углепластиковые полки для лонжерона где делают?

Kestas

Я люблю этот Форум!
Здравствуйте, коллеги,
Для планеров ЛАК-17 раньше стержни покупали через Марске, сейчас вроде используют чешские 5M http://www.5m.cz/userfiles/file/PRODUCT CATALOGUE Profily.pdf.
"Сборные" полки лонжеронов намного проще и дешевле, чем автоклавные из препрегов, особенно при мелкосерийном производстве. Характеристики материала намного выше и стабильнее.
Конечно, есть опасность смещения стержней, непроклея, может и усталости (что несвойственно для классических композитов). Но пока проблем небыло. С монолитными полками, наоборот, проблемы были: стабильность характеристик, соединение со стенкой итд. (Кстати, стержневые полки разрешают повысить площадь склеивания со стенкой)
После того, как Марске через свой Генесис научил Пренай клеить полки из стержней, производство монолитных полок забыли, автоклав выбросили.
Для разнообразия, интересный пример единичного производства КМ конструкций из Бразилии:
http://www.flickr.com/photos/anequim/
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
А не проводили ли вы стат испытания на сжатие
Я извиняюсь Renat, а почему на сжатие? Ведь уголь может работать только на растяжение?
[highlight]Не[/highlight] только! Верхняя полка лонжерона то чаще сжимается. Что в таком случае работает на сжатие?
 
Откуда
Дубна
Я извиняюсь Renat, а почему на сжатие? Ведь уголь может работать только на растяжение?
Не только! Верхняя полка лонжерона то чаще сжимается. Что в таком случае работает на сжатие?
Конечно не только ...Просто при сжатии как раз можно проследить расслоение стержней(как держит смола незашкуренные стержни между собой), характер разрушения и т.д.
При растяжении мы не увидим эти нюансы.Хотя тоже надо испытать :) Ещё на изгиб и межслоевой сдвиг :D А там и до ресурсных и цикличных недалеко  ;D
Совет!Когда собираетесь использовать новый материал,например, углеткань(скажем неизвестный), обязательно проведите испытание на сжатие!  :exclamation
К примеру может быть не тот замасливатель и характеристики будут никчёмные!
 
Откуда
Дубна
Имею ввиду не только парафиновые замасливатели!Бывают ещё специальные под горячую смолу.Со смолой холодного отверждения они не всегда дружат.
 

медработник

Cтроил, строю и буду строить
Откуда
Краснодар
!Когда собираетесь использовать новый материал,например, углеткань(скажем неизвестный), обязательно проведите испытание на сжатие!
Но это будет испытанием связующего, а не углеткани, которая как армирующее, в составе пластика , работать на сжатие в принципе  не может.
 

Kestas

Я люблю этот Форум!
А не проводили ли вы стат испытания на сжатие и межслоевой сдвиг?
Я там не работаю, детали не знаю. Они сейчас проект защищают (сертификаты типа и КБ получают) прямо в EASA, мы проверяем только само производство.
Конечно, испытывали и образцы, и элементы (лонжероны), и сами крылья. Иначе не получили бы сертификат.
Сжатие, конечно для композитной полки опасее. Но, думаю, для монолитной полки сдвиг полка-стенка более опасен, чем сдвиг между прутками в "сборной" полке.
Тем более, что ткань стенки (45) можно распределить между слоями прутков, тем исключая сдвиг стенка-полка, связывая прутки между собой, + гарантируя оптимальный зазор (0.2) армированием щели между прутками. 
 

медработник

Cтроил, строю и буду строить
Откуда
Краснодар
Тем более, что ткань стенки (45) можно распределить между слоями прутков, тем исключая сдвиг стенка-полка, связывая прутки между собой, + гарантируя оптимальный зазор (0.2) армированием щели между прутками.
Прям на душу легло! А кто знает точно марку стеклоткани, с плетением нити под 45[ch186] относительно длины рулона?
 

Nickky

Мне бы в небо!
Но это будет испытанием связующего, а не углеткани, которая как армирующее, в составе пластика , работать на сжатие в принципе  не может.
полка работающая на сжатие зачастую "мясистее" нижней, так как уголь на сжатие работает хуже чем на растяжение, здесь в работу включается стенка ложерона и обшивка крыла, образуя своим пересечением тавр, добавляя стойкости арматуре.

