Удлинить высоковольтный провод?

Откуда
Москва
После ряда переделок штатного исполнения с толкающего винта на тянущий, катушки зажигания на Хирте лишились своего штатного места. Новые дефлекторы так же создают некоторые трудности в прокладке штатных ВВ проводов на свои исконные места.
Самым простым вариантом видится некоторое новое расположение катушек и соответственно удлинение ВВ проводов.
Провод длинный мерный имеется, в колпачки новый провод закручивается без труда, но с обратной стороны обжимной, непривычный наконечник под родную катушку.
Соответственно вопросов несколько.
1. Где можно найти такую простую деталь, как обжимной наконечник  ВВ провода, который подойдет под Хиртовскую катушку зажигания? Может кто встречался с подобной ситуацией?
2. Можно ли как либо по другому удлинить ВВ провод, использую исходный штатный наконечник с проводом, с добавление необходимого по длине участка?
Грубо говоря, что первое на ум приходит, завернуть тело подходящего самореза в сердечники двух участков и осадить термоусадку потолще?
3. Или прикрутить катушки сверху, на дефлекторе головок цилиндров, оставив штатную ВВ часть и удлинив низковольтные провода?
 
Грубо говоря, что первое на ум приходит, завернуть тело подходящего самореза в сердечники двух участков и осадить термоусадку потолще?
  Если участок стыка (с термоусадочной оболочкой - изоляцией) окажется ближе 15 - 20мм от металлической детали, пробой термоусадочной изоляции произойдёт. Лучше стыковать поблизости от наконечника (того, что вставляется в катушку)
 
Есть мнение Надеть кембрик (трубку), спаять провод и в трубку эпоксидки налить. Эпоксидка на пробой выдержит но соединение жестким получится, рано или поздно сломается. Да и метод сродни удаления гланд не через рот. Стоит поискать обжимку и удлинить провод.
 
После ряда переделок штатного исполнения с толкающего винта на тянущий, катушки зажигания на Хирте лишились своего штатного места. Новые дефлекторы так же создают некоторые трудности в прокладке штатных ВВ проводов на свои исконные места.Самым простым вариантом видится некоторое новое расположение катушек и соответственно удлинение ВВ проводов. Провод длинный мерный имеется, в колпачки новый провод закручивается без труда, но с обратной стороны обжимной, непривычный наконечник под родную катушку.Соответственно вопросов несколько.1. Где можно найти такую простую деталь, как обжимной наконечник  ВВ провода, который подойдет под Хиртовскую катушку зажигания? Может кто встречался с подобной ситуацией?2. Можно ли как либо по другому удлинить ВВ провод, использую исходный штатный наконечник с проводом, с добавление необходимого по длине участка?Грубо говоря, что первое на ум приходит, завернуть тело подходящего самореза в сердечники двух участков и осадить термоусадку потолще?3. Или прикрутить катушки сверху, на дефлекторе головок цилиндров, оставив штатную ВВ часть и удлинив низковольтные провода?
В идеале лучше расположить катушки поближе к свечам. Что мешает? И удлинняйте низковольтные провода сколько хотите и как хотите. :IMHO Какая необходимость в расположении катушек так далеко от свечей?
На некоторых автомобилях вообще исключают высоковольтный провод, располагая катушку на свече, но это идеальный вариант, который нам во многих случаях для нас непреемлем. Хотя почему нет? :🙂
 
Если участок стыка (с термоусадочной оболочкой - изоляцией) окажется ближе 15 - 20мм от металлической детали, пробой термоусадочной изоляции произойдёт.
Спасибо за рекомендацию.

Стоит поискать обжимку и удлинить провод. 

Полностью согласен. Другой вопрос где искать конкретный искомый размер. Какие ключевые слова заветные. Просто " в лоб" не получилось ничего найти, за исключением отечественных автомобильных?
При внимательном изучении оказалось, что один из 4 наконечников уже заменен   😱. Потому как 3 - медные блестящие с таким же медным блеском в ответной части катушки.
А четвертый наконечник похоже сделан из какой то серой металлической трубки, который покрыт внутри зеленым окислом и ответная часть на катушке так же вся безобразна и даже изменила свою исходную форму. Одним словом явные признаки активной коррозии.
Надо будет разобраться, что за нештатное соединение и что с этими результатами делать.

В идеале лучше расположить катушки поближе к свечам. Что мешает?
Не аккуратненько как то  😀
Мотор, сверху на голове прикручены катушки и явно выпирают. Снизу, под металлическим дефлектором горячие головы и вероятно какие то другие частоты вибрации. Ну и винт впереди обдувает напрямую. Наверно не самые лучшие условия для работы катушек. Во всяком случае мне так показалось. Спрятать позади мотора на стеклопластиковом основании - эта идея вызывает больше позитива.
 
Ну с проводами несколько проще в Москве  🙂. Я думаю в южном порту продают ВВ импортные провода метражом. И потом, у зубных техников есть нержавеющие коронки, можно подогнать под размер их-же калибром и запрессовать.
 
Я думаю в южном порту продают ВВ 
Все проще, провод уже есть   🙂
Провод длинный мерный имеется, в колпачки новый провод закручивается без труда, но с обратной стороны обжимной, непривычный наконечник под родную катушку

нержавеющие коронки, можно подогнать под размер
Вот с разными материалами хотелось быть поаккуратнее. Гальваническая пара дает сильную коррозию  🙁

А фотки есть возможность глянуть?
Как только их сделаю в ближайшее время  :🙂
 
Серая металлическая трубка на деле может оказаться латунной с напылением. Ибо зеленый налёт дает медь и ее сплавы. Гляньте, на распределителях это обычное дело. Очистка, соответствующая смазка и колпачок не дадут сильных окислов 😉.
 
