я так понимаю, что вертолёт и автожир очень "различны" в плане управления.
Работа с ручкой на АЖ гораздо ближе к самолетной, хотя и самолетчики, и вертолетчики вводятся на АЖ одинаково хорошо, если им хватает здравого смысла поверить, что у АЖ есть существенные отличия, которыми нужно проникнуться.
Скажите признаки плохой раскрутки винта и как проверить?
Э-э-э...Если там у вас нет никого, кому приходилось раскручивать ротор АЖ, лучше не проверять. Прежний хозяин этого аппарата, Андрей, насколько я знаю, сам не летал, но с раскруткой работал. Если он в подготовке не участвует - лучше дождитесь опытного пилота.
Я спросил, чтобы понять, сколько пришлось бы возиться с аппаратом перед облетом.
Что вы могли бы сделать - это проверить стат. тягу. Насколько я могу оценить, этот аппарат пустой должен весить где-то 300-310 кг (хорошо бы взвесить, это важно), полетный вес с 2х90+20 кг топлива будет 500-510 кг, удовлетворительной для такого веса и его ротора можно считать стат. тягу 0.43-0.45 от полетного веса, т.е. ~220 кг. Но хотелось бы хотя бы 240. К примеру, "Твист" с Ротакс-912ULS имеет тягу 240-245 кг при полетном весе 420-450 кг, летает при этом спортивно.
Знать тягу перед облетом важно, чтобы понимать, на что рассчитывать перед первым взлетом, хотя первый все равно должен быть в одиночку, а там и 200 кг хватит. В процессе облета в одиночку опытный пилот все равно поймет, стоит ли сажать второго. Но если тягу знать заранее, это существенно облегчит (читай - обезопасит) задачу.
Есть конечно желание полетать на нём, но не знаю насколько мой 50-часовой опыт полётов на Ми-2 позволит безопасно на нём взлететь и сесть.
Не стоит этого делать. Просто поверьте, что в автожире есть вещи, которые могут ввести в заблуждение, если не знаешь их настоящую причину. Они, к сожалению, нигде не описаны на бумаге, поэтому вокруг АЖ сложилась этакая аура таинственности. На самом деле ничего такого волшебного там нет, просто, в отличие от самолетов и вертолетов, нет полноценной лит-ры. Но тут уж ничего не попишешь - приходится терпеть. Мы обычно говорим про это: "автожир внутри сложнее, чем снаружи". Поседевшие профи из нормальной авиации и нулевые новички часто этому не верят, поэтому кол-во быстро поломанных аппаратов пока неприлично большое.
Короче говоря, лучше потерпеть и подождать, чем сгубить предмет
😉
Т.ч. пока ждете пилота - отгоняйте двигатель, проверьте тормоза, электрику, порулите со снятым ротором (медленно, там передняя нога абсолютно не для кочек), но не трогайте сам ротор.