Управление по курсу (педали)

CSS-13

Время нас раcсудит.
Уважаемые коллеги авиаторы, пытаюсь впихнуть в центральный туннель проводку управления и различные рычаги управления. С креном и тангажём более или менее получилось. На рисунке штурвал, но скорей всего сначала будет на этом месте Y образная ручка. С РУДом тоже получается.
Но вот управление по курсу (педали) не могу сообразить. Хочется подвесить педали под приборной доской и вывести проводку в центральный туннель. Если кто-то делал подобное и может поделиться, то пожалуйста, поделитесь. Хватит общих принципов реализации.
Есть желание сделать перемещение педалей от себя и на себя не равными.
 

Вложения

  • Kabina_SHturval.jpg
    Kabina_SHturval.jpg
    78,3 КБ · Просмотры: 288
В идее спрятать оси вращения под приборную доску смущает большая длина рычагов (большой вес). Все остальное устраивает.
При осях внизу рычаги короче (вес ниже) но меньший ход педалей (большая кривизна перемещения). Но большой плюс – простота реализации.
Первичный рисунок (вверху) делал в Визио. Сейчас пытаюсь все это запихнуть в SW.
 

Вложения

  • SW_001.jpg
    SW_001.jpg
    21,9 КБ · Просмотры: 206
Вот как "это" решение предложено Зенитхом (Крис Хайнц) к примеру Обратите внимание что кроме управления Хвостовым Оперением (тросики) те же педали управляют и носовым шасси

panel.jpg


Rudder-System.jpg
 
Вертолет Кабри - вывод на вертикальную качалку и тягу в туннель. Можно и вниз рычаги педалей опустить.
 

Вложения

  • pedali_007.jpg
    pedali_007.jpg
    48 КБ · Просмотры: 231
Уважаемые коллеги авиаторы, если есть возможность поделиться готовым решением, поделитесь, пожалуйста. Сэкономите мое время.
И если кто-то реализовывал дифференциальное перемещение педалей, то подскажите.
P.S. А оно (дифференциальное перемещение) нужно?
 
В своей жизни сталкивался (Як-18т, Ан-2, Ми-8) с педалями регулируемыми по длине. На представленных фото и рисунках педали нерегулируемые (как и у большинства СЛА). Как это отражается на эксплуатации?

Педали сварные – какой материал труб предпочтительнее?

Опоры педалей скорей всего подшипники скольжения . Нужны ли подшипники качения?
 
Все упирается в результат Ваших исследований. Если Вы разрабатываете серъёзный сертифицированный самолет в котором будут еще и убирающиеся шасси - то лучше всего все поручить гидравлике. А если просто для себя - то проще и надежнее решения Криса Хайнца я не встречал. Никаких подшипников там нет. Два разнонаправленных Г-образных сварных полдюймовых труб. Опираются на (с одной стороны) уголок, а в центре на нейлоновую сборку. Посмотрите ход постройки узла


Pedalinstall.jpg



controls.png
 
Обратите внимание что кроме управления Хвостовым Оперением (тросики) те же педали управляют и носовым шасси
По мне привычней самоориентирующиеся колесо. Тут разный алгоритм действий при посадке с боковым ветром.
 
...По мне привычней самоориентирующиеся колесо. Тут разный алгоритм действий при посадке с боковым ветром.
Конечно - согласен и поворот обеспечивать раздельным тормозным воздействием. Хайнц решил эту проблему эбонитовой самоцентровкой передней стойки. Она вроде бы поворотная но самоцентрирующаяся

nosegear.gif
 
Уважаемый А.Веггер большое спасибо за исчерпывающую информацию. Вы сэкономили кучу времени мне.
Коллега - не зачто - Старика Хайнца благодарите - Он реально того заслужил
😎 😎
 
Хайнца благодарите - Он реально того заслужил
С Вами полностью согласен, но многие решения Хайнца для меня спорны и не совпадают с моими представлениями о том как надо делать (но это длинннный разговор).
 
Она вроде бы поворотная но самоцентрирующаяся
Сколько понимаю резиновый жгут будет возвращать колесо по оси, но вот вопрос - вместе с педалями? Связь педали - колесо жесткая?
 
немножечко не так Коллега. Резиновый жгут - это амортизатор. У меня в моей модели он решен иначе и его вообще нет Вместо него установлена пружина
Wings_attached01.jpg


А вот чуть пониже центра шасси - обратите внимание на эбонитовую деталь на которую опираются поворотные рычажки стойки. Она имеет широкую но V образную форму. То есть для смещения с поворотом надо приложить усилие и "толкнуть" стойку из нижнего положения, в которое стойка сама вернется если просто отпустить педали.

Она на этом рисунке крайняя справа.
 
Ещё вариант:
 

Вложения

  • DCP_2194__Large___Large_.JPG
    DCP_2194__Large___Large_.JPG
    79,3 КБ · Просмотры: 236
  • DCP_2195__Large___Large_.JPG
    DCP_2195__Large___Large_.JPG
    105 КБ · Просмотры: 247
  • DCP_2196__Large___Large_.JPG
    DCP_2196__Large___Large_.JPG
    125,2 КБ · Просмотры: 246
Извините, но я понял что выступы скользят по этой детали и заставляет их скользить в углубление элемент амортизации (пружина , жгут) , подобное есть на многих шасси.
Подскажите связь педали-колесо жесткая?
 
...Подскажите связь педали-колесо жесткая?
Совершенно верно - пруток жестко закрепленный сквозь противопожарку на стойку на одной из схем его название указано (Steering Rod)
 
Совершенно верно - пруток жестко закрепленный сквозь противопожарку на стойку на одной из схем его название указано (Steering Rod) 
Тогда смысл этой самоцентровки передней стойки мне непонятен. Ноги пилота полностью ликвидируют эффект этого механизма. Он будет работать только когда ноги не на педалях.
 
Назад
Вверх