Трава для ГВПП

Наша площадка в этом году
 

Вложения

  • 2_733.jpg
    2_733.jpg
    74,2 КБ · Просмотры: 152
А начиналось всё примерно так - 6 лет назад. Длина полосы в то время была 300 метров.
 

Вложения

  • 3_562.jpg
    3_562.jpg
    50,6 КБ · Просмотры: 146
Почва – глина и суглинок. Основная полоса пропахивалась, затем бороновалась (в том числе доминатором),  затем ровнялась грейдером,  засевалась травой для спортивных газонов и после этого уплотнялась дорожным катком.  Кстати, катать приходится ежегодно. 
 

Вложения

  • 4_417.jpg
    4_417.jpg
    91,3 КБ · Просмотры: 128
Затем покос. На снимке свежо покошенная полоса мини трактором с декой и мульчированием.  Длина полосы уже 500м
 

Вложения

  • 5_323.jpg
    5_323.jpg
    85,3 КБ · Просмотры: 142
Вид наиболее напряжённого участка полосы, требующего аэрации.
 

Вложения

  • 6_243.jpg
    6_243.jpg
    79,5 КБ · Просмотры: 136
А это вид резервной полосы. Она не засевалась газонной травой, а только равнялась и косится наравне с основной. Дёрн на ней естественной травы и значительно слабее
 

Вложения

  • 7_203.jpg
    7_203.jpg
    84,4 КБ · Просмотры: 136
Наша палочка-выручалочка      и косит, и возит и буксировщик авиатехники. Кстати, покос всей площадки, а это - около трёх Га занимает 3-4  часа. Косим раз в две, три недели
 

Вложения

  • 8_171.jpg
    8_171.jpg
    101,4 КБ · Просмотры: 147
  • 9_157.jpg
    9_157.jpg
    95,5 КБ · Просмотры: 148
с декой и мульчированием
Вот по мульчированию есть вопросик: Как к этому относится оставшаяся трава?
Не затрудняет ли травяная крошка дальнейший рост травы?
Я пробовал не убирать мелкое сено - оно начинает гнить, а трава под ним умирает.
Поэтому мечтаю о газонном тракторе с функцией травосборника, хотя он дороже чем просто с мульчированием.
 
Начинали косить вот такой. Она и сейчас выручает, но по большой площади  уже тяжело.
 

Вложения

  • DSC_0148.jpg
    DSC_0148.jpg
    49,4 КБ · Просмотры: 136
И в заключение. Лучше травы может быть только трава. Вода поглощается непостижимым образом. Колеса у авиатехники вообще не изнашиваются. А про эстетику и говорить нечего.  Если не летаем - то хочешь футбол, хочешь гольф, либо просто босиком  побродить.
 

Вложения

  • DSC_7251.jpg
    DSC_7251.jpg
    102,3 КБ · Просмотры: 133
  • DSC_1545.jpg
    DSC_1545.jpg
    120 КБ · Просмотры: 133
  • DSC_2318.jpg
    DSC_2318.jpg
    64,5 КБ · Просмотры: 141
Я засеял:
Костер 50%
Клевер 50%
Остальная травяная смесь сама прорастет, если захочет 🙂

[highlight]Оказывается, клевер и люцерку нельзя:[/highlight]

Газоны для взлетных площадок: http://sovetiogorodniku.ru/gazonyi-dlya-vzletnyih-ploschadok.html
Клевер лучше всего исключать из травосмесей, так как он создает скользкую поверхность на летном поле, когда сыро, и в зимние месяцы, когда травы отмирают.

Правила определения годности к эксплуатации неклассифицируемых и временных аэродромов и посадочных площадок: http://adilet.zan.kz/rus/docs/V1100006788
На ВПП высота травяного покрова - не более 20 см. В качестве дернового слоя не применяют те травы, которые резко снижают коэффициент сцепления колес во время дождя или росы (клевер, люцерна).

