Цельноповоротное крыло.

Вот и угол поменьше.
 

Вложения

  • spratt107.jpg
    spratt107.jpg
    66,5 КБ · Просмотры: 124
Тангаж, крен и руль направления в одном флаконе!3 в 1.Имхо:ему бы,два моторчика лёгоньких,сил по 20,да винты тянущие.с интенсивным обдувом плоскостей!
 

Вложения

  • _Spratt103fred_001_001.JPG
    _Spratt103fred_001_001.JPG
    164 КБ · Просмотры: 137
А я вот на крайнюю картинку смотрю и.... в который раз понимаючто я (как Платон) ничего не понимаю. Тангаж вижу, крен - понятно. Но где РН все никак не пойму... чем, а главное КАК это происходит?
 
Но где РН все никак не пойму... чем, а главное КАК это происходит? 

...а нужен ли он, "по большому счёту"? Если брать матушку-природу, в ней не встречается сей "руль управления", почти всё летающее очень удачно обходится без него 🙂
 
здравствуйте уважаемые! мой первый самолет Буратино  был с цельноповоротными крыльями. летал много с января 90 года по сентябрь 93. практически все выходные зимой и летом ина неделе, когда позволяла погода и пр. обстаятельства. цельноповоротное крыло было выбрано по причине простоты и небольшой трудоемкости изготовления и быстрой сборки из транспортировчного состояния в летное. крыло деревянное. ось вращения по переднему лонжерону на 24 % хорды. узлы крыла обычной конструкции -вилка из 2 стальных пластин. передний узел фюзеляжа с шс-ом . задний узел на качалке, тоже с шс. качалка двуплечая центральным отверстием на трубе фюзеляжа. тяга управления от вала ручки к качалке тоже на шс. кординаты осей выбирались таким образом,чтобы обеспечить диференциальное отклонение консолей. верхний узел подкоса тоже шс. применение шс-шарниров позволило сделать систему практически без люфтов в то-же время все легко собиралось без молотка и не клинило при возможных деформациях конструкции. при изготовлении крыла не сумел купить тонкой фанеры. эксперименты с 0,5 мм алюминием оказались не особо успешными. в результате в хозмаге купил фанеру тройку и обшил ей лобик. в результате получилось очень жесткое на кручение крыло, что думаю способствовало успешным полетам. флаттера не было.
 
фото самолета Буратино можно посмотреть в разделе \ самодельные сла\ тема ретро-биплан на 5 странице.
 
продолжу про Буратино. по кренам самолет управлялся вполне успешно,при условии не выходить на минимальную скорость. такова ьыла рекомендация летного инструктора и Алекса 520, что безусловно и выполнялось. поскольку полеты были учебными крен 30 градусов рекомендовалось не превышать. ну и шарик по центру. на посадке после выдерживани возникающие крены парировать больше педалями, чем ручкой. программа была довольно обширной- круги, змейки, виражи,спирали, посадки с подбором. учавствовал в праздновании дня Авиации - выставка и полеты. маршрутные полеты продолжительностью до 1 часа. даже на зимнюю рыбалку летал. из минусов многие товарищи аэродромные считали своим долгом  покачать самолет за крыло,подергать, не отвалится ли. непривычно как-то без элеронов и все крыло поворачивается.   интересен ли будет рассказ по конструкции и компоновке?
 
Очень интересно. Все что сможете вспомнить.
И наиболее интересует профиль крыла и хорда.
Возможно остались какие то зарисовки с тех времен.

Ну и конечно же минуса такой конструкции тоже интересуют. Куда ж без них.

Ждем с нетерпением!  :~)
 
про минусы. главный минус- аэродинамическое безобразие этого аппарата, а следовательно и невысокие характеристики. на стадии освоения хорошо, а затем хочется аэроплан с характером истребителя. всентябре 93 г привез на аэродром следующий свой самолет, который задумывался как свободнонесущий низкоплан.и цельноповоротное крыло там было неуместно. достаточную управляемость  с цельноповоротным крылом получить можно, а вот прочность и жесткость конструкции- думаю проблемно. до 98 года Буратино поддерживался в летной годности, изредка летал.  осенью 98 пришлось продать мотор рмз. а потом при строительстве биплана разобрал планер, что можно использовал в ретро биплане.
 
хорда крыла 1 м профиль кларк игрек с-образный 13%. не думаю что это был самый правильный вариант, но все работало. была еще отрицательная крутка крыла примерно 2 градуса.
 
Достаточно известный самолет Aviasud Mistral имеел цельноповоротные нижние крылья (вместо элеронов) и ГО...
Правда там и там стояли аэродинамические загружатели...
Ну очень симпатичный самолет.
 

Вложения

  • 2013169.jpg
    2013169.jpg
    73,9 КБ · Просмотры: 137
Кстати Дядя Женя тут малую скорость, Вы относите ее к недостатку. Я тут рисую мелко-медленно лет. Мне как бы подходит.
Единственное, вы не помните, какой был зазор между скоростью сваливания и крейсером. Этот зазор вообще имел место быть.?
 
25 км и еще 10-12 если разогнать на снижении. дальше как в стенку упирался.
 
еще о самолете Буратино. почему он таким родился. у меня был изрядный опыт постройки и эксплуотации аэросаней. прилично отработана передняя пневмогидравлическая стойка. основные стойки тоже неплохо работали. аэросани были скорей стендом и тренажером чем просто транспортным средством.рулевое- педали, руд по самолетному. оставалось приделать крылья и хвост. вовремя посоветовали установить вмг в тянущем варианте.пересмотрел весь аппарат, убрал лишнее железо и получился Буратино. потом были доработки- редуктор, винт большего диаметра, нижние крылья- Буратино превратился в биплан. характеристики изменились мало, но летать стал уверенно, если не сказать лихо для самоделки. процес обучения прошел легко- те же аэросани, только по небу. а потом был другой самолет. и были рядом добрые друзья, которые вовремя подсказывали где грабли и как на них не наступить. и еще считаю в нынешнее время нет смысла все это повторять. столько информации. выберите, что вам по душе и вперед, не забывая о    здравом смысле. удачи.
 
Профиль к такому крылу выбирается из соображения минимального движения центра давления вдоль хорды, или я что то путаю.
 
Назад
Вверх