Трехдневное путешествие на биплане "Шершень".

5vvv5

Пустяки, дело-то житейское.
Откуда
36
То ли  ленивый я стал, то ли стареть начал, то ли погода на выходные в этом году непоправимо портилась, но выехать на несколько дней с полетами ранним утром,  ужином у костра после полетов, ночевкой в палатке как-то не получалось. Эта пятница середины августа 2014 года по прогнозу должна была быть самой жаркой до 38 градусов.  Это значило, что к вечеру в раскалённой городской квартире я буду  таять как парафиновая свеча и через каждые 15 минут нырять в ванну с водой, чтобы  от меня хотя бы что-то осталось нерастаявшим.
В 10 часов ситуацию ломает звонок от Александра. Вопрос звучит примерно так « А нет ли, Владимир Васильевич, в ваших планах на сегодня совершение подвига.  Фраза как в фильме  про Барона Мюнхгаузена в исполнении Янковского.  Через несколько минут разговора выясняется, что к подвигу еще нужно чудо планировать. Словом предлагается  в ответ на приглашение совершить совместный полет на его биплане в Ярославскую область  и обратно. К слову сказать,  совместный полет мы уже совершали несколько лет назад, сначала на его дельталете «Акула» http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1366621717 , а затем полет в паре на традиционный слет в Верхнем Мамоне Воронежской губернии на 9 мая. http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=_kkaSlHxxoE Полет на биплане и на такое большое  расстояние это впервые для нас обоих.
Сборы были недолгими, и через час я уже у Александра со своим минимумом  вещей и предметов: спальник, бритва, крем для бритья, полотенце и  десяток банок гречневой каши с мясом весьма близко по вкусу  и питательности подходящей к армейской советских времен.  У Александра машина тоже уже была забита «минимумом» до самой крыши. Некоторое время было потрачено на создание маршрута и звонки. Утверждаем план.
Сегодня пятница 15 августа 2014, едем на аэродром «Стебаево», готовим технику.
Суббота -  утром  перелет в Гаврилов Ям с посадкой на дозаправку в Воскресенске.
Воскресенье - общение.
Понедельник -  возвращение на базу.
Возвращение на базу по прогнозу погоды было  под вопросом. В Липецкой области обещали  ливневые дожди. Учитывая признание синоптиков, что их прогнозы сбываются с вероятностью 60%, а в этом году скорее наоборот, решили  «если что переждем под кустиком»
Вот так легко, непринуждённо, шутя, с пакетами еды на дорогу и  накормленные  перед  дорогой  Катериной, супругой Александра, запрыгиваем в машину и начинаем воплощать в жизнь нами утвержденный план
 

Вложения

5vvv5

Пустяки, дело-то житейское.
Откуда
36
Аэродром «Стебаево»
Освобождаем  «запыхавшегося  коня» от непосильной ноши. Бочки, канистры с бензином, баклажки с маслом,  ящики и веревочки, и всякое другое нужное сейчас и нужное на «потом». Готовим свой «Шершень» и бегаем посмотреть на подготовку самолета Алексея, еще одного  будущего пилота из Воронежа и инструктора всех самолетчиков, а заодно испытателя всего, что летает или должно хотя бы  по замыслу летать, Ивана Алексеевича. Что-то у них там с двигателем «как-то не очень». К вечеру подъезжает местный мотопарапланерист, у которого тоже с двигателем «не очень».  Этим составом, после того как все залетало, уже в сумерках все собрались у костра, чтобы отметить День Авиации. Чуть-чуть «отметили», немного поговорили и разбрелись по кроваткам. Мы с Александром, учитывая даже сейчас, ночью, довольно высокую температуру и нежелание тратить время на палатку, решили лечь прямо у костра в своих спальниках.
Суббота.
4 часа утра. Посыпаюсь от того, что под не застёгнутый  спальник задувает холодный ветер. Еще совсем темно и, наверное, от  того хорошо видны молнии, далеко, грома не слышно.  Засыпаю ненадолго. Через полчаса уже слышен гром, и усиливается ветер. Александр тоже уже не спит. Не спать одним в такую рань скучно. Решили увеличить численность не спящих за счет безмятежно спящих в то время когда их,  не пришвартованный самолет, может унести шквалом от грозы.  Но спокойный как удав Алексей недолго составлял нам компанию.  Пришвартовав самолет, опять завалился в свою палатку.  Нам ничего не оставалось,  как  устроить раннее чаепитие и приступить к загрузке нашего немногого походного имущества в еще более немногий объем багажного отсека. 
 

