Парни помните о том , что установка вихрегенераторов должна быть очень точной и по месту, достигается путем продувок, произвольная их установка всего лишь пустая затея и дополнительный Сх. Турбулизаторы вообще на самолетах с большим Re просто ни о чем.
Спорное утверждение.
Хотя сперва - следует договориться - что такое - очень точно.
Я думаю что если точность плюс минус сантиметр не играет роли - мы обсуждаем весьма не точную конструкцию с допусками - плюс минус трамвайная остановка.
Безусловно что все можно довести до неприемлемых величин.
Однако на сайте Криса Хайнца и иных сайтах - люди писали что испытывали разные варианты установки вихрегенераторов и получали примерно одинаковый результат.
Скажем частота установки 60 или 100 мм - отличаются мало.
В общем есть результаты исследований установки вихрегенераторов на небольшие самолеты. Есть положительные результаты использования вихрегенераторов. Если установить вихрегенераторы - приблизительно так, как я описал ранее - все работает и проблем не создает.
Микрометр при монтаже вихрегенераторов не требуется.
Без аэродинамической трубы - большинство самоделов тоже обходятся.
Особо мнительным людям - вообще нельзя строить ничего самостоятельно. Они должны покупать все только сертифицированное и имеющее подтверждение летной годности от американской ассоциациии...
Для остальных людей - должно быть понятно - что вихрегенераторы должны быть сделаны в известных рамках качества - как и любая деталь самолета.
Однако это вовсе не обьект для фетишизма особого рода.
Про установку турбулизаторов
Я не специалист в теории вопроса...
Но могу написать как делали мы на самолете моего друга...
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1453291847/18#18