Вчера не смог прибыть сразу на два дня рождения в Б.Грызлово по причине того, что разбился.... на тренажере Челавиа. Дело было так, прибыл как договаривались с утра на тренажер вместе с сыном. Выяснилось, что следующие записанные за нами товарищи не приедут и можно не торопясь попить кофе и спокойно приступить к полетам
. Включили девайс и ознакомились с техникой. Немного полетали по кругам и начали отрабатывать отказы. Отказ двигателя на достаточной высоте был мало интересным и мы начали упражняться со всевозможными усложнениями. Отказа двигателя после отрыва и посадки на остаток полосы было мало и мы обрубили двигатель ночью в грозу в начале набора высоты. Попытка посадить самолет с обратным курсом при дефиците скорости и высоты оказалась фатальной :STUPID. В процессе полетов немного покрутили бочки, петли и штопора. В принципе все очень похоже, даже в какой-то момент голова начала немного кружиться. Через некоторое время я оставил сына одного в самолете
и вышел покурить. Он наматывал круги самостоятельно уже более-менее освоившись с управлением. Если он немного подучится, нужно будет серьезно подумать, куда прятать ключи от самолета ;D
Тренажер понравился, но есть ньюансы. По моему не очень четко соблюдаются углы отображения полосы при визуальном полете по кругу. Нет деревьев и прочих элементов визуализации, хотя ночь очень сильно похожа на настоящую. Самолет при максимально выпущенных закрылках слишком летуч, в реальности он летит хуже. Нагрузка на штурвал меньшая, чем в реальном. Треммером почти не пользовались, а на реальной Сессне его постоянно крутишь даже в горизонтальном полете при изменении режима двигателя. Нет реакции на крутящий момент винта при даче газа в начале разбега. Это субъективные ощущения, а в целом очень достойный аппарат, на котором здорово отрабатывать инструментальные полеты и заходы в полную Ж. Я даже немного взмок, вжившись в роль пилота-инструктора.