Триммер по крену

S

sun

Вот, выкладываю, как обещал.
Вы будете смеяться, но вот эта красная хреновина - правда триммер по крену, причем абсолютно работоспосбный и эффективный.
Позволяет на ходу нейтрализовать несильные криволеты, чтоб кажый раз не садиться, чтоб сделать очередную регулировку.  Конечно, это мера прямолинейная, по идее криволет надо лечить устранением причины, а не другой кривизной, обратной по знаку, но кто ее знает, причину?
Ну принцип действия думаю, ясен, пока пластина сориентирована вдоль потока, то устройство никакого влияния не оказывает, но стоит его повернуть, поставить под углом к потоку, как любое крыло, то оно начинает давить на трапецию вправо или влево, вместо рук :о)  Площадь выбирал из расчета примерно 1 кг  давящего усилия при скорости 75 км/ч.  Приделал пластину из пластика к аллюминевой трубке, все это притянул хомутами к стойке трапеции.
Седня облетал. Работает!  Причем площадь оказалось избыточна, для моих нужд и вообще для тонкой регулировки хватит и половины того, что на фотке - пластина 40х16 см.
Недостаток у идеи в принципе один - некрасиво. Точнее - уе...щно :о)   Но если уменьшить вдвое, да придать красивый вид, то этот недостаток можно сильно ослабить.
Ну понятно, конструкция пробная, там над Г-образный рычаг сделать, чтоб не тянутся к рулю рукой, нормальные втулки сделать, главное - идея работоспособна!

Мой аппарат давно, с момента покупки, всегда нудно тянуло вправо, подтягивал латы, поворачивал (правда чуть-чуть) стаканчик, помогло мало. Так и летал, привык, что надо всегда подруливать влево, и трапецию не бросить, сразу начинается правый крен, привык,  ладно, не смертельно. Но жизнь портило, и до сегодняшнего дня не понимал, насколько :о)  А сегодня поставил вот эту штуку, взлетел, повернул немного в соответствующую сторону, потом еще чуть-чуть, в-общем добился, аппарат пошел ровно. Бросил трапецию - летит себе...  Кайф! Сразу летать стало намного приятнее :о)
Ладно, а как при изменении скорости?  Будем лететь быстрее, сила на пластине станет больше, триммера станет "слишком". Пробую, натягиваю шнурок триммера скорости, скорость 90 (была 75) Как летел ровно так и летит! Чудеса. Видимо с ростом скорости и усилия, потребные для компенсации правого крена тоже увеличиваются, поэтому то на то и выходит.  Ну в-общем впервые полетал с большим кайфом, после всех этих усовершенствований сразу захотелось на маршрут подальше :о)
 

Вложения

  • Trimm_Kren.jpg
    Trimm_Kren.jpg
    133,7 КБ · Просмотры: 147
Вещь! Очень люблю Простые Эффектные Решения!  😉
Геморой (терпимый!) можетбыть при частой разборке-сборке из лётного в шестиметровый и обратно.
 
На химии ты не работал.....!  ;D
 
Слушайте парни смех смехом, но летает ведь человек! Давайте просто пофантазируем, подчеркиваю, умозрительно поразмыслим немного.  Допустим мы жестко , с определенным углом атаки, закрепили да хоть за ту же трапецию крыло, удлинили килевую, а на нее приделали рули? Как Вам такой вариант?
 
          Никакой это не триммер, а скорее стабилизатор\компенсатор крена крыла! Интересное решение, бюджетное, хотя и убогое, пардон за прямоту. Кстати в качестве стабилизатора есть более изящное решение - натягивают парус между мачтой и тросами, не помню щас уже название этого крыла, но смотрится неплохо.
 
Да простит автор , в пользу  тримера на шнурах,  Цитата           Над скалистым берегом идём в наборе. Тут сюрприз подкинул триммер. Сразу после включения тумблера крыло дёргалось, проезжало по килевой на полсантиметра, и после это срабатывал автомат защиты по току, который срабатывает при превышении определённого усилия. Может, вода в триммер попала, а на высоте сейчас замёрзла? Ведь дождь был сильный. Потихонечку, всё время дёргая тумблер, всё же перевёл крыло ближе к задней центровке. Набираю высоту в режиме двигателя 4900 оборотов, который поддерживаю ручн.          Из описания  полёта  на  ДВ.
 