1. Один наконечник штатный, другой вероятно заменен каким то предыдущим владельцем.
2. Вот такой зеленый налет коррозии на месте контакта с альтернативным вариантом.
3. Вот выход катушки. Коррозия погрызла форму и цвет штыря.
 

Вложения

  • DSC01790_003.JPG
    DSC01790_003.JPG
    28,6 КБ · Просмотры: 200
  • DSC01791_002.JPG
    DSC01791_002.JPG
    11,4 КБ · Просмотры: 167
  • DSC01796_003.JPG
    DSC01796_003.JPG
    42,8 КБ · Просмотры: 142
Наконечник состоит как бы из двух незамкнутых лепестков, согнутых по диаметру.
 

Вложения

  • DSC01792_001.JPG
    DSC01792_001.JPG
    36,2 КБ · Просмотры: 289
  • DSC01793.JPG
    DSC01793.JPG
    24,1 КБ · Просмотры: 239
Нештатный вариант похож скорее на нержавейную трубку. Обжатую и обточенную снаружи по внешнему диаметру.

ЗЫ. Гальваническая пара между нержей и латунью в разных источниках трактуется по разному. Где допускается, где нет. Разница между нержей и медью немного больше.
Судя по всему высокое напряжение усугубляет ситуацию, влага какая то из воздуха в любом случае присутствует, вот и результат не заставляет себя ждать.
 
Судя по всему высокое напряжение усугубляет ситуацию, влага какая то из воздуха в любом случае присутствует, вот и результат не заставляет себя ждать.
Есть ещё возможная причина : двигатель работал на Авиахимработах. (как дополнение) (???) Материал для наконечника лучше взять с каких либо фирменных ВВ проводов. В похожей ситуации (но на  автомобиле) поступил так : надёжно обжать не удалось , закрепил обматыванием виток к витку синтетической кислотостойкой нитью, которую после намотки покрыл тонким слоем эпоксидки, после смешивания с отвердителем в состав добавил 10% растительного масла. Обмотка должна перекрывать металл наконечника и захватывать провод до наконечника и после наконечника ( обжимаемую часть наконечника).
 
Неродной работать не будет- нет пружинной части. Искать старый ВВ провод с наконечником. Обжимать несложно. Однако.
 
В своё время АВИАГАММА рекомендовала смазывать эти места литиевой смазкой. Я на РОТАКСАХ заполнял их литолом. Всё работало.

А как выглядит крепление самого провода к катушке?
 
Диаметр штырька катушки - 4 мм, все кабельные наконечники почему то на 3,5мм  :-/
В аннотации на этот написано, что внутренний диаметр 3,5, а рядом штырек на 3,95. Может опечатка, так хочется взять нужного диаметра  🙂

"... а сегодня маленькие, но по 3 рубля .."   http://www.chipdip.ru/product/36042lb/
DOC000129320.jpg
 
Вы уверены, что сможете этой клеммой надежно обжать толстый ВВ провод?
 
Вы уверены, что сможете этой клеммой надежно обжать толстый ВВ провод?
Уверен, что не смогу вообще  :IMHO
Завтра поеду на рынок, буду смотреть, что бывает и пробовать.
В принципе, частично проблема решена. В виду того, что исходный наконечник обжимается, то следовательно верно и обратная функция, - его можно РАЗЖАТЬ и поставить соответственно на другой провод. Что вчера на паре самых коротких проводов и было осуществлено  :IMHO Теперь они самые длинные. А оставшиеся на худой конец по длине уже подходят без вопросов.
Но раз вскрылась проблема с самопальным наконечником из нержи и активной коррозии контакта, то её все равно надо решать.
Из латунной клеммы отечественного стандарта на ВВ катушку, путем банального последовательно сдавливания пассатижами, и отсечения лишнего, на скорую руку получилась клемма, которая хоть коротковатая, но входит и фиксируется в катушке.
Если не найдется ничего подходящего из стандартного, то в самом деле из 0,5 листовой латуни или меди можно попробовать сделать требуемое.
Есть конечно другое наблюдение. Мало того, ВВ провода на Хирте  имеют сердечник из стальных жилок, так и сама клемма явно не латунная или медная. По цвету напоминает больше медь, но по жесткости и прочности, при той же толщине 0,5 мм и рядом не стояло с латунью  😱
Что материал, я так и не понял, но очень жесткий и прочный. По физическим свойствам больше похож на стальную жесть, хотя мелкие царапины не выявили изменения цвета.
 
Клемм подходящих найти пока не удалось.
Наверно можно поискать б/у или новый ВВ провод для такой катушки и по отработанной технологии перекинуть клемму на другой провод.
По материалу клеммы, нашел одну палатку с листовыми материалами.  Жесть латуни, меди, бронзы. Так вот по цвету, жесткости и т.п.  эта клемма похода на бериллиевую бронзу. Причем было две марки, одна более мягкая, другая как раз более жесткая. Думается как раз из подобных листом штампуются эти контакты.  :IMHO
На крайний случай можно попробовать и самому согнуть и выстучать нечто подобное.  Напечатать развертку из бумаги, вырезать из жести заготовку и " аккуратно постукивая кувалдой ..."
 
Назад
Вверх