Может, чтобы конденсат в нижней точке не скапливался а стекал в коллектор? Зимой, замёрзнуть может.
Не думаю, иначе почему нет такого требования ( по высоте расположения насоса относительно входного коллектора) на ROTAX 582?
Насосы там очень похожие, даже от одного производителя.
То что разряжение на 4-х тактнике будет слабее 2-тактника - это понятно, но как на это влияет расположение насоса относительно точки подключения - загадка.
P.S. Еще одна странность про насос 582, Авиагамма рекомендует ставить насос горизонтально, а в официальном руководстве про это ничего не сказано. Вроде дело в маленьком отверстии в нижней часте штуцера куда подается разряжение, но для чего это пока не разобрался, как не смог понять почему в вертикальном положении насос может качать хуже? На парамоторе стоял насос вертикально и никогда не было проблем.