало нагружено и легко блокируется даже малым усилием на педали. При это аппарат становится не управляемый на пробеге и свистит очень далеко... Так как полосы на которые я садился были очень короткие 100-150м. Тормоза нужны очень эффективные. С задними тормозами стало значительно лучше, но по мокрой траве ситуация осложняется заносом при блокировке. Но это очень легко парируется приотпусканием тормоза и подруливанием передним колесом. Я многократно это ощущал, занос развивается постепенно и его легко парировать. Но у задних тормозов эффективность значительно выше.
В данном случае, как мне кажется был явный зацеп за высокую траву одной стороной. Оптекатель здесь работает как травосборник и моментально собераешь огромную копну! У меня такая ситуация была, повезло, ушел на второй круг...
 
но совет и рассклад не каждый даст

на тормоз нажимаешь только в конце пробега, тормоза в авиации вещь достаточно малоресурсная и при правельной посадке, юзить по полосе просто не к чему, со скользкой ВПП надо повнимательней может занести и без применения тормозов, особенно опасно зимой когда летаешь с колес, причем даже когда ветер по полосе.
 
перед нажатим тормозов надо не забыть реверс выулючить

это не главное, надо не забыть на третьем запросить страшно ли было пилоты выполнявшему посадку до вас, а то можно подскальзнуться и уйти в глобальный занос. ;D
 
на тормоз нажимаешь только в конце пробега,

Абсолютно согласен. А до этого крылом.

Только вот почему-то при переходе с травки на бетон это забывается (по крайней мере я часто забываю).

На травке это прощается - где то проскользишь.
На бетоне нет -сразу перегрев и "замасливание".

А тормоза в воздухе до касания - это когда на соревнованиях народ пытается в палубу вписаться. Кто-то роняет (срывает, плюхает) аппарат на полосу, кто-то в воздухе уже на тормоз давит. А не так давно даже было - народ приземлялся забыв выпустить на дельтике шасси (и так два раза  😱 )  Азарт однако.  😀
 
Всем добрый день.

Заказал самодельную тележку дельталёта с задними дисковыми тормозами. Мастер говорит, что запаса прочности в их креплении не будет, что при торможении юзом на асфальте/бетоне и другой поверхности с высоким коэффициентом трения не исключен отрыв их крепления... или же нужно усилять "виновные" детали в тележке, читай лишние хлопоты. Юзом тормозить не собираюсь, но теоретически, не нарочно - допускаю. Всегда считал, что вещи должны делаться с запасом, тем более в авиации, тем более на задние тормоза, когда отказ одного грозит заносом. Как посоветуете поступить? Аргумент мастера - на месте они тебя скорее всего выдержат, а при посадке тормози ими в конце пробега.

Решился на задние тормоза, потому что, во первых, хочется делать короткий тест исправности двигателя на взлётном не сходя с места. Во вторых, после отпускания тормоза длина разбега должна быть меньше, что для меня актуально по соображениям безопасности.
 
Назад
Вверх