Вложения

5vvv5

Пустяки, дело-то житейское.
Откуда
36
Когда рассвело, стало ясно, что рано утром вылететь не удастся. Весь горизонт на северо-востоке, там, куда нам нужно лететь,  был хмурым, и временами полыхали молнии. На высоте метров 300 от туда шел слой облачности.
К 11 часам ветер стих, молний не стало видно, горизонт не очистился, но как-то по насыщенности темного вселил надежду.
Делаем контрольные звонки, Аэродромы нас готовы принять, погода хорошая.
Взлетаем. На высоте 250 метров  встречаем нижний край  тонкого слоя облачности. Есть разрывы, но подняться выше этого слоя не рискуем. Не хочется потерять землю. Уровень земли поднимается, нижний край облачности опускается, визуально высота метром 150. К тому же быстро начинает темнеть и впереди по курсу опять видны молнии.
Ложимся на обратный курс. Время полета составило 17 минут.
Осмотр техники. Дозаправка. Разбор полета. Иван Алексеевич, который гонял Александра на полетах до седьмого пота, летал в таких с ним в сложных метеоусловиях что «мама не горюй», имитировал отказы двигателя и  вводил самолет в  критические, но возможные для этого типа самолета режимы, одобрил решение на возвращение.
14 часов.
После  сотого  осмотра самолета, обеда и послеобеденного сна погода смилостивилась над нами, подчистила горизонт, словно ластиком, ненужную ретушь на листе ватмана, взлетаем и ложимся на маршрут.  Через 20 минут полета сомнения по условиям погоды окончательно рассеяны. Горизонт чист, облачность высокая, отдельные клочки выноса не ниже 500 метров. Они нам не мешают, наша высота 250-300 метров.  Самая приятная высота, когда в случае чего площадку присмотреть можно, провода, столбы и вышки  теряют к нам, высоко летящим, интерес. Людей видно, руками машут. Толи радуются, толи ругаются. Хочется верить, что все же радуются.  Площадку подобрать в это время в наших краях не проблема. Уборка зерновых подходит к концу и что не поле то аэродром. Фотографирую, веду сьемку на свою камеру. У меня отличная камера, на ней же получаются хорошие  фото.
Что называется, сглазил. После очередного кадра камера услужливо подсказывает,  объем памяти закончился. Пытаюсь разобраться, с «чистого же листа» начинал.  Оказалось, что в первом полете не выключил видеозапись. Сейчас подчищу от двухчасовой записи неподвижной ручки управления …. У-х.  Бли-н. Все удалил. Да простят меня читатели вышеизложенного, неподтверждённого фотографиями,  текста.  Все надо дублировать. Тем более есть чем дублировать, под рукой одна видеокамера, фотоаппарат цифровой  и моя камера с теперь уже чистой «совестью». Крутиться только в три раза быстрее нужно.
Кручусь и любуюсь. Красотища та какая. Сколько летаю, не перестаю любоваться землей. Нет ни одного одинакового поля. Художественная роспись прям, творческий подход в работе. Какие ровные технические полосы.
 

