Устойчивость, неустойчивость дельталета в продольном и боковом отношениях.

Ну начать с того, что у дельталета и самолета руление педалями обратное, дав правую ногу в самолете, ты поворачиваешь внутрь виража, если дать правую ногу на дельте с твоим рулем, ты его отклоняешь наружу. Самолет при этом уменьшает радиус правого виража, дельта, судя по твоим опытам, валится в правый крен.

Во первых это выражение неверно "дав правую ногу в самолете, ты поворачиваешь внутрь виража". В правильном вираже верно, просто в вираже, равно что в развороте, совсем неверно. Дав на самолете правую ногу, в зависимости от усердий пилота, можно как во внешнею сторону развернуться, так и во внутреннею. Все зависит от положения шарика куда Вы его загнали, ну и, конечно, как уже сказал от усердий пилота.
Выражение: "если дать правую ногу на дельте с твоим рулем, Сергей, ты его отклоняешь наружу", - тоже не верно, поскольку не корректно. Во-первых, таким РН неизвестно, на сколько его способности позволят еще это сделать, грубо говоря, развит или не до развит в своей эффективности его РН? Во-вторых, на дельталете важно указать еще и направление вращения ВВ. В третьих надо учесть насколько может РМ его двигателя произвести рассогласование при повороте его РН в сторону вращения его ВВ.

"Самолет при этом уменьшает радиус правого виража, дельта, судя по твоим опытам, валится в правый крен", - а это может быть верно, если у его дельталета такой эффективный РН.

Если честно, судить сложно, читая только эти пояснения. Данных не достаточно. Подход эмпирический.
 
Как ответите расскажу что происходит с дельтом и сдаётся мне что самолёт и дельт в этой ситуации поведут себя по разному.
Ну начать с того, что у дельталета и самолета руление педалями обратное, дав правую ногу в самолете, ты поворачиваешь внутрь виража, если дать правую ногу на дельте с твоим рулем, ты его отклоняешь наружу. Самолет при этом уменьшает радиус правого виража, дельта, судя по твоим опытам, валится в правый крен. 
Забыли про педали и какой нагой давить.
Я спросил что будет если повернуть внутрь виража.

Так вот самолёт и дельталёт ведут себя абсолютно по разному.
Самолёт при плавном повороте внутрь виража порворачивает внутрь виража, а дельталёт при повороте внутрь виража выходит из виража.

Сегодня специально это проверял.
Твоя теория полностью подтверждается.
Потому что руль дельта при повороте внутрь скручивает килевую в сторону поворота при этом купольность увеличивается на внешнем крыле и дельт не смотря на то что руль повёрнут внутрь виража всё равно выходит из крена.
Или же в горизонте заваливается в противоположную повороту сторону. И именно при плавном повороте.
 
Вот этой добавки к рулю хватило что бы дельт заваливать в противоположную повороту сторону даже из горизонта.
Правда на повышенной скорости , то есть при зажатой ручке.
Причём в любую сторону.
 

Вложения

  • 100_0624.JPG
    100_0624.JPG
    26,4 КБ · Просмотры: 122
Закончил нужный стенд. Только пришёл из мастерской...! Очень устал...!
Завтра ВЕЧЕРОМ выложу МНОГО роликов....!

1. Наглядно покажу 4 (ЧЕТЫРЕ) варианта откренивания телеги, и из них, только ДВА - ПРАВИЛЬНЫХ..."

2. НАГЛЯДНО объясню, почему "флюгерная неустойчивость" - ПОЛНАЯ АХИНЕЯ и ДОМЫСЛЫ человека, который не обладая НЕОБХОДИМЫМ багажом ЗНАНИЙ, обладает - буйной фантазией и самомнением...! "Прогрессирующие ножницы-топоры-гильотины" ОЧЕНЬ СКОРО станут - нарицательным выражением, очередной чьей-нибудь необразованности...!

3. НАГЛЯДНО покажу ПОЧЕМУ(!), КАК(!) и КОГДА(!) возникает эффект "обратного крена" от "лыжи" сбоку,  "камеры" сбоку, ДУРАЦКОГО руля спереди обтекателя....!

4. Постараюсь в ДВАДЦАТЫЙ раз объяснить, К ЧЕМУ (рано или поздно) ОБЯЗАТЕЛЬНО приведут игрушки с ДУРАЦКИМ рулём, "велосипедным" управлением", и прочим НАСИЛИЕМ в воздухе над замечательным ЛА - Дельталёт...!!!

5. Объясню ВАЖНЕЙШУЮ роль и помощь пилоту - ЖЁСТКОГО узла подвеса..!!!
 
