Управляемое заднее колесо!

E

erissky

Если переднее колесо [highlight]самоориентирующееся[/highlight],то можно-обычная современная система.Вспотел пока написал(ставте правильно ударение) ;D
 

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
А у меня, колесо спереди, и к сожалению, поворот не предусмотрен, можно ли поврачивать, слегка притормаживая, одно из задних колёс? Может кто сталкивался с такой системой.  
Вот на этом самолете ("Вальдо" Алексея Лыкова) изначально была предусмотрена фиксация носового колеса, что предохраняло переднее колесо от шимми, и в расстопоренном положении уменьшало радиус разворота на рулении.
После взлета с расстопоренным колесом и последующим разрушением передней стойки колесо зафиксировали, особых неудобств на рулении это не вызывает, немного увеличился радиус.
 

Вложения

Наверное насчет того, что большой и инертный самолет менее склонен к циркулю Вы правы. Но стопорение на своем Ан-2 снял как потенциально опасное и на маленьком самолетике что сейчас строится тоже будет свободноориентирующееся. попробую что получится. Кстати, из-за управляемого переднего колеса неприятно может быть при посадке с боковиком.
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Наверное насчет того, что большой и инертный самолет менее склонен к циркулю Вы правы. Но стопорение на своем Ан-2 снял как потенциально опасное и на маленьком самолетике что сейчас строится тоже будет свободноориентирующееся. попробую что получится. Кстати, из-за управляемого переднего колеса неприятно может быть при посадке с боковиком.
Позвольте и мне свои пять копеек.  При посадке с боковиком на мелких аэропланах для компенсации сноса обычно использую скольжение до выдерживания, никаких особых проблем с управляемой передней опорой до сих пор замечено небыло. ;)
 

Yuriy

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Севастополь
А у меня, колесо спереди, и к сожалению, поворот не предусмотрен
А это как?! :eek:
Колёса тормозятся одной ручкой, а к ней подведены два троса, к каждому колесу отдельно, если ручку перекосить, одно затормозится сильнее. Будет ли поворачивать, или просто перекинется. :)
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Колёса тормозятся одной ручкой, а к ней подведены два троса, к каждому колесу отдельно, если ручку перекосить, одно затормозится сильнее. Будет ли поворачивать, или просто перекинется.  
На сколько я понял, переднее колесо не самоориентирующееся. Если так, то однозначно будет кувырок, при достижении дестабилизирующей скорости. Причем на посадке это произойдет однозначно, со взлетом проще. На то он и взлет...
Если же колесо самоориентирующееся, то проблем нет. Поворачивать будет нормально.
 

planeandpilot

Я люблю строить самолеты!
Всю ночь я ворочался и не спал. Думал. Надо пойти от яиц. Для чего. Кому выгодно. Как я понял взлет и посадка должны проходить с фиксированным колесом. Руление - с подключенным. Взлет и посадка происходит с выпущенными закрылками. Поэтому проводка для фиксации должна идти от управления закрылками. Мне кажется это правильней чем от руля высоты.
 

Leonid

Специалист
Но стопорение на своем Ан-2 снял как потенциально опасное и на маленьком самолетике что сейчас строится тоже будет свободноориентирующееся. попробую что получится. Кстати, из-за управляемого переднего колеса неприятно может быть при посадке с боковиком.
У меня есть знакомый, налетавший на АН2 10000+ часов
Рассказывал что для АН2 заднее стопорное колесо вещь абсолютно необходимая( я только не понял, имел ли он ввиду сетуацию когда оно неисправно или его вообще нет). Говорит что это заднее колесо иногда крутится как пропеллер. Хотя я думаю всетаки не как пропеллер, а из стороны в сторону( шимми).

Все мои знакомые, которые летали на самолетах с задней стойкой с фиксацией и без таковой единогласно отмечают полезность стопорения.


А вот стопорения на переднем колесе- никогда не видел. Только гасители колебаний разных сортов ( типа как на ЯК52, где их зачем-то дико загрубляют, не заряжают и вообще не ремонтируют вовремя. Т.е снижают эффект их наличия до уровня бесполезности.  Я таких десятка два перебрал- везде одно и то-же.)
 

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
Всю ночь я ворочался и не спал. Думал. Надо пойти от яиц. Для чего. Кому выгодно. Как я понял взлет и посадка должны проходить с фиксированным колесом. Руление - с подключенным. Взлет и посадка происходит с выпущенными закрылками. Поэтому проводка для фиксации должна идти от управления закрылками. Мне кажется это правильней чем от руля высоты.  
Лучше б выспался..
Необходимость стопорения хвостового колеса определяется индивидуальными особенностями самолета (где-то оно нужно, где-то - нет).
Лучше :IMHO предусмотреть возможность установки механизма стопорения на готовом самолете. Первые руления, пробежки, в т.ч. с боковым ветром покажут, нужно это самое стопорение, или нет.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Всю ночь я ворочался и не спал. Думал. Надо пойти от яиц. Для чего. Кому выгодно. Как я понял взлет и посадка должны проходить с фиксированным колесом. Руление - с подключенным. Взлет и посадка происходит с выпущенными закрылками. Поэтому проводка для фиксации должна идти от управления закрылками. Мне кажется это правильней чем от руля высоты.  
Лучше бы сделать не зависимую ни от чего возможность стопорения хвостового колеса, как я и говорил. Посмотрите пост выше. Если прямо так нужно, так уж быть, нарисую от руки схемку и дома отсканю, фотку к сожалению так и не нашел.
 

planeandpilot

Я люблю строить самолеты!
Я так и сделаю
а прикрепить тягу потом можно хоть к рулю хоть к закрылку - вы гений
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
а прикрепить тягу потом можно хоть к рулю хоть к закрылку - вы гений  
Да не надо её ни к рулю, ни к закрылку крепить. Тяните в кабину тросик, крепите к рычажку, кнопке, педали (далее по желанию и фантазии ;)) и всегда под рукой управление стопором. Хотите стопорите, хотите нет, хотите в полете, хотите на взлете и т.д.
 

Yuriy

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Севастополь
А если переднее колесо сделать управляемым педалями, сделать ему обтекатель, будет ли оно дополнительной управляющей аэродинамической поверхностью? :D Проще говоря, будет ли оно выполнять функции  руля поворота?
 

planeandpilot

Я люблю строить самолеты!
Мужики всем спасибо, кажется проблемку решил на след неделе сделаю
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
...да! ...ну вы и даёте! ...как дети!
...только не ерепеньтесь!

...о чём вы говорите!
...сплошные домыслы, пустота!
...всё давно уже продумано-проверено-сделано!
...только выбрать вариант!

...мой совет!
...учиться, учиться и учиться!
...а то на детский сад смахивает!
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
...мой совет!
...учиться, учиться и учиться!
Вот люди и учатся на собственных ошибках. Что же вы не покажете и не расскажете? Где они по вашему должны учится? Не у всех есть доступ к железным птицам и конструктивной документации, от того и изобретают велосипед в который раз.
 
Вверх