Никакой срыв он не показывает
Позволю себе процитировать грамотных людей:
В.П.Лапшин
Многие самолеты имеют естественное предупреждение о приближении режима сваливания - например тряской самолета,подергиванием рычагов управления и т.п. Зависит это от конкретного типа самолета:его схемы,компоновки,профиля и пр.
На самолетах,не имеющих такого предупреждения часто применяют разного рода датчики сваливания:как правило,принцип их дествия основан на смещении точки торможения (точка,в которой единый воздушны поток разделяется на части,одна из которых обтекает крыло сверху,а другая - снизу.).При увеличении угла атаки точка торможения,находящаяся на нулевом углу атаки вблизи плоскости хорд крыла,смещается вниз и назад по нижней дужке профиля.Датчик устанавливают так,чтобы на угле атаки,близком к сваливанию,точка торможения проходила назад мимо датчика,а при меньших углах -находилась спереди от датчика.Тогда на малых углах воздух проходит мимо датчика в прямом направлении - спереди назад,а на больших углах в обратном - сзади вперед,мимо носка профиля и далее по верхней дужке.Один из типо датчика - флажок с концевиками:при нормальных углах атаки флажок отклонен назад,а на больших углах - вперед,включая звуковой и световой сигнал.
Другой распространенный тип датчика - обычный свисток,который свистит,когда поток через него движется в направлении от хвостика профиля к носку - вперед.Естественно,интенсивность свиста должна быть достаточной для хорошей слышимости на фоне работающего мотора.
P.S Говорим об одном и том же, только происходящее называем разными именами.
🙂