Угол отклонения свободного руля в потоке

An.Petrovich

Инженер по ДП ЛА
Уважаемые гуру!
Помогите, пожалуйста, найти методы расчёта балансировочного положения руля при обтекании управляющей поверхности (как вариант, это может быть: ГО+РВ, или крыло с элероном) под различными углами атаки. Видел несколько методик расчёта производных шарнирных моментов по УА и по dрв, но нигде не нашёл как считать где же в действительности находится "силовая нейтраль" (т.е. когда Мш = 0). Ведь не в нейтральном же положении руля, если УА не равен нулю?! Особенно интересует расчёт с учётом отклонения триммера.
Спасибо!
 
Думаю, что для определения балансировочного угла отклонения управляющей поверхности для конкретной скорости и центровки необходимо провести продувки модели, так как ГО находится в возмущенном потоке, также влияет скос потока от крыла и т.д., теоритически достоверность сомнительна.
В зависимости от скорости строите график для ny=1.2.3.4..и т.д (или для углов атаки), а потом считаете шарнирные моменты, передаточные числа и усилия,короче все ,что Вам нужно.
 
Нет, вопрос был не про балансировочную зависимость dрв = f(ny).

Вопрос был про поиск такого положения руля, при котором Мш = 0.
Причём в зависимости от 2-х параметров: угол атаки потока на ГО, и угол отклонения триммера.
 
Все просто делается
геометрия-сетка-расчет
Сегодня хороший расчет достовернее трубы, поверьте.
Старинные эмпирические методики хороши, но под узкий круг задач. Скорее ими определить порядок величин.
На точку минут 5 затраты.
 

Вложения

  • klap.jpg
    klap.jpg
    98,5 КБ · Просмотры: 163
Ого... круто!
Спасибо за вариант, выглядит красиво... 🙂

Тогда вопрос: такой пакет доступен только приближённым (в смысле цены) или его можно где приобресть?

И ещё один вопрос (с надеждой): а всё-так, эмперики по предложенной задаче - нет никакой? Только численно?..
 
Вообще-то если очень нужно могу посмотреть эмпирику.
А зачем приближенно?
Цены разные бывают, смотря где брать)
 
Fa-Fa, спасибо, вопрос у меня уже решился. 🙂

Если посмотреть эмперику Вам не сложно - то с удовольствием почитаю, если проблемно - то тогда не стоит, спасибо ещё раз.

Хотя ANSYS интересует всё равно, т.к. периодически возникают задачки с желанием/необходимостью продуть чего-нить. 🙂 На их сайте побродил - нифига не понял, как же это преобресть. Походу вопрос цен решается индивидуально с каждым заказчиком. Как с частником со мной вряд ли тогда будут разговаривать, а как с организацией - нам это будет явно не по карману (ну не обосную я своему ГД необходимость закопать в эту тему кучу бабла). Поэтому если есть варианты приобщения другими путями - с удовольствием их порассматриваю. 🙂
 
Наша контора приобрела пару месяцев назад. Хоть и дорого, но деньги почти отбились уже сейчас!!! через пару месяцев работы.Это при условии виртуозного владения. Продают сие чудо в emt.ru
Почему и частному лицу продадут,только спросят зачем.Нам разрешение госдеп дал американский)Многим не продают, ну дальности не те или спецбч и тп.
Вам лучше за расчетами обратится к знающим людям, сами много времени потратите осваивать( так что пишите в личку инструментом обеспечим.
 
Если есть аналитическая зависимость шарнирного момента от угла атаки и угла отклонения руля, то угол отклонения руля при Мш=0 для заданного угла атаки определяется из решения вышеуказанной зависимости как уравнения. Если решение не приводится в книжках, его можно найти численно, например: в Маткаде.
Также можно в стиле примитивизма: реализовать зависимость в виде расчётной процедуры и считать в цикле с малым шагом по углу отклонения. Точка перехода Мш через 0 и даст результат.
Или в чём-то другом проблема?
 
Назад
Вверх