В России прекращена регистрация ВСЕХ самолетов!!!!!!

С 15 марта 2010 года вступил в силу долгожданный новый порядок регистрации воздушный судов, в соответствии с которым выдается не только свидетельство о регистрации, но и свидетельство о праве собственности на воздушное судно.
... Но вот незадача - в Росавиации "вдруг" (новый порядок был принят еще в прошлом году) оказалось, что нет ни одного законного документа, в котором указано, какие документы могут являться оснаванием для возникновения права собственности на воздушное судно.
В итоге прекращена регистрация ВСЕХ воздушных судов: от ЕЭВС до серийных больших самолетов.

Даже если у вас есть зарегистрированный самолет и вы хотите его продать, вы должны вначале зарегистрировать право собственности в соответствии с новым порядком, а потом перерегистрировать самолет на покупателя.

Сколько это еще продлится - никому не известно, если мы правильно поняли, необходимо написать новый ФАП и зарегистрировать его в Минюсте. Вообщем, дело пары дней... или лет.

Предлагаю написать от какой-нибудь нашей общественной организации открытое письмо ВВП. Это сейчас модно, а главное, действенно, т.к. за такие вещи можно реально снимать руководителя Росавиации, а им сейчас опять стал всеми нами любимый тов. Нерадька.
 
А не сгущаете ли краски?

Впрочем, совсем скоро сам все проверю.
 
Нет краски не сгущают,я звонил Цевелевой,регистрация по новым правилам, на вопрос каким и где взять документы был отправлен на сайт минтранса,где ничего об этом не сказано :STUPID
 
Цевелевой звонят каждые 5 минут, в регистрации творится полный хаос, все куда-то носятся, звонят, и никто ничего не понимает.

Одна надежда, что додумаются оставить старый порядок до решения всех вопросов, связанных с введением нового.
 
Если сделка купли-продажи ВС, оформлена до 14.9.2009 г., то ВС не подлежит госрегистрации вещных прав в Росавиации, т.к. ФЗ от 14.03.2009 г. №31-ФЗ, всупивший в силу с 14.09.2009 г., обратной силы не имеет.
9.03.2010 г. зарегистрировали ЕЭВС. Были представлены все договоры на разработку, постройку ВС, все дополнительные соглашения к договорам, все акты выполненных работ, спецификации по планеру и бортовому оборудованию, все платежки по каждому акту выполненных работ с ссылками на соответствующие номера и даты договоров, договоры купли-продажи двигателей и воздушных винтов, копии паспортов на двигатели (с заводскими номерами и мощнотью) и винты(с заводскими номерами), копии платежек за двигатели и винты, спецификации на двигатели и винты (комплектующие изделия), копии документов по растаможиванию импортных изделий, наконец - акт приема-передачи от 12.09.09г. готового ВС с установленными двигателями и воздушными винтами, свидетельства разработчика ВС и производителя ВС (лицензии на право разработки и производства авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения), свидетельство о регистрации юридического лица - собственника ВС (он же заказчик на разработку и постройку ВС), свидетельство о присвоении ИНН, заявка на регистрацию ЕЭВС с указанием идентификационного номера ЕЭВС, присвоенного разработчиком. Поскольку между заказчиком и производителем не было договора о сертифкации ВС и разработке эксплуатационной документации, то этих документов при регистрации представлено не было. Ни летных ни наземных испытаний также не проводилось. Для подтверждения взлетной массы ВС был представлен акт взвешивания и определения центровки, оформленный ЦС МА МАИ.
Для познания общих принципов регитрации вещных прав на воздушные суда и сделок с ними можно обратиться в правовые системы: http://www.consultant.ru/law/review/517372.html.
Есть еще один нюанс: в отношении этого вида "недвижимости", по крайней мере в отношении легких и сверхлегких ЛА АОН, следует применять п. 1 ст. 223 ГК РФ, согласно которому [highlight]право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи[/highlight], а не с момента государственной регистрации, как это предусмотрено п. 2 ст. 223 ГК РФ.
А статью ГК "Статья 219. Возникновение права собственности на вновь создаваемое недвижимое имущество Право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации." - в отношении ВС коммерческой категории с взлетной массой более 5700 кг (вертолетов - более 3100 кг). Кстати, СЛА имеют особый порядок госрегистрации принадлежности, поэтому их владельцам сии законодательные дебри "глубоко до спины".
 
Одна надежда, что додумаются оставить старый порядок до решения всех вопросов, связанных с введением нового. 