4. Постараюсь в ДВАДЦАТЫЙ раз объяснить, К ЧЕМУ (рано или поздно) ОБЯЗАТЕЛЬНО приведут игрушки с ДУРАЦКИМ рулём, "велосипедным" управлением", и прочим НАСИЛИЕМ в воздухе над замечательным ЛА - Дельталёт...!!!
!
ЛА дельталёт с тягой более 200 кг( Или даже чуть менее) обязательно нужны рулевые стабилизирующие поверхности.
Сегодня полдня экспериментировали , так вот руль дал возможность понять что даже на средних оборотах нос телеги уходит в сторону вращения винта. При том что изначально у меня телега подвешена так что нос направлен в противоположную вращению сторону. Узел подвески затянут тремя болтами, втулки капролоновые практически без амортизации.
Самый нормальный вариант это кили, но кили настроенные на парирование уводящего нос момента, а не просто стоящие параллельно потока .
Руль на переднем колесе действительно опасен и с ним надо поаккуратнее.
 
[highlight]Сегодня полдня экспериментировали , так вот руль дал возможность понять [/highlight]что [highlight]даже на средних оборотах нос телеги уходит в сторону вращения винта[/highlight].

УРА!!! Серёжа в очередной раз открыл... АМЕРИКУ...!!!  ;D ;D ;D

Только "не уводит нос" телеги, а - [highlight]СМЕЩАЕТ ВСЮ телегу под крылом в сторону вращения винта..!!![/highlight]  ;D ;D ;D

А БЕЗ ДУРАЦКОГО(!!!) руля,  до тебя это - НЕ доходило...?!!!  ;D ;D ;D
 
Сегодня полдня экспериментировали , так вот руль дал возможность понять что [highlight]даже на средних оборотах нос телеги уходит в сторону вращения винта[/highlight].

УРА!!! Серёжа в очередной раз открыл... АМЕРИКУ...!!!  ;D ;D ;D

Только "не уводит нос" телеги, а - [highlight]СМЕЩАЕТ ВСЮ телегу под крылом в сторону вращения винта..!!![/highlight]  ;D ;D ;D

А БЕЗ ДУРАЦКОГО(!!!) руля,  до тебя это - НЕ доходило...?!!!  ;D ;D ;D
Про смещение я в курсе, но это не смещение а выворачивание.
Рулём компенсируешь и сразу видно что устраняется увод (скольжение) аппарата вправо.
Без руля  понять это было сложно, скольжение не большое но оно приводит к проблеме с левым креном.

Будешь запускать модельку увидишь (а мы это уже показывали). что телегу проворачивает вокруг оси носом в сторону вращения винта.
Так что не горячись с оценками.
 
Вот видео. Может ты не смотрел, так посмотри.
Именно так и происходит в реале.
https://www.youtube.com/watch?v=a5ZzgkbEvWU
[media]https://www.youtube.com/watch?v=a5ZzgkbEvWU[/media]
 
Будешь запускать модельку увидишь (а мы это уже показывали). что [highlight]телегу проворачивает вокруг оси носом в сторону вращения винта.
Так что не горячись с оценками. [/highlight]


Серёжа, А вот здесь [highlight]у тебя ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ пример ГИРОСКОПИЧЕСКОГО МОМЕНТА при .....ПРОКАЧКЕ телеги после отрыва от земли...! [/highlight]У тебя же в этом роилике, винт - С ТЯГОЙ и - ПЕРЕКОСОМ из-за ЭТОГО маховика...!  ;D ;D ;D
Именно этот случай я и рассматриваю и ОБЯЗАТЕЛЬНО покажу и в СВОИХ роликах...!!!!

После отрыва и набора высоты у тебя:

1. НЕТ - перекоса телеги...!  😉
2. ЕСТЬ - СМЕЩЕНИЕ телеги...!  😉

Научись уже - ОТДЕЛЯТЬ мух от котлет...!!!  ;D ;D ;D
 
После отрыва и набора высоты у тебя:

1. НЕТ - перекоса телеги...!  😉
2. ЕСТЬ - СМЕЩЕНИЕ телеги...!  😉

Научись уже - ОТДЕЛЯТЬ мух от котлет...!!!  ;D ;D ;D
Ты когда крайний раз летал?
Ты когда специально засекал перекос телеги под крылом? И вообще засекал ли когда нибудь?

А я несколько часов как приехал с полётов и не просто летал а выяснял как ведет себя аппарат и телега в тех или иных режимах.

Тебе не кажется что ты слишком категоричен в своих заявлениях?
 
Серёжа, я в курсе, КАК и ЧТО ты можешь "увидеть"...!!!

