Thread moderators: Petr 663

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Да цифры впечатляющие, интересно, насколько этот дисбаланс выровняется если учесть не только сопротивление формы, но и силу вязкого трения поверхностей о воздух.
К сведению: сопротивление и складывается из трения и сопротивления формы ( о волновом здесь речь не идет) - и Сх учитывает оба, иначе аэродинамический расчет был бы невозможен.
Вот это и тормозит меня с установкой тоненьких, легоньких обтекателей.
Наверное правильным будет установка каплевидных труб (катанных)
Я всегда поступал именно так - только не катал из-за сабли, а давил в цулагах: так, на МАИ-223 так сделаны передний, задний подкосы и стойки шасси (3 номинала).
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
К сведению: сопротивление и складывается из трения и сопротивления формы ( о волновом здесь речь не идет) - и Сх учитывает оба,
То есть получается, что площадь "смачиваемой поверхности" не влияет на результат, даже если отличается в десятки раз , (как в случае с тросом 6мм и подкосом 100х300)?
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Petr   663  а  что  это  даст?  Прирост  скорости  и  экономия топлива минимальны  Вы  их  даже  не почувствуете, ну  разве , что  вес  подкосов  уйдет, но  тогда  придется  усиливать пилон, нет?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
есть получается, что площадь "смачиваемой поверхности" не влияет на результат, даже если отличается в десятки раз , (как в случае с тросом 6мм и подкосом 100х300)?
Да, это совершенно вторично: энергия в гораздо большей степени расходуется на создание донных вихрей.
Petr   663  а  что  это  даст?  Прирост  скорости  и  экономия топлива минимальны  Вы  их  даже  не почувствуете, ну  разве , что  вес  подкосов  уйдет, но  тогда  придется  усиливать пилон, нет?
Как следует из сказанного, при использовании тросов вместо подкосов, скорость и расход только ухудшатся - а разницей веса действительно можно пренебречь.
Хочу еще заметить следующее соображение: предлагаемый вариант троса лишь снизу, представляется малоприемлемым, т.к. для нормальной работы ему необходимо постоянное натяжение = здесь же, даже при неспокойном воздухе возможны ослабления натяжения с последующим усилением, что приведет к рывкам и, соответственно, возросшим в разы, нагрузкам. Поэтому расчалочные конструкции всегда замыкают тем, или иным образом ( мачта сверху; крест на биплане).
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Фа-фа из последнего рисунка следует что носик тоже нужно заострять  с меньшим радиусом ? Форма капли не совсем совершенна..
 
Fa-Fa

А можно прикинуть параметры при реальной форме подкоса, т.е. не с острой задней кромкой, а с радиусной? Просто интересно, насколько форма задней кромки влияет в т.ч. и например на трубчатом оперении.
 

Fa-Fa

trianon137@gmail.com
aleksandrd вверху заменил рисунок для 50мм толщины подкоса. Масштабировал по всем осям одинаково(
 

Вложения

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Ещё вопрос.
Если трос 6 мм находится под углом к потоку в 45 градусов, на сколько уменьшится его сопротивление?
 
V

vbufhm

ни насколько) Даже станет больше, если брать проекцию поперек потока, так как длина увеличилась
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Хотите сказать, что если трос вдоль потока поставить, сопротивление будет ещё больше, так как длинна увеличилась ;D
 
V

vbufhm

Хочу сказать что вы спросили про  погонный метр лобовой проекции элемента находящегося по углом 45 гр к потоку   Вдоль потока это вопрос номер 2. Что вы ей богу в бутылку лезете.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Если трубу отрезать под 45 градусов, получим овальный срез. А это уже более обтекаемое сечение. Это раз!
Кроме того, поток встречаясь с наклонной фронтальной поверхностью цилиндра отклоняется и обтекание происходит с ещё бОльшим углом по S образной траектории, потому что на тыльной стороне приповерхностные слои также будут отклоняться в направлении отстающей стороны. Поэтому донное давление при таком положении, как и лобовое, будет меньше. 
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
донное давление при таком положении, как и лобовое, будет меньше.
Но если донное давление меньше - значит, сопротивление больше - не так ли?
А на самом деле, сопротивление цилиндра под углом 45 градусов к потоку равно 0.82 от сопротивление перпендикулярного цилиндра. Иными словами, с разворотом цилиндра относительно поока сопротивление будет снижаться - но в меньшей степени, чем угол поворота, а именно, равно
Схо*1.225 sin угла между осью цилиндра и потоком.
 
Вверх