Thread moderators: Petr 663

Karam

Karam
Здравствуйте Петр, меня зовут Артур. Я живу в Таганроге, мы с товарищем строим самолет. Если Вас не затруднит не могли бы Вы провести мастер класс по обтяжке хвостового оперения. Если это возможно конечно. Спасибо, извините если что не так.
 
B

botashev

Если этот тот дакрон про который я думаю, а скорее всего это он и есть-на солнышке или в комнате в тепле он натягивается, на холоде провисает. Хватит на один- два сезона, Утром полеты невозможны-висит

ПЫСЫ оставьте оперение на денек на улице ради эксперимента сейчас
 

Вложения

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Если этот тот дакрон про который я думаю, а скорее всего это он и есть
Ошибаетесь, тот что у меня, в принципе невозможно так смять, я даже от сшивания по контуру отказался ибо остаются видимые заломы при выворачивании. Он воздухонепроницаем, нитки не сыпятся, не тянется практически, напоминает картон . Применяется для парусов , ну и дельталетчики из такого шьют свои крылья.
 

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
Обтяжка оперения таким материалом позволит лететь до какой скорости прежде чем начнётся флаттер и её будет отрывать? Понятно что двигатель не позволит, но всё таки? Например в пике?
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Вопрос странный, причем здесь флаттер? По прочности дакрон (тот ,что я использую) точно прочнее перкали в разы, стойкость к отрыванию обшивки зависит только от способа её крепления. Её можно приклеить , проклепать, пришить , прижать ещё и планкой. а можно просто сшить мешком ,одеть на крыло и натянуть шнурком. Или использовать тентовую ткань и закрепить на липучке/репейнике.
 

Вложения

ИРБИС-33

пока живу-надеюсь.
Откуда
ЦФО
Обтяжка оперения таким материалом позволит лететь до какой скорости прежде чем начнётся флаттер и её будет отрывать? Понятно что двигатель не позволит, но всё таки? Например в пике?
Добрый вечер ! На чём Вы собираетесь пикировать ?  С какой высоты и под каким углом ?   С   уважением .
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Обтяжка оперения таким материалом позволит лететь до какой скорости прежде чем начнётся флаттер и её будет отрывать? Понятно что двигатель не позволит, но всё таки? Например в пике?
Извините, что встрял. На Я-1 дакрон (ткань для парусов типа "Яхта") приклеенный к дюралю на 88 и пришитый к нервюрам ЦПГО и РП выдержал в пике 300. Уверен, что и 600 выдержит.
 

soldier

Самодельная авиация.
Дакрон 170г/м кв. Довольно жесткий, наверное можно и полегче применять. Клеится нормально, потом всё равно проклепываю  заклепками.Применяется для парусов , ну и дельталетчики из такого шьют свои крылья.
На Я-1 дакрон (ткань для парусов типа "Яхта") приклеенный к дюралю на 88 и пришитый к нервюрам ЦПГО и РП выдержал в пике 300.
По ткани нужно внести ясность.Ткань для яхт и крыльев дельтапланов(дакрон) или каландрированный лавсан(названий,можно запутаться)это уже термообработанная воздухонепроницаемая ткань. На крыльях или оперении ЛА она пребывает в постоянном напряжении, т.е. натяжка осуществляется регулируемыми упругими элементами конструкции(латы,балки на шарнирах,балки на винтах,как на скае к примеру).Такую ткань крепить на каркасе заклепками,клеем и т.д. нет смысла. Остается вопрос: о каком дакроне говорят уважаемые самодельщики? 
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Ткань для яхт и крыльев дельтапланов(дакрон) или каландрированный лавсан(названий,можно запутаться)это уже термообработанная воздухонепроницаемая ткань.
У меня вот именно такая.
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Нет , не шнуровкой. Натягиваю насколько возможно при приклеивании, потом грею утюгом и феном, это дает небольшую усадку. Мне достаточно.
 

soldier

Самодельная авиация.
Нет , не шнуровкой. Натягиваю насколько возможно при приклеивании, потом грею утюгом и феном, это дает небольшую усадку. Мне достаточно.
Все понял.Предполагал что греете.Но от нагрузки она всеравно вытянется.Потом как,снова греть.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
дакрон (ткань для парусов типа "Яхта")
Видимо, каландрированный лавсан. После приклейки-пришивки дотягивал феном под 300 гр. Нитки на солнце разваливаются, заклеил полосками.  Эмалитом, все же, помазал и закрасил. Никаких ослаблений от влаги не наблюдал. Вмятины от входа в лес выправились феном. Попробую следующий без эмалита. И легче и дешевле, но как на влагу будет, посмотрим.   
 
B

botashev

Ошибаетесь, тот что у меня, в принципе невозможно так смять, я даже от сшивания по контуру отказался ибо остаются видимые заломы при выворачивании
То что на фото-постирана в стиралке, хотел укрыть кое что, а ткань была в пылы и грязи(после стирки с одной стороны теперь облезла пропитка, ткань стала мягче ). Ткань и у вас и у меня одна и та же. Через недолгое время провиснет  обшивка у вас.
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
дакрон (ткань для парусов типа "Яхта")
Видимо, каландрированный лавсан. После приклейки-пришивки дотягивал феном под 300 гр. Нитки на солнце разваливаются, заклеил полосками.  Эмалитом, все же, помазал и закрасил. Никаких ослаблений от влаги не наблюдал. Вмятины от входа в лес выправились феном. Попробую следующий без эмалита. И легче и дешевле, но как на влагу будет, посмотрим.   
Тенара санбрелла-специальная нить для пошива парусов,стойкая к УФО.Дорого. https://www.sailrite.com/Tenara-Thread-Canvas-Awning-Camper-Tarp-Outdoor-UV-Resistant-Thread#
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Пробую новый (для меня) процесс обтяжки крыла.
Шаг первый.
Сборка крыла полностью, лобик не клепается, держится на клекосах.
Шаг второй.
Лобик снимается и приклеивается обшивка , только к лонжерону.
Шаг третий.
Устанавливается и проклепывается лобик , с обшивкой по лонжерону тоже склеивается.
 

Вложения

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Шаг четвертый.
Приклеивается по нервюрам двусторонний скотч, наружная пленка не снимается , а только зачаливается шнурками, чтобы можно было во время поперечной натяжки обшивки её вытащить.
Шаг пятый .
Обшивка натягивается  вдоль крыла с приклеиванием к концевым нервюрам.
Шаг шестой.
Обшивка натягивается поперек крыла с приклеиванием к задней кромке. При этом извлекается пленка с двустороннего скотча.
Шаг седьмой.
Обшивка подтягивается с помощью утюжка и фена.
Шаг восьмой.
Проклепывается обшивка , по контуру, к задней кромке,  и по нервюрам заклепками с увеличенной шляпкой.

Обтяжка дакроном требует большей аккуратности , чем перкалем , особенно таким жестким дакроном как у меня.
И еще не всё ясно с изменением натяжки обшивки от влаги и температур. Что уже заметил, так это то, что обшивка чуть сильнее натягивается при увеличении температуры. И это не связано с температурным расширением каркаса.
 

Вложения

Вверх