Учебная программа подготовки в АУЦ

Я долго рылся на сайте росавиации,нашел приказ номер 23 ,который описывает требования к сертификации АУЦ.

Для сертификации ауц нужна учебная программа,в которой будет расписано минимальное количество часов на каждый предмет и летную подготовку.

Найти документ, который регламентируюет количество часов,список предметов и минимальные требования к летной подготовке я не смог.

Я слышал,что большинство АУЦ копируют программу подготовки друг с друга и потом заверяют её в росавиацие.

Но вот где её взять? Не самим ведь выдумать :craZy

Цель -первоначальная подготовка пилотов-любителей и
IR(не знаю как это называют в РФ)
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Честно говоря, эта программа сильно отстала от жизни. У Вас подготовка на СВС?
Вот эта поновее будет: "Программы подготовки пилотов СВС, 2010 г., Минтранс, подг. И.В.Никитин". Тем более утверждена. Тем более недавно. тем более Росавиацией. Тем более действует.
Одно замечание: она для СВС. Зато удобна: для всех типов СВС. С уточнениями для каждого вида СВС.
Здесь вставить не смог.
Она есть здесь: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1349202498
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Согласен.
А вот есть ли аналогичная программа для ЛВС? Чтобы была разработана не позднее 2010 года? И утверждена Минтрансом?
Ещё я слышал, что на ЛВС теория более 300 часов. В "Программе СВС" 110 часов. Кто, положа руку на сердце, прозанимался хотя бы 110? Кроме профессиональных лётчиков из училищ? И то они изучали "Большие".
И ещё: в "Программе..." ряд предметов, дисциплин, рекомендуемой литературы, я думаю, совпадает с ЛВС. Например, дисциплины 1, 2, 5, 6, 9, 10, 11, 12. Не совпадают: 3, 4, 7, 8. Их можете взять за основу и сам разработать по такой же структуре, найдя соответствующую литературу.
1. Нормативные документы, регламентирующие лётную деятельность
2. Подготовка в области человеческого фактора,  предотвращения авиационных происшествий и обеспечения безопасности полётов.
3. Конструкция  СВС
4. Практическая аэродинамика
5. Самолетовождение и основы аэронавигации
6. Авиационная метеорология
7. Лётная эксплуатация СВС
8. Техническая эксплуатация СВС
9. Приборное оборудование СВС, его лётная и техническая эксплуатация
10. Радиооборудование СВС, его лётная и техническая эксплуатация
11. Поисковые и аварийно-спасательные работы. Охрана СВС и действия экипажа в чрезвычайных обстоятельствах
12. Выполнение полётов по уведомительному порядку использования воздушного пространства РФ
 
А подойдет ли эта программа для сертификации на обучение пилотов-любителей?
Как я понимаю,использовали эту программу ещё в советское время и она нуждается в глубокой модификации.
 

