Вспомните катастрофу польского борта № 1 в Смоленске. Одной из причин было то, что КВС просрочил подтверждение навыков по посадке в условиях, которые были в Смоленске. В Ситалчае в 1976г. после выхода из отпуска разбился пилот на МиГ-17, т.к. не прошел восстановление навыков по полетам в СМУ. В ДОСААФе было так, если у спортсмена есть перерыв в полетах по какому либо упражнению больше чем, то проводился контрольный полет с инструктором. В профессиональной авиации контролируется квалификация.
В частной авиации это имеет отношение только к перерывам в полетах более 90 дней для возможности взять пассажира. Все остальное как разряд в спорте - пожизненно. Ну есть проверка с инструктором раз в два года, но ведь это проверка на минимальный уровень, а не на квалификацию. Ну ладно легкая авиация с ее боле-менее каким-то налетом и стандартными характеристиками аэродромов. А СВС летают как внеаэродромная авиация, где условия посадки зачастую это грунтовая дорога, да и нагрузка на крыло примерно в два раза меньше, чем на легких самолетах. Так что не всегда опыт, полученный в одной категории ВС подходит для другой.
Предлагаю тест на квалификацию для пилотов СВС:
- отклонение от осевой при посадке при силе бокового ветра (м/с), порывах ветра от и до (оценивается отклонение от осевой);
- отклонение от «Т» по длине при силе бокового ветра, порывах ветра от и до (оценивается удаление от линии касания);
- время перекладки из крена 45 в крен 45 за 3,4,5,6 с без изменения высоты 10 раз подряд с интервалом 10 с (оценивается отклонение по времени, высоте и крену);
- пролет над осевой полосы на высоте 10, 15, 20 м при порывистом ветре 2-4, 4-6, 3-7, 5-10 м/с (оценивается отклонение от линии и выдерживание высоты);
- выполнение восьмерки с креном 60 без потери высоты 5 раз подряд с интервалом 10 с (оценивается постоянство крена и отклонения по высоте);
- посадка с задросселированным двигателем с высоты 200-300 м на точность (оценивается отклонение);
- налет за последний период ( год/3 года);
- общий налет/налет на данном виде ВС;
- перерыв в полетах по данному виду сложности (на поплавках/испытания/на малой высоте/т.д.);
- опыт полетов на скольких ВС данного вида (1,2,10,50 и т.п.);
- и т.д.
Все обсуждается. Это не для обязательного применения в законодательстве. Это проверка вас самих, может поможет.