1. НЕТ сдвига килевой в полёте...!!! Григ - НЕПРАВ..!!!

2. ЕСТЬ сдвиг килевой в полёте...!!! Григ - ПРАВ...!!!

3. ЕСТЬ "дикие" гироскопические силы "выворачивающие" килевую...!!! Григ - НЕПРАВ..!!!

4. УРА!!! Есть гироскопические силы БЕЗ перекоса маховика...!!! Григ - НЕПРАВ..!!!

5. ОЙ! Логично...! (Твоё, Серёжа СОГЛАСИЕ!) Забудем про гироскопические силы...!!! Таки, Григ - ПРАВ...!!!

6. НЕТ в полёте сдвига килевой от РМ...!!! Григ - НЕПРАВ..!!!

7. ОЙ! На модели с Алексеем - ЕСТЬ сдвиг килевой от РМ..!!! Григ - ПРАВ...!!!

Серёжа, ты ещё ДОЛГО ЩАРАХАТЬСЯ и БУЛТЫХАТЬСЯ как цветочек в проруби будешь..., со своими "наблюдениями" и со своими "глубокомысленными выводиками"....?!!!  ;D ;D ;D

[highlight]Слава богу ДОПЁРЛО то, о чём я тебе - ОРАЛ БЛАГИМ МАТОМ - ГРОБАНЁШЬСЯ со свои Срулём, ЧУДО Калужское...!!![/highlight] 😡 😡 😡
 
Сергей, там действительно гироскопический момент при прокачке проявляется. Это я о последнем твоем видеоролике с моделью.

В полёте тебя другое поворачивает.

Если хочешь на моделе проделать демонстрацию, то запусти мотор с реальным винтом, держи обороты, выравняй рукой нос телеги по крылу и отпусти. Выдерживай всё это время обороты. Нос прокаченой и выравненой по крылу телеги должен остаться прямым по крылу.

А вырубив мотор, то есть убрав тягу, телега пойдёт назад и всё ещё вращающийся винт повернёт телегу гироскопическим мотором влево.
 
Сергей, там действительно гироскопический момент при прокачке проявляется. Это я о последнем твоем видеоролике с моделью.

В полёте тебя другое поворачивает.

Если хочешь на моделе проделать демонстрацию, то запусти мотор с реальным винтом, держи обороты, выравняй рукой нос телеги по крылу и отпусти. Выдерживай всё это время обороты. Нос прокаченой и выравненой по крылу телеги должен остаться прямым по крылу.

А вырубив мотор, то есть убрав тягу, телега пойдёт назад и всё ещё вращающийся винт повернёт телегу гироскопическим мотором влево.
Так есть же такое видео и тут видно что модель проворачивает не только во время старта .
Мне пофиг как эта сила называется, но я её обнаружил на своём аппарате и пришёл к выводу что все проблемы с левым креном были из за этого.
Дельт летит со скольжением левым крылом вперёд, скольжение мизерное но его хватает для заметной разницы в левом и правом крене. Как только компенсируешь рулём это выворачивание  разница в усилиях исчезает, левые крены даже в болтанку становятся комфортными.

Моделька висит на двух разнесённых нитях и что бы повернуть её на такой угол нужно не малое усилие.
А то может создаться впечатление что она висит на одной нитке и легко проворачивается, это не так.

https://www.youtube.com/watch?v=ZRsZ-NRJsvI
[media]https://www.youtube.com/watch?v=ZRsZ-NRJsvI[/media]
 
Так есть же такое видео и тут видно что модель проворачивает не только во время старта .
Мне пофиг как эта сила называется, но [highlight]я её обнаружил на своём аппарате и пришёл к выводу что все проблемы с левым креном были из за этого. [/highlight]


Серёжа, вы просто - КРИВОРУКИЕ экспериментаторы...!!!  ;D ;D ;D

Вашего "УСПЕШНОГО" эксперимента и на ДЕСЯТЬ секунд - НЕ ХВАТИЛО..!!!  ;D ;D ;D

Не торопись делать РИВАЛЮЦИИЩИ в аэродинамике (которой больше СТА лет!!!)..., из-за своих КОРЯВЫХ ДЕСЯТИСЕКУНДНЫХ экспериментов и своих - КОРЯВЫХ(!!!) выводов после этого...!!!  ;D ;D ;D
 
