еще о самолете Буратино. почему он таким родился. у меня был изрядный опыт постройки и эксплуотации аэросаней. прилично отработана передняя пневмогидравлическая стойка. основные стойки тоже неплохо работали. аэросани были скорей стендом и тренажером чем просто транспортным средством.рулевое- педали, руд по самолетному. оставалось приделать крылья и хвост. вовремя посоветовали установить вмг в тянущем варианте.пересмотрел весь аппарат, убрал лишнее железо и получился Буратино. потом были доработки- редуктор, винт большего диаметра, нижние крылья- Буратино превратился в биплан. характеристики изменились мало, но летать стал уверенно, если не сказать лихо для самоделки. процес обучения прошел легко- те же аэросани, только по небу. а потом был другой самолет. и были рядом добрые друзья, которые вовремя подсказывали где грабли и как на них не наступить. и еще считаю в нынешнее время нет смысла все это повторять. столько информации. выберите, что вам по душе и вперед, не забывая о здравом смысле. удачи.