Друзья, рекомендую почитать статьи на поднятую тему - где как что сеют на аэродроме, на какую высоту скашивают, что рекомендует ИКАО и пр.:

Трава отпугнет птиц с аэродромов: http://studyspace.ru/ekonomika/trava-otpugnet-ptits-s-aerodromov.html

Благоустройство частного аэродрома: http://www.forumavia.ru/forum/8/1/362367156935852430141206790981_all.shtml

Газоны для взлетных площадок: http://sovetiogorodniku.ru/gazonyi-dlya-vzletnyih-ploschadok.html

Снижение привлекательности аэродромов для птиц регулированием высоты травостоя: http://www.physiologynorma.ru/rol-ptic-v-aviacii/snizhenie-privlekatelnosti-aerodromov-dlya-ptic/

Инструкция для ответственного лица аэропорта МВЛ по эксплуатационному содержанию и ремонту аэродромов: http://base1.gostedu.ru/48/48456/

На аэродроме, где сгорело 6 самолетов, нарушили требования пожарной безопасности по уборке скошенной травы:: http://www.1obl.ru/news/proisshestviya/na-aerodrome-gde-sgorelo-6-samoletov-narushili-trebovaniya-pozharnoy-bezopasnosti/
 
@ XM Eger

не смотря на мое "ню-ню.." хочу заметить, что не оспариваю Вашу возможную правоту. Поправлюсь, в своем посте я вещаю скорее о том, как наиболее быстро привести ковер к эксплуатационным условиям. Т.е., что бы появилась развитая корневая, и не за пару- тройку лет, а значительно быстрее. Моя практика показывает, что если не кормить и не косить - один хрен растет, только хуже в разы. Я первый год парился, кормил, поливал, косил, звонил друзьям озеленителям. Сейчас пару раз в месяц скосил - и слава Богу. Эстетика не та конечно, но не дохнет, хотя качество покрытия ухудшилось заметно (визуально). Опять таки поправлюсь, что говорю не про полосу, а про .. пусть будет просто газон, с умеренно интенсивным использованием, но не ГВПП.
Посему предлагаю мои посты рассматривать как дополнение, а не опровержение постов собеседников.
Да нет, почему же?
Действительно, всё очень сильно зависит от интенсивности использования и веса ВС. При ЛВС и особенно СВС при неинтенсивном использовании подойдёт, наверное, любая трава, хоть газонная. Ну, а в перспективе, в случае клубного аэродрома, нужно, наверное, создавать дерновый покров покрепче.
 
не дожидайтесь пока трава вырастет до 10 см, косите чаще.
Для этого надо жить рядом с ВПП, а это не всегда возможно.

То есть вы подтверждаете тот факт, что мульчирование может погубить траву?
 
[highlight]в случае клубного аэродрома[/highlight], нужно, наверное, создавать дерновый покров покрепче.
Всё равно раздолбают.
Лучше уложить в начале и в конце ВПП газонную решётку, там где обычно происходит касание.
 

Вложения

  • gazonnaja_reshjotka.jpg
    gazonnaja_reshjotka.jpg
    66,6 КБ · Просмотры: 143
вот кстати недорогой вариант решётки
290 руб за 1м2 если не врёт реклама

http://promunion.ru/?cat2=8&_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTsyODkyMTQxOzEzNTE2MDg4MTt3d3cuenIucnU6bmE&yclid=5663842890459913892
 
Лучше уложить в начале и в конце ВПП газонную решётку, там где обычно происходит касание.
Ну, что сказать, уважаемый Алексей SPB, кроме того, что это супер решение!
Я, конечно, занал  изобретение немцев времён ВОВ и эксплуатировал плиты металлическе аэродромные К1Д (запомнилось как мы выковыривали и заменяли повреждённую РС секцию К1Д в Джелалобаде). Эта плита тоже решетчатая, имеет те же функции, что и газонная решётка, только более сплошная:
84983985_1_644x461_aerodromnaya-plita-metallicheskaya-dnepropetrovsk.jpg
В настоящее время их облегчили, модернизировали и повсеместно предлагают под маркой  PSP:
Аэродромные плиты металлические PSP: http://nuboard.ru/c226-307296.html
Покрытия для полевых аэродромов из металлических перфорированных полос: http://smito.ru/c318-349030.html
И строят из PSP целые взлётно-посадочные полосы:
1369428987-9410c7482f10e393d25f4b66ca13848a.jpeg
moskva-aerodromnye_plity_metallicheskie_PSP_307296_2.jpeg

