Цельноповоротное крыло.

Максим (KBP)

учусь летать!
Откуда
Киев
Добрый день. Познакомившись с творением команды -  APEV. Очень заинтересовался их системой управления. А именно цельноповоротное крыло. Что избавило их крылья элеронов. А само крыло сделало очень простым. Лонжерон. Жесткий лобик. И формообразующие нервюры.

Вот только нигде не могу найти информацию по такому управлению. В книгах которые обычно все рекомендуют почитать, нет ни слова о таком управлении.

Дык что собственно интересует. Из сайта  APRV следует что крылья вращаются вокруг оси на +4 -2 градуса. Профиль используют NACA 23112. Но вот как эти крылья вращать, безопасно. Не совсем ясно. Да и где относительно САХ должен быть расположен центр вращения.

Короче вопросов много. А ответов нет.
 
Осью жесткости будет лонжерон (точка крепления подкоса влияет на ось жесткости, но она на лонжероне). А ось жесткости против дивергенции должна быть впереди фокуса. (Правда против флаттера ось жесткости назад смещать надо по отношению к центру тяжести). Поэтому - думаю назад, больше фокуса (приблизительно 1/4 от носика - но посмотрите на характеристиках профиля) от передней кромки двигать не стоит. Я бы чуть вперед фокуса на 0,05 хорды "зацепил". Дореволюционные самолеты с гошированием - по сути тоже с вращением - поближе к передней кромке вращались (надо  смотреть "Блерио", "Ньюпор-4"...)
 
Но все же Спратт использует немного другую кинематику. Там крылья управляют всем. Как тангажем, так и креном.

Тут же только крен. Только вокруг поперечной оси самолета крылья вращаються. Собственно РН и РВ остаются.
 
Тут же только крен. Только вокруг поперечной оси самолета крылья вращаються. Собственно РН и РВ остаются.
А смысл? У Спратта управление проще, чем у APEV. Очередной изврат с претензией на оригинальность. Тогда уж управление по крену элеронами, в разы проще, чем крылья поворачивать. :IMHO
 
Возможно Вы правы. Просто в сознании червь не хочет поверить что ВСЕ управление можно перенести на крыло. Хоть что то должен делать хвост.
 
Очень  правильно  поступили  французкие конструкторы  Мистраля.  Там , кроме  киля  и  верхнего  крыла , все  цельноповоротное.  На  самом  деле  ничего  страшного,  но изготовление управления  подобного  типа  требует  очень  высокой  квалификации   и  главное  полное  отсутствие  люфтов.  Если  это  присутствует,  то  получается  очень  технологичная  конструкция.
 
цельноповоротное крыло. Что избавило их крылья элеронов. 
Есть одна маленькая проблемка.
Если не применить специальных устройств, то при обрыве проводки управления цельноповоротное крыло, в отличии от элеронов, не возвращается в нейтральное положение...
 
Просто в сознании червь не хочет поверить что ВСЕ управление можно перенести на крыло. 

Возможно это что подскажет, взятое здесь. Только сказано о хвостовых аэродинамических поверхностях, как о стабилизаторе - и всё.
 

Вложения

  • Bezymjannyj_055.jpg
    Bezymjannyj_055.jpg
    62,3 КБ · Просмотры: 667
В книге Горбенко и др. „Самолёты строим сами”есть небольшая информация о трёх самолётах с цельноповоротными крыльями успешно летавшими со стр.147.Вот один из них.
 

Вложения

  • img_7-001.jpg
    img_7-001.jpg
    11,2 КБ · Просмотры: 185
Я задавал вопрос о поворотных крыльях профессионалам летающим на нескольких своих самодельных самолетах. Общее отношение к ним на 3-, поскольку на прямых крыльях с элеронами в болтанку проще летать. Спокойнее...
 
То есть цельноповоротное по мнению пилотов, трогавших этих зверьков, тяжелее в управлении в болтанку.

Это и вправду большой минус. Полеты только утром или вечером, в штиль и бкз термиков... на любителя.

Я вот смотрел на конструкцию, сложить для транспортировки, много времени отнимет.  Для простого аппарата получается схема не лучшая. Кроме простоты конструкции крыла, плюсов пока что больше не обнаружил.
 
У Иванова Евгения из Перми (автора "Ретро-биплана" на этом форуме) первый самолёт "Буратино" имел цельноповоротное крыло. Можете ему вопрос на эту тему задать - ему найдётся что сказать, налетал он на нём достаточно много.
 
Приятель  в  прошлом  году  был  во  Франции  и  как  в  прошлом  пилот  завернул  на  какой то  частный  аэродромчик  с  Мистралями.  Рассказывал    взахлеб  как  он  дешево  покатался  на  них.  Говорил  самолет  супер. 
 
Кстати по поводу обрыва проводки управления. Что то кажется что тут хоть елерон что все крыло результат предсказуем.
Тут БПС токо помочь может.

Кстати тут намеднидумал почему жалуются на управление в болтанку. Скореевсего причина - излишняя чувствительность. Чуточку всем крылом сложно коректировать крен.
 
Ничего  подобного.  Отклонения  по  крену  у  цельного крыла  вряд  ли  превышают  5-7  градусов.  К  тому  же  весовую  балансировку  никто  не  отменял  и  с  брошенной  ручкой  самолет  летит  превосходно. 
 
Мне недавно взбрела в голову тоже эта мысль и я совсем было загорелся но вдруг решил, что свободно болтающийся фюзеляж не совсем удобно. Тем более малые углы отклонения не сущих плоскостей могут быть быстро исчерпаны нарушением положения фюзеляжа из за центровки. Перед взлётом вы не знаете какое положение вашего фюзеляжа будет после отрыва. К примеру задняя центровка хвост повис на 5градусов и выбрал эти -2 гродуса. Долго расписывать не охота. Задумайтесь сами. В общем я отказался от этой затеи.
 
Назад
Вверх