Гришаткин Юрий

Я люблю строить самолеты!
Согласен.
А вот есть ли аналогичная программа для ЛВС? Чтобы была разработана не позднее 2010 года? И утверждена Минтрансом?
Ещё я слышал, что на ЛВС теория более 300 часов. В "Программе СВС" 110 часов. Кто, положа руку на сердце, прозанимался хотя бы 110? Кроме профессиональных лётчиков из училищ? И то они изучали "Большие".
И ещё: в "Программе..." ряд предметов, дисциплин, рекомендуемой литературы, я думаю, совпадает с ЛВС. Например, дисциплины 1, 2, 5, 6, 9, 10, 11, 12. Не совпадают: 3, 4, 7, 8. Их можете взять за основу и сам разработать по такой же структуре, найдя соответствующую литературу.
1. Нормативные документы, регламентирующие лётную деятельность
2. Подготовка в области человеческого фактора,  предотвращения авиационных происшествий и обеспечения безопасности полётов.
3. Конструкция  СВС
4. Практическая аэродинамика
5. Самолетовождение и основы аэронавигации
6. Авиационная метеорология
7. Лётная эксплуатация СВС
8. Техническая эксплуатация СВС
9. Приборное оборудование СВС, его лётная и техническая эксплуатация
10. Радиооборудование СВС, его лётная и техническая эксплуатация
11. Поисковые и аварийно-спасательные работы. Охрана СВС и действия экипажа в чрезвычайных обстоятельствах
12. Выполнение полётов по уведомительному порядку использования воздушного пространства РФ
Вы правда считаете, что это надо преподавать в таком объеме? Вы правда считаете, что граждане не умеют читать? Вам не кажется, что это игра в большую авиацию, с целью вытягивания из обучаемых еще денег?
"Кролики думали, что они занимаются любовью, а их просто разводили"
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Если всё это организовать по принципу СВТ (имеющих место при переучивании наших пилотов ГА на иномарки), когда люди готовятся к экзаменам самостоятельно по выданным им учебным материалам по всем выше перечисленным дисциплинам и встречаются с пилотами-инструкторами перед экзаменами лишь на брифингах, где выясняют непонятые ими вопросы - то всё это делать надо.

А когда это будет организовано как это было в наших лётных учебных заведениях - то это будет та самая "кормушка", про которую Вы пишете...
 
Вы правда считаете, что это надо преподавать в таком объеме? Вы правда считаете, что граждане не умеют читать? Вам не кажется, что это игра в большую авиацию, с целью вытягивания из обучаемых еще денег?
"Кролики думали, что они занимаются любовью, а их просто разводили"
Если человек пришел "с улицы", то обязательно. Если  вы в теме, перезачтите или сдайте экстерном.
Цель -первоначальная подготовка пилотов-любителей и
IR(не знаю как это называют в РФ)
Когда планируете начать?
 
Решил пойти коротким путем и сразу позвонить в Росавиацию.
Они вежливо и коротко обьяснили,что программы подготовки пилотов-любителей ещё нет, её обещали сделать в соседнем кабинете 20 лет назад.

Есть неофициальная программа,которую АУЦ передают друг другу как курсовик. По ней и идет сертификация.

Это звучит так смешно,что аж плакать ахота.
По моему даже в Непале уже сделали программу подготовки коммерческих пилотов на всякие парашюты,тряпколеты и ковры-самолеты
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
А подойдет ли эта программа для сертификации на обучение пилотов-любителей?
Цитата из ФАП-147: "...1.2. Настоящие Правила определяют требования к лицам авиационного персонала, осуществляющим функции, установленные для обладателей следующих свидетельств:
частного пилота (самолет, дирижабль, вертолет);
коммерческого пилота (самолет, дирижабль, вертолет);
пилота многочленного экипажа (самолет);
линейного пилота (самолет, вертолет);
пилота планера;
пилота свободного аэростата;
пилота сверхлегкого воздушного судна;
штурмана;
бортрадиста;
бортинженера (бортмеханика);
бортпроводника;
бортоператора;
специалиста по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники;
сотрудника по обеспечению полетов/полетного диспетчера..."

Как видите, никакого пилота-любителя в России не существует. Определитесь сначала со своим статусом в соответствие с вышеуказанным официальным списком.

Вы правда считаете
Уверен.

Re: Учебная программа подготовки в АУЦ
Ответ #1 - 27.01.14 :: 23:09:28 Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать  http://www.tosnoaero.ru/library/documents/appendix/CULP-SAO-S-86.pdf - изучай, Казбек! 
А вот эта, кстати, ещё сильнее не надо изучать. Там ещё "Политическая подготовка" заложена.
И другие предметы сильно устарели. Аргументирую:
1. Сейчас курсант пошёл технически неграмотный, законы Ньютона не знает, Силы не знает, Момент силы не знает. Так что преподавать ему по советским учебникам -- бесполезное занятие.
2. Сильно изменились материалы, авионика, Двигатели и т. д., так что лучше идти в ногу со временем.
 

