Труба каркаса. Выпрямить или менять?

Из моего опыта (да и не только из моего) по управляемости более натянутый парус лучше чем парус раздувающийся как семейные трусы это однозначно.
Как думаешь, а почему тогда производители не ставят на консоли трубы ну например 70 мм? Да еще со стенкой 3? Наверное не всё так просто.
 
Уважаемый ТС, есть целые трубы одной консоли, если интересно пишите в личку.
 

Вложения

  • kons.jpg
    kons.jpg
    22,8 КБ · Просмотры: 142
Как думаешь, а почему тогда производители не ставят на консоли трубы ну например 70 мм? Да еще со стенкой 3? Наверное не всё так просто. 
Зачем бросаться в крайности?
Производители ставят то чего будет достаточно под определённый вес и скорость, зачем утяжелять и удорожать конструкцию? А уж на стресс-тесты они не рассчитывают точно.

Пример  Атлета.
При небольших авариях когда крыло тыкается носом об землю почти всегда сгибается консоль в сантиметрах 15 от носового узла. Проблемы во многих случаях удалось бы избежать установи производитель 30 сантиметровый усиливающий буж вместо 7 сантиметрового, ведь разницы в весе почти ни какой но если усиливать всё в расчёте на аварии то вес крыла вырастет уже значительно.
 
Пример  Атлета.
При небольших авариях когда крыло тыкается носом об землю почти всегда сгибается консоль 
Мы сейчас не о прочности, а о жесткости. Если бы увеличение жесткости давало улучшение летных характеристик хотя бы без ухудшения управляемости, нашли бы способ ее (жесткость) увеличить, можешь не сомневаться. 
  Собственно тому пример жесткокрыл, в погоне за качеством увеличили жесткость крыла, и лишились начисто возможности балансирного управления по крену.
 
У атома консоли довольно жесткие , но управляется очень Лего
 
У атома консоли довольно жесткие , но управляется очень Легко 

...но "лопухи", по сравнению со "Стренджером" или "Профи", довольно большие.

Из вышеприведенного документа:
Так как [highlight]нагрузка зависит от геометрии крыла[/highlight], а геометрия гибкого крыла, в свою очередь, в значительной степени определяется нагрузкой, расчёт последней представляет собой сложную итерационную задачу.
 
У атома консоли довольно жесткие , но управляется очень Лего 

  На предсерийном образце "Атома" стояли довольно мягкие консоли ( они до сих пор лежат у меня... 🙂 ). Так же, как и первые корневые 4 латы из Ф10х1, которые, после облёта, было рекомендовано заменить на более жёсткие, для улучшения управляемости и несущей способности крыла. Что и было реализовано.
  С первоначальным комплектом консолей, каркас крыла демпфировал увеличение нагрузки на парус при маневрировании и управление было вялым. Более жёсткие латы и консоли задали парусу требуемую форму  и крыло залетало заметно лучше. При этом приобрело приятную многим лёгкость в управлении.

  Аналогичная картинка присуща и каркасу "Стрейнджера". Он вяловат для активных маневров, тем не менее, вполне комфортен для учебных полётов. На мой взгляд, это одно из лучших крыльев своего времени и актуально по сей день.

  Что касается связи демпфирования внешних воздействий и "острого" ( лёгкого ) управления крылом, то она не взаимоисключающая. Это же касается и связи устойчивость - управляемость, в невозмущённой атмосфере. В отличие от жёсткой  конструкции летательного аппарата, гибкое крыло может сочетать различные варианты этих трёх параметров.*

*( Я разделяю на три отдельные характеристики крыла: - реакцию на внешние возмущения, - устойчивость и - управляемость. В данном случае, определение "реакция на внешние возммущения" не равно "устойчивость". По моим представлениям, у гибкого крыла, они могут быть как равно-значными, так и противоположными по значениям ( +/- )).

  Расчёт этих параметров не столько "представляет сложную итерационную задачу", сколько не имеет смысла. Итерация не сойдётся, не имея чёткого представления о реальных граничных условиях задачи... А они до сих пор не определены.
  На мой взгляд, здесь как раз тот случай, когда на практике, опытный конструктор нарисует чертёж труб каркаса ( или подберёт при облётах ) гораздо быстрее и эффективнее, чем физик-математик составит сложное уравнение и просчитает нагрузки и жёсткости элементов. Возможно, когда-нибудь, по достижении достаточно большого опыта конструирования и совершенства технологии изготовления, гармонию хорошо летающего гибкого крыла, удастся "померить алгеброй..."

  Впрочем, традиционно,... мы кажется далеко ушли от начальной темы ветки... 🙂
 
Впрочем, традиционно,... мы кажется далеко ушли от начальной темы ветки...  🙂
Мозг - это мышца, которая нуждается в тренировке!  :exclamation

...Вот это я мощно задвинул...   :🙂
 
Назад
Вверх