Ультралегкий вертолет

S

slavka33bis

Для splkn, Жорж и тех, кто в курсе.

Если НВ с пневмореактивным приводом лопастей без эжекционного насадка
будет находиться в горполёте,
как будет изменяться значение тяги реактивного сопла в зависимости от азимута вращающейся лопасти?
Допустим, окружная скорость равна 220 м/с,
горскорость 50 м/с.
 
S

slavka33bis

Я подозроеваю, что у наступающей лопасти тяга должна уменьшиться, а у отступающей - подрости.
Но будет ли пульсация тяги сопла заметной и значительной?
Ведь, и рабочее тело, и окружающие массы - это ведь воздух.
 
G

georgka

Существенный вопрос.
Тяга реактивного двигателя (упрощенно) = (С5- Vпол. дв), где
С5 - скорость истечения газа (воздуха) из сопла; Vпол. дв. - скорость движения двигателя относительно окружающей среды (воздуха).
Тяга изменяется от минимума (движение по потоку) до максимума (движение против потока) за один оборот НВВ.
Но есть ещё и вертикальная составляющая...
 

splkn

Я люблю строить самолеты!
Жорж вы наверно описались-,,

Тяга изменяется от минимума (движение по потоку) до максимума (движение против потока) за один оборот НВВ.,,
 

splkn

Я люблю строить самолеты!
Слава писал-,,Ну как же?
Давича, именно эти силы, на сколько я понял, могут принимать участие в росте давления в канале лопасти.  ,, Если учитывать силы Кореолиса то изменения будут те же только в меньшей степени.
 
S

slavka33bis

Тяга изменяется 
Понял спасибо.

Но есть ещё и вертикальная составляющая...
Вы наверное имеете ввиду, зависимость от угла установки лопастей (так как, движитель к лопасти закреплён жёстко) при изменении общего шага и циклического.
Соответственно - от углов атаки "движка", которые зависят ещё и от режима полёта вертолёта ( Горполёт, висение (самый идиальный режим), пологое моторное снижение, паращютирование, набор высоты (пологий, вертикальный), и прочее-прочее-прочее . . . )
В общем, условия работы этих движителей не очень простые.
И всё может влиять на тягу этих "движков", в той ил иной степени.

Мне понятно.
Спасибо.
Остальные вопросы попозже.  :-?
 

splkn

Я люблю строить самолеты!
Жорж, я правильно понял, что Пк зависит от окружной скорости и при любом диаметре ротора если окружные скорости будут одинаковы то и Пк будут одинаковы?  Вы спрашивали-,,Вопрос: почему Вы использовали результат для 223К?,, просто для примера взял . Мне не важна температура, важна закономерность.
 
S

slavka33bis

Для Жорж, splkn и тех, кто в курсе.

Наверняка же есть такая формула,
(ну очень простая, как "квадрат гипотенузы = сумме квадратов катетов". Подставляй значения и получи "гипотенузу"),
с помощью которой можно быстро подсчитать расход сжатого воздуха через сопловое отверстие, определённой площади и определённой формы.
Зная:
-- значение давления перед сопловым отверстием,
-- температуру рабочего тела перед сопловым отверстием (если она, конечно, имеет решающее значение)
-- площадь того отверстия (и форму, если конечно форма может влиять на параметры значительно).

Если рассматривать работу сопла в статике.

???   
 
K

Kimon

Схема Андрея (Летавшего...) является видоизмененным ПВРД с заменой динамического напора  сжатием в канальном нагнетателе и поэтому требует предварительной раскрутки НВВ.
...но ведь есть ещё возможность, раскрутить ротор "...по рабочему", т.е. подавая под N-ным давлением воздух в лопасть, с прикрытием ВУ створками, и подачей топлива, "заставив" ротор набрать обороты до "рабочего режима" (до оборотов, как минимум МГ)так, что когда отпадёт необходимость, створки прикрывающие ВУ(под действием ЦС), откроются, обеспечивая нормальный доступ воздуха в движитель для режима, необходимого его нормальной, устойчивой работы. 
Юрий, а почему Вы "обошли молчанием" мой #182 пост? :) Можете на него ответить? Благодарю.
 