Интересное решение, бюджетное, хотя и убогое, пардон за прямоту
Убогое, но эффективное.  Показана идея, а не готовое решение. Поставить отклоняемые поверхности прямо на стойки трапеции, будет смотреться гораздо лучше, хотя будет немного менее эффективно вследствие меньшего плеча приложения силы.  В конце концов любая асиметрия лечится подобными методами - наятягивая шнурки лат, поврачивая стакан в консоли, мы делаем то же самое - заставляем аэродинамику работать на компенсацию крена. Я предложил еще один способ. Плюс его в том, что можно делать регулировку прямо в полете. 
Задача любого триммера - снять усилия с РУСа,  поэтому мое устройство самый что ни на есть триммер, хоть и "убогий". 
 
Вещь! Очень люблю Простые Эффектные Решения!  😉
Геморой (терпимый!) можетбыть при частой разборке-сборке из лётного в шестиметровый и обратно.

Гмык...! Народ глубокомысленно рассуждает о косынках..., килевых... и прочих заморочах!

Главная прелесть предложенного Саном девайса - возможность МОМЕНТАЛЬНО(!) В ПОЛЁТЕ (!!!) устранять паразитные нагрузки по кренам!  😉

Однако, ставить-снимать крыло на телегу с опорой трапеции на землю - упс...!  Вобщем идея - отличная! Осталось доработать технические решения.
 
Кстати в качестве стабилизатора есть более изящное решение - натягивают парус между мачтой и тросами
Это Вы "корсет" имеете ввиду?  Это совсем другое, он работает в продольном канале, изменяя скорость.
А вот про триммеры по крену я до сих пор ничего не слышал.
 
Осталось доработать технические решения.
Вариантов много, к примеру сделать его складным, при сборке сладывая вверх к стойке трапеции.  Долгими зимними вечерами займусь и этим, и предыдущий девайс оформлю, чтоб не стыдно было показывать :о)
 
Это Вы "корсет" имеете ввиду?Это совсем другое, он работает в продольном канале, изменяя скорость.
А вот про триммеры по крену я до сих пор ничего не слышал.
                  Вы путаете понятия, триммер изменяет скорость, а у Ваша приспособа работает как компенсатор крена крыла, т.е как стабилизатор продольной устойчивости.
                  Против Вашей приспособы я не имею ничего, но видел более красивое решение, как здесь отметили, на английских крыльях.
                  Лично я против всяких городилен на крыльях, ибо неизвестно как это отразиться на управляемости, крыло и так должно лететь прямо при брошенной трапеции.
 
Вы путаете понятия, триммер изменяет скорость
Триммер на элеронах и руле направления самолета видели?
Они что, тоже скорость изменяют? Триммер - более общее понятие, чем Вы себе представляете.

"Триммер в авиации (от англ. trimmer, от trim, буквально — приводить в порядок) — небольшая отклоняющаяся поверхность в хвостовой части руля или элерона летательного аппарата. Служит для уменьшения усилий в системе управления аппарата"
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%F0%E8%EC%EC%E5%F0

ибо неизвестно как это отразиться на управляемости,
Никак не отражается, проверял, управляемость нормальная, появилась наконец симметрия в выполнении правых и левых виражей.
 
Ладно, убедили, кому и кобыла -жена! ;D
В любом случае, Ваше ноу-хау, думаю, может пригодиться тем же химикам, как экспресс-метод лечения крена в полевых условиях.
Кстати, википедию я тоже читать умею, постотрите и Вы что там написано о стабилизаторах 😉
Удачи в полётах! :craZy
 
Кстати, википедию я тоже читать умею, постотрите и Вы что там написано о стабилизаторах
Никаких стабилизаторов я не придумывал, просто наклонная пластина, давящая на трапецию, высвобождая руки для ковыряния в носу :о)
 
Назад
Вверх