А чем они занимались до этого момента? Закон о госрегистрации прав вступил в силу в прошлом году, но никто не почесался, чтобы подготовиться  :STUPID

Удивительная русская ментальность. Сначала наступить себе на известное место, затем подпрыгнуть, а потом кричать что очень больно  ;D
 
Есть еще один нюанс: в отношении этого вида "недвижимости", по крайней мере в отношении легких и сверхлегких ЛА АОН, следует применять п. 1 ст. 223 ГК РФ, согласно которому право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, а не с момента государственной регистрации, как это предусмотрено п. 2 ст. 223 ГК РФ.
А статью ГК "Статья 219. Возникновение права собственности на вновь создаваемое недвижимое имущество Право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации." - в отношении ВС коммерческой категории с взлетной массой более 5700 кг (вертолетов - более 3100 кг). 
А откуда следует такое разделение порядка возникновения права собственности для легких и тяжелых ВС?
 
Даже если у вас есть зарегистрированный самолет и вы хотите его продать, вы должны вначале зарегистрировать право собственности в соответствии с новым порядком, а потом перерегистрировать самолет на покупателя.
Маразм крепчает. :STUPID Я так понимаю единственный способ продать-оформить договор купли-продажи задним,до 15.03.2010 г. числом.Но это для продавца выход.Покупатель все равно в тупике. 😡
 
502-у
Это скромное пожелание и "подсказка" дилетанта в юриспруденции. Ключевые слова в статье 219 ГК - "вновь создаваемое недвижимое имущество", т.е. еще не готовое, не полностью готовое к применению, использованию, эксплуатации. Надо полагать, найдуться умные головы, организуют конторки по оформлению договоров купли продажи давно готовой авиатехники с необходимыми датами. Хотя не вижу проблем пойти вполне законным праведным путем и оформить необходимые договоры купли-продажи, подряда на разработку и постройку ВС как в приведенном выше перечне.
 
sheriff-у
Акт приема-передачи ВС должен быть оформлен не до 15.03.2010, а до 14.09.2009 г. - до вступления в силу федрального закона №31-ФЗ от 14.03.2009 г.
 
502-у
Это скромное пожелание и "подсказка" дилетанта в юриспруденции. Ключевые слова в статье 219 ГК - "вновь создаваемое недвижимое имущество", т.е. еще не готовое, не полностью готовое к применению, использованию, эксплуатации.

Прошу прощения, но лично мне все равно не понятно, как из 219 статьи следует разделение порядка первичной регистрации на ВС до 5700кг и после.
При сдаче ВС производителем, он выдает Первичный сертификат (если я правльно помню его название) - будь то маленький серийный самолет или большой, а самолетостроитель ЕЭВС пишет Акт о самостоятельной постройке. Оба эти акта являются основанием для первичной регистрации ВС.
 
Прошу прощения, но лично мне все равно не понятно, как из 219 статьи следует разделение порядка первичной регистрации на ВС до 5700кг и после.
Никак не следует. EVA пояснил, что это исключительно его идея - в качестве подсказки законодателям на будущее.

При сдаче ВС производителем, он выдает Первичный сертификат (если я правльно помню его название) - будь то маленький серийный самолет или большой, а самолетостроитель ЕЭВС пишет Акт о самостоятельной постройке. Оба эти акта являются основанием для первичной регистрации ВС. 
Я так понимаю, что оба этих случая вызывают некоторые сомнения в Росавиции. Они не уверены, что как первичный сертификат, так и акт о самостоятельной постройке, является достаточным основанием для первичной регистрации права собственности.
 
Одна надежда, что додумаются оставить старый порядок до решения всех вопросов, связанных с введением нового. 

А чем они занимались до этого момента? Закон о госрегистрации прав вступил в силу в прошлом году, но никто не почесался, чтобы подготовиться  :STUPID

Удивительная русская ментальность. Сначала наступить себе на известное место, затем подпрыгнуть, а потом кричать что очень больно  ;D 

Дима, самое смешное, что об острой необходимости этого закона все орали еще 15 лет назад, когда я поступал на юрфак. Ты представляешь, что единственным доказательством права собственности, скажем, на новый B-747 служила только одна бумажка - договор купли-продажи, который нигде даже не регистрировался. То есть, по идее, можно продать заложенный самолет и покупатель об обременении залогом узнать не сможет. Мне вообще не совсем понятно, как они оформляли лизинги и залоги. 
 
При сдаче ВС производителем, он выдает Первичный сертификат (если я правльно помню его название) - будь то маленький серийный самолет или большой, а самолетостроитель ЕЭВС пишет Акт о самостоятельной постройке. Оба эти акта являются основанием для первичной регистрации ВС. 
Я так понимаю, что оба этих случая вызывают некоторые сомнения в Росавиции. Они не уверены, что как первичный сертификат, так и акт о самостоятельной постройке, является достаточным основанием для первичной регистрации права собственности.

Они-то уверены, просто документ, указывающий на такие основания возникновения права, не прошел регистрацию в Минюсте. Внесение в реестр на его основе проводили, а вот право собственности регистрировать уже не могут. 
 
EVA,
Цитата:
Ключевые слова в статье 219 ГК - "вновь создаваемое недвижимое имущество"

А самолет (ЕЭВС) - это "недвижимое" или "движимое" имущество ?
 
Назад
Вверх