Тросовая проводка

Подскажите допустимую длину тросовой проводки без поддерживающих роликов
У Ми-8,например,троса проходят через всю хвостовую балку,а ролики только по краям(это примерно метров 8).Между ними несколько поддерживающих текстолитовых колодочек с отверстиями.
 
А что если применять не металлические тросы управления, и синтетические?
Варианта собственно говоря два - это плетеные дайнима и кевлар.
Преимущества - гораздо меньший вес, высокий модуль упругости (жесткость управления получится такой же, как и с тягами), простота и надежность заделки концов.
Недостатки - высокий коэффициент температурного расширения, что может потребовать температурной компенсации. У дайнимы низкая максимально допустимая рабочая температура - при нагреве более 80 градусов Цельсия она практически полностью и необратимо теряет прочность.
Какие будут соображения?
Помнится, где-то было прямое старинное указание на применение только стальных тросов. Но возможно это осталось со времен, когда прочнее нейлона ничего не было. А он действительно сильно вытягивается, на тросах управления будет вести как резинка. А дайнима и кевлар гораздо жестче стали.
 
Преимущества - гораздо меньший вес, высокий модуль упругости (жесткость управления получится такой же, как и с тягами), 
Ну-ка,ну-ка - какой такой высокий модуль упругости получится у полимерных тросов:по моим представлениям,их модуль упругости в той же степени соотносится с модулем упругости отдельного элемента материала троса,что и проволочки,из которых свит стальной трос - а с модулем упругости стали (>21000 кГ/мм^2) я не знаю,что может сравниться (модуль кевларового волокна примерно 7000 кГ/мм^2).
 
Вот такие штучки стоят на старых "Волгах" ,в качестве поддержки тросиков ручника .Я думаю будут продаваться ещё в магазинах .
 

Вложения

  • ABCD0001_800x600.JPG
    ABCD0001_800x600.JPG
    117,4 КБ · Просмотры: 249
Спасибо. Что то непонятно со случаем а) так 1,5 градуса или все таки 3,5/100=2,5 градуса?
 
кстати, по поводу тросов, самое экономичное ищите ГОСТ 2172-80, он подходит и стоит очень адекватно. Для заделки подходят так называемые зажимы под молоток, ржу с этого названия, выбираем размер, клещами обжимаем в восьмерку и либо ручным прессом, у меня переделанная ручная обжимка электро наконечников. Все очень крепко, тестировали на разрыв
 
Вот еще инфа. Может пригодится.
 
отут посмотрите например.
есть на али такие из нержавейки. под разные диаметры тросов. хочу применить их. как правильно их "задавить",чтоб не перерубить? или у пресса на вставках предусмотрен зазор?
 
Сейчас все нормально обжато.
я так понимаю что цепочка от унитаза идет на колесо? а она выдержит или уже пробовали? ну и еще вопрос,какие лучше медь или люминий? как проверить заделку? усилие вырывания или отрыва троса. есть какие то нормы?
 
ну и еще вопрос,какие лучше медь или люминий? как проверить заделку? усилие вырывания или отрыва троса. есть какие то нормы?

В авиации на все есть нормы и определенные операции выполняются определенными инструментами, которые и обеспечивают необходимое качество проводимых работ. Если же есть желание поэкспериментировать или сэкономить, то тогда надо знать прилагаемые нагрузки и проводить самому испытания. Когда дело идет о собственной жизни на авось полагаться не стОит. Именно поэтому и рекомендуют начинающим строить что-нибудь по уже проверенным чертежам. Там уже голову ломать не надо будет по этому поводу - бери и делай, как указано.

В наших краях есть своего рода библия по таким делам, это официальный документ от Федеральной Авиационной Администрации и в нем указаны все допустимые способы выполнения работ и тестирования. По любым типам самолетов и из любых материалов. Я уже не раз давал ссылки на этот документ и он должен быть в файловом архиве. Полистайте ради интереса:


 
Я Вам говорю, трос ГОСТовский, коуши в строймагах, только искать надо из металла потолще, тонкие не берите, они выгибаются под нагрузкой. Заклепывать алюминиевыми опресовками, прессовать гидравликой, никаких бить , процесс должен быть без резких ударов, можно трос легко перебить. Заклепывать нержавейкой не надо, она скользская, в алюминиевую заделку трос буквально вгрызается. Если делать трос ответственный, типа как на пилигриме поддержка крыла, можно использовать электрогильзы, предварительно их обжать до овала.
 
Заклепывать алюминиевыми опресовками, прессовать гидравликой, никаких бить , процесс должен быть без резких ударов,


В наших краях используют медные втулки-опрессовки, естественно специально предназначенные для обжатия тросов. Они бывают с разным покрытием, в зависимости от материала самого троса.

Насчет гидравлики, вообще-то есть специальные ручные инструменты для таких работ, причем некоторые из них совсем примитивные - две половинки просто стягиваются болтами. Естественно, выемки в них сделаны под стандартные втулки и при соприкосновении половинок инструмента после затяжки болтов обеспечивают необходимое усилие.

Я это просто в чисто образовательных целях пишу. Вот тут можно посмотреть, как все это выглядит и потом можно поискать то же самое к вам поближе, на "Алиэкспресс" например.


 
Назад
Вверх