Безусловно! Сомневаться в слух по поводу подобных проектов некорректно!
но!!!
Проект №1
Летучий шымкентец
11 января социально-предпринимательская корпорация (СПК) «Онтустик» объявила, что они совместно с российским конструкторским бюро «Авиационные технологии и композиты» («СКБ «АТИК») запустили проект, направленный на развитие малой авиации в РК. В результате создания самолетосборочного предприятия, как ожидают авторы проекта, в Казахстане появится собственный авиапром. Однако, как нам удалось выяснить, вице-президент ОАО «Туполев» Александр Затучный о модели Ту-410 знать ничего не знает. Названный СПК российский партнер — «АТИК» — также отрицает официальные контакты с «Онтустиком».
http://www.titus.kz/?previd=16415&type=shym
примечание: деньги государственные
Проект №2
В Казахстане в 2011 году планируется организовать производство легкомоторных самолетов ЯК-58. При этом компания «ЯК-Алакон» планирует организовать сеть аэротакси по всему Казахстану.
http://www.kursiv.kz/index.php?newsid=1195202956
примечание: деньги государственные, разговоры идут уже лет семь
Проект №3
* ТОО «АЭРОСОЮЗ» - автор и разработчик проекта «Строительство завода по производству легкомоторных самолетов в г.Усть-Каменогорск».
http://avia.kz/aviation.htm
Проект №4
В Карагандинской области Казахстана в минувшие выходные состоялась церемония закладки первого камня на месте строительства первого в стране авиазавода "Фермер", который будет специализироваться на выпуске сельскохозяйственных самолетов.
Стоимость проекта составляет 3,75 млрд тенге /1 долл - 147,12 тенге/. Завершение строительства завода планируется в 2011 году, с выходом на проектную мощность в 2012 году завод будет выпускать 50 самолетов "Фермер-2" и "Фермер-500". Эти самолеты будут использоваться в агропромышленном комплексе Карагандинской области и других регионов страны. "В планах компании - разработка собственной модели многоцелевого самолета "Сункар". Следует отметить, что это не "отверточное" производство, а предприятие полного цикла - от отечественного авиационного конструкторского бюро до самолетостроительного завода. Мы начнем выпускать новейшую наукоемкую, конкурентоспособную и экспортоориентированную продукцию", - заявил Серик Ахметов.
http://imperiya.by/news.html?id=52934
примечание: деньги государственные
По моему многовато для Казахстана, отсюда соответсвующие сомнения, особенно когда деньги государственные.
И ещё не понятно, зачем в строительство ввязываться, в РК достаточно готовых (не занятых) производственных площадок, зачем тратить деньги и время???
Хотя, чем черт не шутит! Ветер в спину! 🙂