Упростить расчет шаблона профиля П2 можно здесь.

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
А в каких форматах эти файлы можно сохранить?
*.csv - это же просто текстовая таблица. Если сохранить на диск, открывай хоть блокнотом. Я когда кликаю на соотв. ссылку, у меня Эксель подхватывает прямо на лету и открывается уже в нем табличка.

Чертежи для распечатки, как я понял, тупо предназначены для немедленной печати на принтер. Правой кнопкой мыши на картинке - выбрать в менюшке печать - поехали.

*.svg картинка открывается фотошопом и ему подобными.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
КАА, ну у вас есть корел? Скачайте профиль любой, два клика мышкой же. Я не знаю ))
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Ребята вам предложили удобный способ перерасчёта через хорду. не не для коллекции в вашей библиотеке профилей которые вы перебираете как старые фотографии. А для работы. Если вы Создаёте даже одну матрицу вам нужен жёсткий шаблон. Вот это сетка вам и поможет. Не нужно не куда бегать. Как тут сказали берёшь полоску дюраля колумбик и по точкам в течении мин 20 получаете шаблон. И не нужно бегать по конторам.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Что мешает с экрана Airfoiltools колонку циферок переписать карандашом на бумаге? Начертить каждый может своим любимым методом, главная ж проблема координаты получить на нужную хорду.
 

Канзен Анатолий

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Что мешает с экрана Airfoiltools колонку циферок переписать карандашом на бумаге? Начертить каждый может своим любимым методом, главная ж проблема координаты получить на нужную хорду. 
Да ради бога переписывайте, я ничего не навязываю.   Просто мне как новичку пришлось попотеть пока нашел и понял нужные таблицы.  Здесь же все просто для новичка, бери и делай без затрат на поиски в интернете и пересчета на калькуляторе.  Делал для себя, выложил всем.  Хотите пользуйтесь, не хотите считайте сами. Всем удачи в творчестве.
 

Vincas

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Litva
Vincas вероятно старый авиамоделист (F3B) ? 
Моделизмом не занимался,перескочил через 2 ступеньки.Было конец 70-тых.Джобс еще не прокусил свое яблоко.Карманные калкуляторы были большая редкость .Дадо было пересчитать профиль НАКА 23012 на хорду два фута и два инча,примерно 1320 мм.
Пересчитывал логарифмической линейкой.Дал бы кто переписать тогда хотябы циферки-стер бы тогда с лица скупую слезу от счасьтя
Сейчас тебе дают все пережеванное - бери и делай...
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Сейчас тебе дают все пережеванное - бери и делай...
А по-моему, это называется "накопление знаний"  ;)

Интересно, есть ли потребность создать некий "горячий список" самых распространенных хорд и пересчитать на них самые используемые профиля, чтоб они где-то лежали уже готовые?
 

Канзен Анатолий

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Сейчас тебе дают все пережеванное - бери и делай...
А по-моему, это называется "накопление знаний"  ;)

Интересно, есть ли потребность создать некий "горячий список" самых распространенных хорд и пересчитать на них самые используемые профиля, чтоб они где-то лежали уже готовые?
Вот и я хочу понять есть ли потребность, если будет продолжу, если нет мне этого достаточно.
 

Бодя Кицман

Авиатор
Откуда
Чернигов
Я что то не совсем понимаю суть вопроса... Координаты нервюр профилей в атласах даются в %%.... Ну забил в экселе, поставил формулу и протянул.... Получил координаты в миллиметрах для любой хорды... Дела на 3 минуты...
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Я что то не совсем понимаю суть вопроса... Координаты нервюр профилей в атласах даются в %%.... Ну забил в экселе, поставил формулу и протянул.... Получил координаты в миллиметрах для любой хорды... Дела на 3 минуты...
Да, как-то, не понимаю всей бодяги - в Экселе легко получить координаты хоть для эллиптического в плане крыла с изменением относительной толщины профиля по размаху.
 

Канзен Анатолий

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Да никакой бодяги тосподин (уважительно) Lapshin, просто я как начинающий долго разбирался как это вообще считается, когда разобрался надоело кнопки тыкать какждый раз при желании изменить хорду, вот и упростилдля себя.  Выставил на случай если кто то пойдет по моему пути.  Всего лишь.    Если можно сразу задам Вам вопрос как специалисту.  Какое крыло более удобно и надежно однолонжеронное с задней стенкой 1200х8000 или 1000х9000?   Вопрос родился из за удобства переноса одному метровой хорды, для меня дилема.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Какое крыло более удобно и надежно однолонжеронное с задней стенкой 1200х8000 или 1000х9000? 
Странный вопрос: с точки зрения УДОБСТВА - конечно 1000х1000, т.к. вск нервюры одинаковые; сужение же выбирается исходя из поставленных задач. Различие может быть очень большим - но варианта, когда оптимальным оказалось бы сужение равное 1.1 я не знаю.
 

Канзен Анатолий

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Спасибо за ответ, но вопрос был не понят, или я не правильно спросил.  Имелось в виду  хорда 1200 размах 8000     или   хорда 1000 размах 9000.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Я что то не совсем понимаю суть вопроса... Координаты нервюр профилей в атласах даются в %%.... Ну забил в экселе, поставил формулу и протянул.... Получил координаты в миллиметрах для любой хорды... Дела на 3 минуты...
Друзья к чему весь этот шум...... человек предложил хорошее решение для размножения профиля поблагодарите от души. Я попробовал мне очень понравилось.
 

Канзен Анатолий

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Юра не стоит меня поддерживать.  Тема прочитана более 1000 раз, постов всего 35. Так что кому нужно уже взял и молча использует, бог им в помощь.   Я же взял за основу твое крыло PII 14 % хорда 1200, только вместо трубы будет стандартный лонжерон, уже изготовил два шаблона, один под обрезку, второй для формовки, сделал станок простенький для прорезки отверстий и окантовки заготовок (подсмотрел на забугорном видео).  Станочек простенький, а облегчает изготовление нервюр в разы.   Если кому интересно то вот здесь  https://www.youtube.com/watch?v=iY6Gbf_rOkY    реально за пол дня делается. Не реклама.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Какое крыло более удобно и надежно однолонжеронное с задней стенкой 1200х8000 или 1000х9000? 
Как бы там ни было насчет удобства, 1000х9000 за счет большого удлинения добавит от 1 до 2 единиц качества самолету. Планеру от 2 до 4.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Ну, если у вас очень-очень грубый неаэродинамичный фюзеляж, то да, разницы нету, чуть получше крыло или чуть похуже. Однако, чем качественнее фюзеляж - тем бОльшая прибавка произойдет от разницы этих крыльев. Сх крыла, отдельно взятого, отличается на малых скоростях на 25%, на крейсерских на 13%.
 

Вложения

Вверх