В поисках следов Великой войны.

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Добрый вечер всем форумчанам! Начну с небольшой предистории. Где то года два назад , я познакомился со старшим штурманом авиалесохраны , я тогда как впрочем и до сих пор пытался найти следы деда по отцу. А он как раз был из тех мест где родился отец. Ну и когда пообщались он рассказал что в болотистой местности под Тверью лет пятнадцать назад , когда они летели на вертолете случайно обнаружили лежащий на земле самолет в хорошей сохранности времен второй мировой. Разглядели даже разбитый фонарь, единственное серьезное повреждение которое они видели это отломанный хвост лежащий рядом,видимо отломался при ударе при посадке.  С того времени меня не покидала мысль как бы попасть на это место , и увидеть все своими глазами.  А недавно как то общаясь с Сашей Михайловым по телефону , поинтересовался сколько стоит аренда его самолета. Он спросил зачем мне это надо, ну я и рассказал ему о том что узнал от штурмана.  После этого он сам загорелся идеей слетать туда и поискать на месте , благо такая техника как Л-42 позволяет это сделать. Сказано - сделано, договорились на какой день , и проснувшись пораньше , выпив чайку на дорожку, прыгаю в машину и мчусь на крейсерской скорости скайренжера до Балашихи, ну дальше эту часть пропустим , потому как езда в утренних Московских пробках, и тем более рассказ об этом могут вызвать острый приступ тошноты , даже у самых крутых пилотов, что отпугнет потенциальных читателей от нашей темы. Вобщем добравшись до его дома, выпив еще чайку с бутербродами, мы отправились на его машине на аэродром Ватулино. Куда подтянулся попозже еще один поисковик уже находивший такие самолеты, и приложивший титанические усилия при спасении останков самолетов погибших за нас с вами в ту войну. Ну я думаю что он попозже представиться сам и заодно раскажет о своих находках. А пока я продолжу свой расказ. Погода когда ехал был минус лимон на еще хуже, но по обещаниям синоптиков днем должно было светить солнце.  К двенадцати вроде начали появляться просветы и Саша решил , что пора взлетать. Команда заняла места согласно штатному расписанию , я в роли правого пилота которому категорически не рекомендуется мешать левому, а Александр ( поисковик) занял место летчика наблюдателя по совместительству стрелка во втором салоне . Да забыл сказать что с собой прихватили лодку с мотором , так на всякий случай. Вобщем загрузились по полной. Я еще немного беспокоился за центровку, но как выяснилось впоследствии абсолютно напрасно. Запрсив разрешения на взлет, разбегаемся , взлетаем , набираем высоту 450, минут пять полета и о чудо облака рассеиваются показалось солнышко и видимость миллион на миллион. Иногда все-же синоптикам можно верить.  Один раз мне уже приходилось немного летать на слете во Владимире на Л-42 и даже немного поуправлять ( Саша сдержал тогда обещание и за одного себя сбитого в виртуале Ил-2 дал порулить самолетом) . Но в этот раз я вообще обалдел  😀 самолетом практически не надо было управлять , забравшись слегка повыше ( небуду говорить на сколько а то диспы наверно тоже тут иногда бывают ;D) Саша бросил управление и слегка подруливав ногами курс по ДЖЕпиэске, наслаждался как впрочем и все мы проплывающими мимо пейзажами.  
Я еще не утомил вас своим расказом? Может неинтересно ?  :'(
Ну тогда пару фоток а я пока немножко передохну, и чайку выпью. Если захочите то продолжу. :-[
 

Вложения

  • ____________250.jpg
    ____________250.jpg
    75,4 КБ · Просмотры: 161
Если захочите то продолжу.

Давай давай. Ждём чем закончится...

Только искать то его зачем? Место известное - Оршская система болот, рядом Оз. Великое и река Созь.

Посетить этот самолёт, в своё время, я тоже собирался http://www.3dway.ru/Storyes/2006_Winter_Vladishino_Storyes.html#w8

У меня друг из Дубны точно знает где он лежит, но летал в те края тогда не с ним.
 
