А вообще V оперение на малых и предсрывных скоростях есть зло 🙁 Потом нормально прокатывает.
Интересная тема для меня. По поводу V - оперения и его "зла" есть ряд предположений, возможно ошибочных, но, надеюсь, Гуру меня поправят:
В классической схеме при обычной центровке в ГП стабилизатор создаёт отрицательную подъёмную силу. Поэтому, для эффективности управления по тангажу на малых скоростях, иногда используют перевёрнутый не симметричный профиль со щелевой подвеской РВ и (или) с фиксированным предкрылком.(Перевёрнутое хорошо несущее крыло).
В связи с этим, возникают вопросы:
1) Не секрет, что схема с V - оперением при отдаче педали создаёт, наряду с нормальным путевым моментом, "вредный" не координированный момент по крену, что требует дополнительного (большего, чем в обычной схеме) для координированного разворота отклонения элеронов.
Спрашивактся :
Изменится ли этот "вред" при улучшении несущих свойств V- оперения ?
(Т.е., представьте себе "хорошо несущее перевёрнутое крыло" с огромным отрицательным поперечным"V", порядка -30* -40*)
2) Если использовать не "V"- оперение , а "/\" - оперение, "вред" по крену обратиться в полезного помощника, это тоже не секрет.
Аналогичный вопрос: как здесь на моменте по крену скажется улучшение несущих свойств (несимметричный профиль, щелевой РВН)?
3) Верно ли предположение, что при "/\" -оперении существенно повысится устойчивость на малых скоростях, особенно, при повышении перечисленных выше несущих свойств оперения?