Спасибо ребята за информацию, как назло, через час у меня пропадет интернет - выпаду из дискусии
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Но это будет испытанием связующего, а не углеткани, которая как армирующее, в составе пластика , работать на сжатие в принципе  не может.
полка работающая на сжатие зачастую "мясистее" нижней, так как уголь на сжатие работает хуже чем на растяжение, здесь в работу включается стенка ложерона и обшивка крыла, образуя своим пересечением тавр, добавляя стойкости арматуре.

Спасибо ребята за информацию, как назло, через час у меня пропадет интернет - выпаду из дискусии
1. Испытывается не связующее и не углеволокно, а композиция из них, связанных воедино между собою, со стенкой и обшивкой. При этом, можно сказать,что иначе композиты вообще не было смысла применять.
2. Уголь вообще, в составе грамотной конструкции на сжатие работает примерно так же, как и металл: т.е. предельным окажется либо критическое напряжение общей, или местной потери устойчивости; либо просто разрушающее напряжение при сжатии короткого толстого стержня - все в соответствием с формулой Эйлера.
 

Kestas

Я люблю этот Форум!
Владимир Павлович, моё почтение.  [smiley=smiley.gif]
Конечно, волокно на сжатие не работает, независимо от материала.
Композит работает на сжатие, в зависимости от конструкции.
И технологии...
 

Геннадий2

Работа с композитами
Полки на подкосном крыле, корневой участок, работают или на сжатие или на растяжение, в зависимости от расположения подкоса по длинне крыла. В этой связи, необходимо переменное сечение полок. тогда лонжерон правильно работать будет.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Владимир Павлович, моё почтение.  [smiley=smiley.gif]
Конечно, волокно на сжатие не работает, независимо от материала.
Композит работает на сжатие, в зависимости от конструкции.
И технологии...
Рад приветствовать,Кястас!
А что, в Пренае КБ разве не имеет сертификата разработчика: вроде, они говорили, что есть.
Полки на подкосном крыле, корневой участок, работают или на сжатие или на растяжение, в зависимости от расположения подкоса по длинне крыла. В этой связи, необходимо переменное сечение полок. тогда лонжерон правильно работать будет.
Логично...причем, не только на подкосном, но и на любом другом крыле.
 

медработник

Cтроил, строю и буду строить
Откуда
Краснодар
1. Испытывается не связующее и не углеволокно, а композиция из них, связанных воедино между собою, со стенкой и обшивкой. При этом, можно сказать,что иначе композиты вообще не было смысла применять.
2. Уголь вообще, в составе грамотной конструкции на сжатие работает примерно так же, как и металл: т.е. предельным окажется либо критическое напряжение общей, или местной потери устойчивости; либо просто разрушающее напряжение при сжатии короткого толстого стержня - все в соответствием с формулой Эйлера.
Понял .Спасибо.
 

Kestas

Я люблю этот Форум!
Рад приветствовать,Кястас!
А что, в Пренае КБ разве не имеет сертификата разработчика: вроде, они говорили, что есть.
Да, у них есть все возможные сертификаты: КБ, производства, ТО. Но, всё, что связано с проектированием (КБ, сертификат типа), контролирует прямо EASA. Национальные власти контролируют всё остальное: ЛГ, производство, ТО итд. Так, что к сертифицированным проектам мы формально не допущены.
Извиняюсь за оффтоп... :)
 
Откуда
Дубна
Прям на душу легло! 
Ещё нет  :)
думаю, для монолитной полки сдвиг полка-стенка более опасен, чем сдвиг между прутками в "сборной" полке.
Оба вида разрушения очень опасны!Поясню, стержни на сжатие вместе (в композите) могут выдержать достаточно высокие сигма критические(нагрузку).Но в случае плохой адгезии или пузыря, может пойти расслоение и каждый стержень будет работать сам по себе( сигма критическое резко упадет).
 
Откуда
Дубна
Честно, интересная тема, и очень бы хотелось увидеть результаты испытании!Может кто-нибудь делал? Имею ввиду за рубежом...Может кто что знает? Желательно без рекламы, а просто ссылки,документы,факты  :)
 
Вверх