Учебно тренировочный реактивный самолёт СР-10.

Грубовато  в  кабине, а  так  самолет  зачетно  смотрится  в  полете.
Да, кабина смотрится даже похуже чем у Як-52, но вероятно цель разработчика - дешевизна , даже двигатель взяли доступный до нЕльзя , видно упор был - сделать оригинальный планер.
 
Просветите меня плз, залетал в конце лета на Волжанку, там, в ангаре, собирали самолет с ТРД, я был под сильным впечатлением.  В голове не укладывалось, что у нас есть люди без господдержки, которые такое творят в ангарах частных аэродромов. Это СР-10? Или все-таки там был другой самолет?
 
Поддержку в том числе финансовую не аиазавод оказывал разве?
 
Думаю, пора кое чего написать, уже...
Вот официально уточненная и исправленная вчера информация:
https://ru.wikipedia.org/wiki/СР-10
В Дагестане делали по нашему заказу только часть крепежных деталей и арматуры.
Но, "Восток-дело тонкое.." (с)
Финансирование - только сами, ни рубля государственных денег.
Часто на голом энтузиазме и тупом упорстве.
Иногда подкармливались другими конструкторскими работами - не по авиации. А как иначе.
Как заметил английский изобретатель реактивного двигателя Фрэнк Уиттл:
"..Чтобы стать в авиабизнесе миллионером, начинать лучше миллиардером..." .
Самолет сначала собирали в Мячково (но аэродром разогнали), потом в Быково (но аэродром разорили) и наконец - на Волжанке. Ну там мы сами хозяева.
Антураж кабины пока аскетический и функциональный - "будильники", и болты торчат как на Су-27..., но она удобная и с отличным обзором.
Более волнует правильность выбора аэродинамической концепции.
Помимо видеокамер на самолете установлена СБИ (система бортовых измерений) с тензодатчиками и МУшками.
Шасси уже убираем. Пока сильно не выпендриваемся, стараемся продвигаться вперед постепенно. Хотя руки чешутся. 😉
Не удержались, и таки уже делали - бочки, горку, боевой разворот, полупетлю... :~)
Главное - самолет нормально и динамично летает.
С удовольствием поделюсь более подробной информацией (конечно, по согласованию с начальством... 😉)
 

Вложения

  • __-10_29_01_2016.jpg
    __-10_29_01_2016.jpg
    146,2 КБ · Просмотры: 219
Может администраторы объединят две параллельных темы?
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1454082627/15#15
 
Вот что крест животворящий энтузиазм делает!!!
Желаю успехов парням в доводке самолета и чтоб все потраченные на проект деньги вернулись стократ!!!
 
Вот меня смутные сомнения одного терзают...?
Дагестан - взятки - откаты.... Не?
Ну как новый самолёт для ВВС и без сердюковщины.
Ну не верю.
А те кто делал молодцы. Респект.
 
Думаю, пора кое чего написать, уже...
Вот официально уточненная и исправленная вчера информация:
https://ru.wikipedia.org/wiki/СР-10
Самолёт спроектирован в конструкторском бюро "Современные авиационные технологии" и построен на опытном производстве КБ САТ под руководством А.Л. Морозова

@ JonSu
ответьте пжлст упомянутый Морозов
- Андрей?
- из Комсомольска-на-Амуре?
- рулит КБ или опытным производством?
 
На видео плохо смотрится передняя стойка шасси - слишком далеко впереди , ... но конструкторам виднее конечно.
 
На видео плохо смотрится передняя стойка шасси - слишком далеко впереди , ... но конструкторам виднее конечно.
Передняя стойка шасси слишком далеко впереди не бывает никогда. Это основные стойки бывают слишком сзади. 🙂

Разработкой сайта фирмы, как я понимаю, руководил начальник производства. На фотографиях одни шпангоуты и стапели. У начальника производства одно понятие - если ты не крутишь гайки - ты не работаешь. А где же фото вашей Мысли. 😉
 
Назад
Вверх