Гришаткин Юрий

Я люблю строить самолеты!
Гришаткин Юрий писал(а) Сегодня :: 11:30:16:
Вы правда считаете


Уверен.
А как вы определяете объем программы, чем руководствуетесь? Есть ли доказательная база, показывающая связь между предложенным вами объемом в вышеперечисленных дисциплинах и аварийностью?
Я не говорю, что теоретические знания совсем не нужны, я спрашиваю как определяется достаточность знаний и где начинается избыточность.
Попытайтесь сравнить наши программы и зарубежные, хотя бы по дисциплинам.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Аргументирую:
1. Сейчас курсант пошёл технически неграмотный, законы Ньютона не знает, Силы не знает, Момент силы не знает. Так что преподавать ему по советским учебникам -- бесполезное занятие.
2. Сильно изменились материалы, авионика, Двигатели и т. д., так что лучше идти в ногу со временем.
Ню-ню...

"В ногу со временем" - это как при переучивании на А-319/-320/-321. Аэродинамику не учат СОВСЕМ: "Зачем (когда есть FCOM)? Выполняй все его рекомендации и аэродинамика не нужна будет" ;D ;D ;D

Только на "арбузе" его конструкторами установлена "защита от дурака", которая в штатном варианте работы просто не даст свалить самолёт в штопор. А на лёгких самолётах этой защиты нет. И пилот должен понимать, что же он получит в результате перетягивания РУС и потери скорости...
 

Белка летяга

Я люблю строить самолеты!
А подойдет ли эта программа для сертификации на обучение пилотов-любителей?
Цитата из ФАП-147: "...1.2. Настоящие Правила определяют требования к лицам авиационного персонала, осуществляющим функции, установленные для обладателей следующих свидетельств:
частного пилота (самолет, дирижабль, вертолет);
коммерческого пилота (самолет, дирижабль, вертолет);
пилота многочленного экипажа (самолет);
линейного пилота (самолет, вертолет);
пилота планера;
пилота свободного аэростата;
пилота сверхлегкого воздушного судна;
штурмана;
бортрадиста;
бортинженера (бортмеханика);
бортпроводника;
бортоператора;
специалиста по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники;
сотрудника по обеспечению полетов/полетного диспетчера..."

[highlight][highlight]Как видите, никакого пилота-любителя в России не существует. Определитесь сначала со своим статусом в соответствие с вышеуказанным официальным списком.[/highlight][/highlight]

Вы правда считаете
Уверен.

Re: Учебная программа подготовки в АУЦ
Ответ #1 - 27.01.14 :: 23:09:28 Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать  http://www.tosnoaero.ru/library/documents/appendix/CULP-SAO-S-86.pdf - изучай, Казбек! 
А вот эта, кстати, ещё сильнее не надо изучать. Там ещё "Политическая подготовка" заложена.
И другие предметы сильно устарели. Аргументирую:
1. Сейчас курсант пошёл технически неграмотный, законы Ньютона не знает, Силы не знает, Момент силы не знает. Так что преподавать ему по советским учебникам -- бесполезное занятие.
2. Сильно изменились материалы, авионика, Двигатели и т. д., так что лучше идти в ногу со временем.
- Странно,  а  такой человек  и не один,получил свидетельство пилота любителя http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1291643700
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
А как вы определяете объем программы, чем руководствуетесь?
Я человек маленький, рядовой инструктор СВС с 33 летним стажем. Всего-то.
А программу не я разрабатывал. А доктор технических наук, защищавший свои диссертации по дельталётным темам И.В.Никитин. С которым мы знакомы с 1992 года. Ему я доверяю. Хотя бы потому, что у него висит карта мира, где более 150 флажков, где его ребята летали или продали дельталёты. Только в Антарктиде нет.
А утвердил "Программу подготовки пилотов СВС" именно Минтранс, то есть она Официально-действующая на сегодняшний день.
А предыдущую ЕСПС АП СЛА тоже разрабатывала ОФ СЛА РФ.
Одним из преимуществ и старой и новой программ я считаю принцип переходов и переучиваний. То есть, если пилот умеет летать на одном типе СВС --это учитывается и сильно упрощает его подготовку на другом типе. Сам вотя летаю на трёх типах СВС. И у себя в Клубе применяю этот принцип. В самом деле: если человек при обучении на параплане уже изучил Авиационную метеорологию, не надо ему всё заново изучать. Надо только доучить те темы, которые касаются его новой специальности, например, прогноз на аэродроме посадки и по маршруту, и т. д.
Или например приходит планерист. Зачем ему читать Основы аэродинамики? Он её знает. Проверяю его знания и преподаю ему Аэродинамику конкретно дельталёта.
Поэтому я базируюсь на  готовую "Программу..." и обучаю.
В "Программе..." есть и упражнения лётной подготовки, причём они сгруппированы по однотипным СВС, например, отличаются для мотопарапланов и для дельталётов, и т. д.
В "Программе..." дан список рекомендованной литературы, в большинстве своём современной. Которую я собрал на диск и предлагаю вместе с программой здесь:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1349202498
 