Но газонные решётки это не плиты PSP, а разобравшись, понял - гораздо лучшее решение:
Газо[ch769]нная решётка - это ячеистый модуль, который используется для укрепления грунта и защиты корневой системы растений газона от повреждений, например, для создания зеленых пешеходных и игровых зон, а также так называемых экопарковок [1] . Ячейки газонной решётки свободно пропускают извне влагу, а изнутри – растущую траву, надёжно предохраняя растения от вытаптывания пешеходами или повреждения колесами транспорта.
Газонные решётки укладываются в грунт на небольшую глубину, не препятствуют прорастанию травы, способствуют образованию красивого и ровного покрытия с надёжно защищенной ячейками корневой системой. Способность газонной решётки с уложенным под неё дренажным слоем эффективно выводить воду в нижние слои почвы позволяет избежать переувлажнения территории. Благодаря этому, например, автомобили на парковке перестают буксовать даже в сырую, дождливую погоду.
С помощью газонных решёток успешно решается одна из наиболее серьёзных задач при обустройстве территории – гармоничного и экологичного соседства хозяйственной и индустриальной деятельности человека с окружающей средой.
В настоящее время газонные решётки применяются при строительстве спортивных и детских площадок, экологических парковок и парковых зон, полей для гольфа, временных площадок для проведения праздников (под открытым небом). В зависимости от типа и материала решётки, такое покрытие способно выдерживать нагрузку до 1200 кг на квадратный метр или же парковку транспорта весом до 40 тонн.
Решетки высотой 40-50 мм обычно находят своё место в газонах с малыми и средними нагрузками (частный сектор, зеленые пешеходные зоны, парковки легкового транспорта). При более серьёзном внешнем воздействии (парковках для грузовых автомобилей, туристических автобусов и т.п.), применяются усиленные газонные решётки с дополнительными ребрами жесткости. Также могут быть использованы решётки из бетона, под которыми располагается песчано-гравиевый несущий слой. В этом случае под газоном без угрозы повреждения могут проходить любые коммуникации (водопровод, канализация и др.).

RaskladkaMateriala.jpg

4.jpg

eco_a26.jpg
 
Вот, кстати, недорогой вариант решётки
290 руб. за 1 м[sup]2[/sup], если не врёт реклама:
http://promunion.ru/?cat2=8&_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTsyODkyMTQxOzEzNTE2MDg4MTt3d3cuenIucnU6bmE&yclid=5663842890459913892

Кстати, есть профессиональные решения:
Решетка для укрепления грунта ECORASTER предназначена для профессионального укрепления грунта на аэродромах и посадочных площадках: http://www.ecogerus.ru/landshaftnoe-stroitelstvo/oblasti-primenenija/aehrodromov.html

Универсальные решетки ECORASTER сделают площадки Вашего аэродрома надежными и всегда готовыми к использованию, независимо от погодных условий. Универсальные решетки для укрепления грунта предназначены для решения множества различных задач, связанных с деятельностью аэродромов. Убедитесь сами!
взлётно-посадочные полосы,
лётные поля,
расширения летных полей,
вертолетные площадки,
подъездные пути,
места стоянок,
парковки,
ветровые щиты.

Преимущества:
укрепление грунта без «закупоривания»,
легкая и быстрая укладка материала,
небольшая плотность: 5-11 кг/м2, в зависимости от типа,
минимальные транспортные и погрузочно-разгрузочные расходы,
допустимая нагрузка до 350 т/м2, в зависимости от типа,
допустимая нагрузка на ось до 20 т, в соответствии со стандартом DIN 1072,
сертификация Союза работников технического надзора (T[ch220]V),
устойчивость к атмосферным воздействиям, морозу и ультрафиолетовому излучению,
эластичность, высокий предел прочности при растяжении,
не «закупоривает» почву,
высокая проницаемость грунта,
чрезвычайно хорошее распределение нагрузки по площади.
top_flugplatz_01.jpg
 
То есть вы подтверждаете тот факт, что мульчирование может погубить траву? 

Сухая мульча траву не губит, наоборот, является подкормкой. Всё, как и всегда, зависит от нормы. Вот для меня, две рюмки, это в радость, а вот бутылка уже головная боль, но со временем проходящая.
Густая, мокрая мульча от высокого покоса, сожжёт траву, но затем, перегнив,  всё придёт в норму.
 
Самая хорошая трава мурава( топтун в народе называют) Правдва не знаю есть ли её семена. Дома размножаю дёрном. Если не топтать становится высокой и густой как ковёр приятно босиком ходить, но когда топчешь останавливается в росте покрывает сплошным ровным ковром не даёт кочек. Задавливает другие травы. Быстро востанавливается сама себя питает прошлогодним покровом. Я весь двор  мечтаю засеять такой. Но дёрном  сложно закрыть всю площадь а ждать пока она сама захватит всю территорию долго.
 
Назад
Вверх