Бесконтактные системы зажигания. Ликбез

Возможно, но прочёл только фразу про лодочный мотор. Слова "самолёт", или ещё что-либо летающее, не было.
 
Я думал лодочный мотор на самолет 🤦‍♂️
Сначало хочу сделать СУ попробовать на стенде, а по результату пойму подойдёт он или нет на самолёт, движок очень интересный, я его во время учёбы в техникуме на практике сам собирал полгода, тогда как раз в серию пошли 25сильные, на первом этаже цеха был экспериментальный отдел, в нем почти все водномоторники спортсмены , конечно же гоняли на доверенных движках, не помню про мощность что было но со слов гораздо мощнее серийных и с резонаторами на выхлопе. А недавно начал интересоваться про него на лодочных форумах, отзывы про сам двигатель только положительные , беда была с карбюраторами и магнето, которые для серийных почему то проектировщики не стали мудрить поставили готовые с других моторов, вот на Авито нашел неубитвй 25сильный да и дома кое что новое осталось с тех ещё времен
 
Не хочется начинать новую ветку про зажигание, поэтому задам вопрос про зажигание ЗДЕСЬ.

Очень интересует вопрос про лазерное и СВЧ-зажигание.
В 2010-2015 годах эта тема освещалась чуть не во всех СМИ (даже назывались сроки серийного производства лазерных свечей зажигания), но вот уже последние лет 10 никакой информации нет.

Нижегородские ученые осваивают лазерное автозажигание (smotrim.ru)

Автомобильное зажигание: необычные системы (techinsider.ru)

Возможно, кому-то из форумчан ("кто в теме") известно — почему не получает распространения и внедрения лазерное и микроволновое-СВЧ зажигания для ДВС???
 
Подскажите пожалуйста по катушкам зажигания. Как понял из ликбеза и посмотрев что есть существуют автомобильные большие катушки, работающие от 12В, автомобильные надеваемые прямо на свечу, тоже от 12В и есть катушки на малокубатурные мото/скутера, на которые подается вольт 200-300. А есть ли на малые моторы катушки работающие от 12В ?
 
А есть ли на малые моторы катушки работающие от 12В ?
Странный вопрос.. Старые Советские мопеды и мотоциклы имеют как раз катушку (бобину) на 12 Вольт. Есть и современные миниатюрные на 12 В. Если вы хотите чтоб она одевалась на свечу то это будет ерунда , так как долго не проживет на двухтактнике..
 
Последнее редактирование:
Странный вопрос.. Старые Советские мопеды и мотоциклы имеют как раз катушку (бобину) на 12 Вольт. Есть и современные миниатюрные на 12 В.
что то типа такого, но это под CDI:
1733754669584.png
 
А есть ли на малые моторы катушки работающие от 12В
Нет. Обычные скутерные катушки работают от высоковольтной обмотки генератора и коммутатора переменного тока AC-CDI.
Если у вас 12в нужен DC-CDI Принцип работы электронного зажигания DC-CDI
Тот же AC-CDI, но с добавленной частью электроники и повышающим трансформатором.
 
Нет. Обычные скутерные катушки работают от высоковольтной обмотки генератора и коммутатора переменного тока AC-CDI.
а на сколько полярность импульса важна? по схеме CDI выдает на первичку катушки -200В, с катушки так понимаю тоже киловольты в минус идут. На авто подают +12В, но катушку перевернули и на свечу тоже выходят отрицательные кВ ? Это так специально сделано? помех меньше? или просто так получилось?
 
Нужно чтобы искра с центрального электрода била на боковой. Обратнно возможно, но будет хуже.
 
На авто подают +12В, но катушку перевернули и на свечу тоже выходят отрицательные кВ ? Это так специально сделано? помех меньше? или просто так получилось?
Это сделано специально, в теории это связано с термоэлектронной эмиссией , центральный электрод свечи греется сильнее чем боковой на него подают минус чтоб положительный электрод меньше разрушался ...Так же в этом случае бробой (искры) происходит при меньшем напряжении.
 
Назад
Вверх