Серёжа, вы просто - КРИВОРУКИЕ экспериментаторы...!!!  ;D ;D ;D

Вашего "УСПЕШНОГО" эксперимента и на ДЕСЯТЬ секунд - НЕ ХВАТИЛО..!!!  ;D ;D ;D

Не торопись делать РИВАЛЮЦИИЩИ в аэродинамике (которой больше СТА лет!!!)..., из-за своих КОРЯВЫХ ДЕСЯТИСЕКУНДНЫХ экспериментов и своих - КОРЯВЫХ(!!!) выводов после этого...!!!  ;D ;D ;D
Какие революции Игорёк? Хреновенько тебя на космонавта учили. Этот эффект 100 лет как известен. И называется он асимметричная тяга винта. Гуглится в три секунды. 😉
 
И называется он асимметричная тяга винта.
Посмотри как реагирует аппарат на руль без тяги двигателя, чтоб закрыть им последнюю дыру :о)
И еще хотелось бы проверить такой момент - есть ли разница в реакции аппарата, если руль отклонять резко и очень плавно. Если всё так, как я думаю, то если руль отклонять достаточно медленно, то обратного крена не будет, крыло будет успевать поворачивать за телегой без смещения килевой, оно возможно только при более менее быстром воздействии, пока инерция препятствует повороту всего крыла.
 
Про смещение я в курсе, но это не смещение а выворачивание. Рулём компенсируешь и сразу видно что устраняется увод (скольжение) аппарата вправо.
Без руля  понять это было сложно, скольжение не большое но оно приводит к проблеме с левым креном

Сергей, внимательно почитайте свое изложение. Вы кому это все пытаетесь объяснить? Людям? А как они могут понять Ваш сленг? Мало ли, что у вас в голове. Люди не экстрасенсы, чтобы понять, о чем Вы там про себя думаете.

"Про смещение я в курсе, но это не смещение, а выворачивание", - человек начинает читать. "Про смещение я в курсе". Человек читает и думает, о чем это он? Какое еще смещение?
"но это не смещение, а выворачивание". Человек не знает, что это за смещение, а Вы уже его отрицаете - "но это не смещение, а выворачивание". Каково?

Дальше, "Без руля  понять это было сложно" - что именно, без какого руля? Дальше,  "скольжение не большое, но оно приводит к проблеме с левым креном". Куда скольжение? Почему приводит к проблеме и почему с левым креном?

Вы считаете, что все объяснили? А мне кажется, что для читающего одни только загадки. В лучшем случае, только себе, что-то пересказали. И так далее, и так далее.

Кто в состоянии разобрать такие ребусы?  Это пример Ваших изложений. Сами-то понимаете, что говорите? Ставьте в начале условия задачи, а потом излагайте, если хотите, чтобы Вас понимали. Это не критика, поверьте. Мне хочется, раз Вы включаетесь в дискуссию, чтобы Вас понимали. Только без обид.

Что касается новоиспеченного поворотного узла. Его уже РН не назовешь - совсем необычный узел. У Вас это устройство имеет две части плоскостей. Первая до шарнира, вторая после шарнира (поворотного узла передней стойки). Представьте, у Вас передняя часть этого изделия при его отклонении, создает момент, разворачивающий в одну сторону, а задняя, в то же время создает ровно противоположный момент.

В лучшем случае это не РН, а тормоз (воздушный, работает, как тормозной щиток), а для ног, как воздушный компенсатор, облегчающий поворот этого устройства (оригинально). Находясь на некотором плече впереди узла подвески все-таки это устройство будет работать совместно со всеми этими пластинками, как РН, с большим плечом относительно узла подвески.

  Он может при определенных углах поворота этой лыжи, стать непредсказуемой проблемой в системе управления дельталета.
 
Вы заговорили о гироскопическом моменте на модели, конечно он есть, в отличие от реального дельталета. Там есть редуктор и ГМ ВВ и ГМ коленвала фактически компенсируют друг друга, а на модели ГМ реален. Поэтому чистоты эксперимента не будет. На модели ГМ сильно проявляется, может больше, чем РМ. А чем подтвердить можно, что на реальном дельталете, РМ, один из главных аргументов?
 
А вот второй фактор, создающий обратный крен при флюгерной неустойчивости - это тяга двигателя, отклоненная от оси симметрии.  Остается попросить Сергея  проверить реакцию аппарата на отклонение руля на малом газу, чтоб узнать, какую долю в кирдык вносит смещение килевой, а какую отклонение вектора тяги.
 

Вложения

  • Povorot2.jpg
    Povorot2.jpg
    25,8 КБ · Просмотры: 113
Так есть же такое видео ...

Да, Сергей. Этот твой второй ролик лучше подходит для демонстрации указанниго тобой в полёте наблюдения. И как ты сам указал, это хoрошо обясняется малым смещнием тяги отнисительно ЦТ в горизонтальний плоскости при свободном подвесе модели...по крайней мере -- одно из толкований.
 
Назад
Вверх