Для топик-стартера:
Вот если бы кто-то из соображающих в этом деле смог наладить для СЛА выпуск сравнительно недорогого прибора типа ДА-30 (на фото ниже) с пневмогироскопом, являющегося комбинированным прибором, объединившим вариометр и указатель поворота, да ещё бы оттарировал его на соответствующий диапазон скоростей полёта (к примеру от 50 до 250 км/час и от 0 до 10 м/сек), то в паре с указателем скорости и высоты это был бы самый минимальный комплект для обучения пилотированию самолёта.
Мы в училище на ЯК-40 под шторками по этим приборам виражи в зонах крутили с закрытыми авиагоризонтами (обучаясь выдерживать крен и высоту на вираже при постоянной скорости). Да так, что постоянно попадали в свою же спутную струю.
И после ЯК-40 (с ДА-30) на АН-26/-24 мне этого комбинированного прибора как-то явно "не хватало"...