Гришаткин Юрий писал(а) Сегодня :: 11:30:16:
Вы правда считаете


Уверен.
А как вы определяете объем программы, чем руководствуетесь? Есть ли доказательная база, показывающая связь между предложенным вами объемом в вышеперечисленных дисциплинах и аварийностью?
Я не говорю, что теоретические знания совсем не нужны, я спрашиваю как определяется достаточность знаний и где начинается избыточность.
Попытайтесь сравнить наши программы и зарубежные, хотя бы по дисциплинам.
У нас всё очень просто. Если человек говорит,что он всё знает, мы ему верим и просим сдать экзамен.

Проходной балл 75%

Раньше было в форме теста, теперь заменили на письменный ответ.

Примеры вопросов я скину в свою ветку "Полеты в Симавиа", но пока она на регламенте.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
- Странно,  а  такой человек  и не один,получил свидетельство пилота любителя
Ну да. Сейчас вообще бардак с пилотскими. Если Вы ту ветку до конца дочитали. Говорят, опять будет замена пилотских скоро. На са-а-а-мые "правильные" будут менять. В соответствие с Постановлением № 670.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Раньше было в форме теста, теперь заменили на письменный ответ.
Не знаю. Вот я В.И.Забаве 2 раза сдавал на пилотское. У него в билетах было по 12 вопросов. И надо было письменно ответить на каждый с отметкой не ниже 4--. Если хотя бы на один вопрос ответил на 3++, значит сегодня ты не сдал.
Вот откуда у меня "любовь" к тщательной теоретической подготовке. И технику пилотирования он лично принимал. Бывали не сдавшие, как щас помню. Что должно быть нормальным явлением.
Вот на этот принципиальный уровень надо выходить нам всем. Чтобы реже читать некрологи.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
с целью вытягивания из обучаемых еще денег
У меня принципиальный подход такой.
Если человек пришёл ко мне учиться летать -- за теоретическую подготовку денег принципиально не беру. Только за полёты. Но в соответствие с "Программой..." теоретическую подготовку провожу. В необходимом объёме. Который определяю в каждом конкретном случае.
Если с человеком занимаюсь только теорией (самолётчики "подбрасывают" мне своих курсантов) -- тариф на уровне половины стоимости школьного репетитора (это о "вытягивании" денег).
Для "особо умных/жадных" есть такой вариант: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1349202498

Хотя на 100% уверен, что купив диск, его честно и до конца изучает только 2-3% купивших. Уверен.
Это наша беда. И как быть с ужасным уровнем теоретических знаний даже тех, кто имеет пилотское я пока не знаю.
 
Вверх