Вложения

5vvv5

Пустяки, дело-то житейское.
Откуда
36
Наверное пьяные трактористы песни Тимура Шаов  ушли в небытие. Или они работают на коровниках, хотя с виду коровники тоже потерпели изменения. Яркие стали. Мало только их у нас по пути было
 

Вложения

5vvv5

Пустяки, дело-то житейское.
Откуда
36
Пролетаем поле, где отряд только готовится  к следующему броску в битве за урожай.
 

Вложения

5vvv5

Пустяки, дело-то житейское.
Откуда
36
Делаем круг   и наблюдаем волны на поле как на море. Как они это делают?      
 

Вложения

5vvv5

Пустяки, дело-то житейское.
Откуда
36
Игроков не видно, но поле явно биллиардное.
 

Вложения

5vvv5

Пустяки, дело-то житейское.
Откуда
36
А это явно кто то пытается подготовить поле для игры в "крестики-нолики"
 

Вложения

5vvv5

Пустяки, дело-то житейское.
Откуда
36
   Александр периодически просит взять управление на себя. В первую такую просьбу лихорадочно пытаюсь перешить свои дельталетные мозги на самолетные.  Быстрее, получается, согласовать голову с руками по кренам, уже потом по тангажу. На третьей передачи ручки я уверенно держал курс и высоту при условии спокойного полета. Но как только самолет норовил сорваться в крен, левая рука невольно хваталась за полку стекла как за ручку трапеции.  Я не стану сравнивать, что лучше самолет или дельталет. Каждому свое и по этому поводу есть масса всего от  поговорок до песен: «Каждый кулик свое болото хвалит».
«Паровоз хорошо, самолет хорошо, а олени ….»,
«Работа не волк…».        Нет, это уже из другой оперы.
 

5vvv5

Пустяки, дело-то житейское.
Откуда
36
Пролетаем над Окой. То ли холодно там, в низу, то ли далеко, но народа купающегося не видно, хотя в мелких речках и прудах плескаются
 

Вложения

5vvv5

Пустяки, дело-то житейское.
Откуда
36
Панорама под крылом существенно меняется. С приближением к Московской области полей становится меньше, лесов больше, чаще встречаются широкие автомагистрали, железные дороги,   
 

Вложения

5vvv5

Пустяки, дело-то житейское.
Откуда
36
дачные поселки и крупные населенные пункты
 

Вложения

5vvv5

Пустяки, дело-то житейское.
Откуда
36
Слушаем эфир. Весьма живёхонькие переговоры. Крутим головами на все 360 градусов и ларенги быстро натирают шею. Выходим на связь с Воскресенском и, получив добро, строимся на посадку. Диспетчер предупреждает свои борта о нашем подходе к точке «Внимание, к точке подходит тихоходный борт». Мысленно выражаем свою благодарность диспетчеру и пилотам Воскресенска за понимание.  Александр красиво, без козла и зигзагов притирает самолет на грунтовую полосу. Эффектно на месте разворачивается, неспешно с достоинством рулит к центральной дорожке. Пропускаем взлетающий самолет и выруливаем на заправку.
 

Вложения

5vvv5

Пустяки, дело-то житейское.
Откуда
36
На этом этапе  дистанция составила 350 км,  полетное время 3 часа
 

Вложения

5vvv5

Пустяки, дело-то житейское.
Откуда
36
Народ с любопытством подходит посмотреть на «доисторическое чудо»   
 

Вложения

5vvv5

Пустяки, дело-то житейское.
Откуда
36
Время катастрофически утекает. На заправку, чашечку кофе, осмотр техники, контрольный звонок в точку прибытия и, чтобы, наконец, пятая точка приобрела чувствительность уходит час. Запрашиваем у диспетчера разрешение на запуск, выруливание и взлет.   Мы опять летим. Выражаем  в эфире Воскресенску свою благодарность и поздравляем с праздником и принимаем пожелание «Счастливого полета»
Под крылом поплыли заболоченные места. Интересно, как здесь местные с комарами дружат?
 

Вложения

Вверх