Ну как зачем ?, что б найти. Мы то ведь не знали что это место известное .
Борисыч если коротко , то обследовав местность с воздуха то обнаружили что на болоте очень людно ну может не как на Красной площади, но как на картофельном поле точно народ копошился собирая клюкву и заслышав шум самолета орывался от своего дела и приветливо махал руками. Ничего не обнаружив, с воздуха решили поговорить с местными старожилами . Тем более что выяснилось что у Саши Михайлова здесь есть уже закадычный друг  🙂, дед Витя.
 

Вложения

  • ____________237.jpg
    ____________237.jpg
    114,5 КБ · Просмотры: 158
Который в прошлый раз помогал нашему ЛОДОЧНИКУ швартоваться к берегу .  И в этот раз заслышав моторы нашей лодки местные рыбаки во главе с дедом помогли причалить к берегу.
 

Вложения

  • ____________241.jpg
    ____________241.jpg
    99,6 КБ · Просмотры: 162
к сожалению они очень быстро ушли потому в кадр не попали.
Но поговорив с местным населением мы выяснили что самолет уже давно разобрали на аллюминий , и от него остались только остов и два мотора котрые не смогли утащить. Ну неинтересна местному народонаселению историческая ценность таких находок 🙁. Поняв что прилетели мы с некоторым опозданием во временном промежутке лет так на пять -семь. Решили что пора устроить небольшой перекус. Командир распаковал сухпай заботливо положенный в поход теником-тезкой Сашей.  И запалил таблетку для разогрева данного продукта.
 

Вложения

  • ____________242.jpg
    ____________242.jpg
    129,7 КБ · Просмотры: 167
После того как продукт к употреблению был готов , неожиданно выяснилось что военные забыли положить в сухпай ложки и вилки , видимо надеясь на то вещевая служба в армии надежно снабжает этими ценными  предметами любого солдата . Но мы то люди гражданские, бли надо же думать и о том что сухпайки и в наши руки могут попасть. Но делать нечего, пришлось быстро находить выход из положения , и тут мы вспомнили , что Саша бывал в китайском ресторане и умеет управляться  с палочками. Быстренько выстругав пару комплектов и и усвоив несколько приемов обращения китайским инструментом от более опытных товарищей мы приступили к приятному моменту - поглощению питательных продуктов на свежем воздухе.
 

Вложения

  • ____________243.jpg
    ____________243.jpg
    124,4 КБ · Просмотры: 161
Вот ведь жилы тянет ! 🙂
Так ЧТО ТАМ было что-нибудь ???
 
" Щас бы еще грамм пятьдесят " мечтательно сказал ЛОДОЧНИК. Но увы и этот ценнейший продукт , в спешке забыли положить.  Отобедав, и убрав за собой что б не выглядить в глазах местного населения залетными свиньями , решили еще сделать пару кругов и двигать домой. В дальнейшем не буду утомлять всех такими длинными коментариями. Но скажу одно что такого удовольствия от полета и путешествия я еще в жизни не получал, за что ОГРОМНОЕ спасибо замечательному ЧЕЛОВЕКУ живущему среди нас. Саш Михайлов это тебе!
Подлетаем к месту предпологаемой посадки самолета.
 

Вложения

  • ____________202.jpg
    ____________202.jpg
    63,6 КБ · Просмотры: 156
Куда ни глянь одни болота , таких болот я еще в жизни не видел. 😱  Интересно что будет чувствовать пилот одномоторного самолета в этом месте 😱 😱 😱
 

Вложения

  • ____________204.jpg
    ____________204.jpg
    61,5 КБ · Просмотры: 154
Пытаемся рассмотреть что нибудь с высоты
 

Вложения

  • ____________206.jpg
    ____________206.jpg
    63,9 КБ · Просмотры: 160
Непонятный круг в лесу посреди болота
 

Вложения

  • ____________213.jpg
    ____________213.jpg
    93,6 КБ · Просмотры: 156
Проходим над местной деревней
 

Вложения

  • ____________229.jpg
    ____________229.jpg
    67,8 КБ · Просмотры: 167
По дороге домой . Когда я сказал Саше дым на носу он с ужасом стал разглядывать нос своей лодки. ;D
 

Вложения

  • ____________245.jpg
    ____________245.jpg
    33,8 КБ · Просмотры: 166
Назад
Вверх