G

georgka

Андрей! По #182 - можно обойтись и без створок. Любая механизация вращающейся и изгибающейся в двух плоскостях, находящейся под солидными нагрузками лопасти чревата минимум раздумьями о крайности необходимости воплощения идеи - НАДЕЖНОСТЬ. Получится совмещение двух схем: компрессорной стандартной и твоей. При этом стандартная часть будет работать только в период раскрутки винта или постоянно? Вопросов много...

[quote author=5D424F58454F1D1D4C475D2E0link=1188382537/230#230 date=1277927005]Наверняка же есть такая формула...  [/quote]

Есть и не одна: для докритического (дозвукового) и критического истечения из сопла. Но для тяги нужна не только масса газа (воздуха), истекающего из сопла, но и его скорость (С5) - это ещё три формулы для докритического, критического и сверхкритического истечения.
Масса учебников и книг.
 
G

georgka

"Вслепую" - самое плохое в выборе...
"Делать ..." - аналог "Трясти нада...", - сказал прапорщик из анекдота.
 
K

Kimon

:) ;) ВСЕГДА расчитываю на твою помощь (ВЕРНУ ОБРАТНО! Даю СЛОВО!) :D!
 
G

georgka

Из уравнения Эйлера, теоретическая работа сжатия в РАДИАЛЬНОМ компрессоре МАКСИМАЛЬНО равна квадрату окружной скорости на наружном диаметре колеса (U2^2), т.е. квадрату произведения угловой скорости на радиус. По известной зависимости определяется величина максимальной степени повышения давления в ступени, как функция от теоретической работы  или квадрата угловой скорости, температуры газа (воздуха) на входе и КПД.
В "компрессорной схеме" полагается, что радиус входа в ступени = 0 (подача воздуха от компрессора через вал/втулку в лопасть).
Здесь есть некоторые допущения, которые при исходном расчете могут опускаться и учитываться уже при анализе КОНКРЕТНЫХ вариантов исполнения реактивного привода.
От длины лопасти (канала) будет зависеть величина потерь давления в канальной части нагнетателя (лопасти), что первоначально должно учитываться в КПД ступени, а в уточненном расчете - определением величины потерь давления в канале.
 
S

slavka33bis

Есть и не одна: для докритического (дозвукового) и критического истечения из сопла. Но [highlight]для тяги[/highlight] нужна не только масса газа 
Жорж, я дико извиняюсь, но я не о тяге.

Дело в том, что я сейчас практически заканчиваю изготовление пневмокамерного насоса для разгрузки вагонов-хопров-цементовозов.

Я так же извениясь перед участниками этой ветки за, вроде бы флуд.

И мне необходимо подобрать подходящий по производительности винтовой компрессор.
У меня пять форсунок с диаметром сопла 10 мм.
И мне необходимо, что бы давление перед сопловым отверстием каждой из пяти форсунок сохраналось в районе 5...6 атмосфер, при таком расходе сжатого воздуха (который как раз и надо вычислить).

Я в этой теме пока не силён.
А времени очень мало.
На днях я заканчиваю изготовление оборудование, нужно уже определяться с компрессором. 

Вы, похоже, в курсе многих тонкостей.
А расчёт "расхода" - это, ятакпонимаю, даже не "орешки".
Это "семечки".
Для Вас оказать помощь в расчёте (хотя бы примерно) этих "расходов" при заданных параметрах -  "пара пустяков".

С уважением. 

         
 
S

slavka33bis

Кстати, выражаю огромную благодарность Юрию (Жорж) за оказанную помощ.
Я прикинул по той таблице расход воздуха поршневого компрессора, который установлен на предприятии (ОООчень старый. И один из трёх, установленных в одном помещении).
Отправные точки есть.
Есть количество работающих форсунок (в смысле, тогда, когда это оборудование ещё работало).
Есть площать критических сечений тех форсунок.
Есть данные о значении давления перед форсунками.
Есть данные о значении давления после форсунок (в камере смешения воздуха с цементом).
Есть данные о номинальной производительности того компрессора.
Получилось так, что за лет двадцать их работы (и постоянного ремонтирования) они потеряли в производительности примерно 50%.

В общем, Юрию ещё раз огромное спасибо.
 
S

slavka33bis

Для Alex-max

а зачем компрессор ведь есть двс пусть винт раскручивается выхлопными газами  правда надо продумать теплостойкость лопастей . но выхлоп однозначно надо пускать в дело
Эта идея Ваша или Вы её где-то присмотрели?
 
Вверх