Thread moderators: Petr 663

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Да, похоже, здесь перелом играет роль турбулизатора.
Тогда уж, Fa-fa - будьте любезны наклеить на гладкое сечение ниточку, или пазик маленький: посмотрим влияние турбулизатора.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!

Вложения

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Еще вопросик , есть ли смысл уменьшать донное сопротивление за спиной пилота, при условии открытой кабины, когда пилот уже сидит в каше от носового обтекателя .
Сейчас на ДАР Соло как раз работаю над таким обтекателем за спиной пилота.

Передний обтекатель ставлю меньше и уже,  а освободившийся вес использую для обустройства заднего обтекателя.
 
V

vbufhm

Если наклеить ниточки здесь, градусов на 60-65, тоже будете приятно удивлены
 

Вложения

V

vbufhm

Так вы прикиньте в программе, а потом комментируйте.  Если ламинарный поток легко отрывается от поверхности трубы примерно на 80 град сечения, то применив перед этой точкой  турбулизатор вдоль трубы,   получаем турбулентный поток, который выдерживает большее падение давления без отрыва и точка отрыва потока сдвигается значительно назад, тем самым уменьшая сопротивления.
Заодно проверим достоверность  программы, так как это явление старый аэродинамический фокус, простите за каламбур, описанный причем в учебниках , на  тему,  что ламинарное обтекание не всегда уменьшает сопротивление
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
Вызывает антирес
Ваш технический прогресс:
Как у вас там сеют брюкву -
С кожурою али без?..
     (Филатов)
Еще вопросик , есть ли смысл уменьшать донное сопротивление за спиной пилота, при условии открытой кабины, когда пилот уже сидит в каше от носового обтекателя . Вот картинка сечения (приблизительно и усредненно) ...и направление полета развернул.
Возможность и целесообразность продувки на усмотрение Fa-Fa...
Петр,помнишь,когда ты болван под обтекатель шкурил,я про ретро а ля А-1 говорил?Я тогда правда не аэродинамику имел в виду,а технологичность и простоту изготовления,но может Fа-Fа и такое для сравнения с сейчас стоящим  дунет?А съемный высотой до плеч в нынешнюю погоду комфорта изрядно добавит.Опять же барометрические будильники с ПВД в него установить,обозвать как нибудь типа " опциональная защита пилота от природных факторов" и если чего самолет без него взвешивать ;) 
 

Вложения

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Свести все поверхности этого стекателя к контуру радиатора
ой- смешивать внутренние и внешние потоки это последнее дело. на самолетах периода 2МВ одно из направление совершенствования- это устранение щелей и дыр. Если где то нужен поток- для охлаждения или вентиляции- он должен быть организованным.
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
Свести все поверхности этого стекателя к контуру радиатора
ой- смешивать внутренние и внешние потоки это последнее дело. на самолетах периода 2МВ одно из направление совершенствования- это устранение щелей и дыр. Если где то нужен поток- для охлаждения или вентиляции- он должен быть организованным.
Ну здесь и не получится особо смешивать.Поверхности обтекателя логично к задней стойке пилона сами собой придут.Радиатор от нее сантиметрах в 20 находится,на пилоне только его кронштейн.Ну и как знать,может весной Ультра уже на моторе Письмана полетит и где тогда будет тот радиатор? ;)
 

Вложения

argentavis

Я люблю строить махолёты!
смешивать внутренние и внешние потоки это последнее дело. 
Так это как раз и есть разделение потоков.
Снаружи скоростной и до винта доходит более менее успокоенный, внутри медленный.
Но можно и над плечами отдельные воздухозаборники и отдельные каналы к радиатору примостить и вписать всё  это в стекатель.
 
V

vbufhm

Свести все поверхности этого стекателя к контуру радиатора
ой- смешивать внутренние и внешние потоки это последнее дело. на самолетах периода 2МВ одно из направление совершенствования- это устранение щелей и дыр. Если где то нужен поток- для охлаждения или вентиляции- он должен быть организованным.
Вы смотрите выигрыш в абсолютных цифрах-что в том или ином самолете даст то или иное решение. Лапшин вы пример неоднкратно приводил-поплавки на авитатие ни на что не влияют, потому что то кирпич. А что нибудь подобное  на зализанном планере, может испоганить качество как минмум втрое. К сожалению долго искать, есть где то статья про американские поршневые истребители ВМВ, так просто окраска самолета приводила к падению скорости на 20-30 км/ч. Это на скоростях за 700
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Ну здесь и не получится особо смешивать.Поверхности обтекателя логично к задней стойке пилона сами собой придут.Радиатор от нее сантиметрах в 20 находится,на пилоне только его кронштейн.Ну и как знать,может весной Ультра уже на моторе Письмана полетит и где тогда будет тот радиатор? 
по первому пункту правильно
а по второму- ну пока у меня не то что в кармане не звенит а еще и в ухе не жужжит. поэтому пока имеем ввиду радиатор на старом месте. ;)
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
стекатель конечно ужасно громоздкий и с большим зазором от буратины. вот сх и выскочил
а надо вот так- плотненько. вот это реально помогает. причем то что спереди- это для тепла. на аэродинамику работает только стекатель за тушкой
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
Ну здесь и не получится особо смешивать.Поверхности обтекателя логично к задней стойке пилона сами собой придут.Радиатор от нее сантиметрах в 20 находится,на пилоне только его кронштейн.Ну и как знать,может весной Ультра уже на моторе Письмана полетит и где тогда будет тот радиатор? 
по первому пункту правильно
а по второму- ну пока у меня не то что в кармане не звенит а еще и в ухе не жужжит. поэтому пока имеем ввиду радиатор на старом месте. ;)
Вихрь-30 с воздушным охлаждением,с которым Ультра впервые полетела сменяет Привет за час неспешной работы.Никаких дополнительных действий по регулировкам-настройкам не требуется.Поэтому независимо от акустических эффектов в карманах и ушах вдали от самолета радиатор-величина переменная  ;)
 

Вложения

Вверх