....Как больно и горько. Я видел-то его один раз,когда помогал грузить самолёт для перевозки,и вот уже нет человека...
И говорил с ним как раз о безопасности, об особенностях полетов на маленьких самолётах, о том чем они принципиально отличаются от больших и тяжёлых машин.. Ведь это особенности не только "Шмеля", а именно: очень большие угловые ускорения, т е время реакции с-та на дачу рулей в разы быстрее чем на больших с-тах. Только у меня тогда создалось впечатление,что он меня плохо понимает. Именно это меня сейчас гложет; надо было менторским тоном невзирая на опыт и авторитет втолковать простые теоритические истины...бы, бы..
Очень горько осознавать, что нимало ещё пилотов будут повторять чужие ошибки...
Всёже я поделюсь кое какими соображениями,которые будут полезны особенно пилотам с большим налётом на тяжёлой технике,тем что пересаживаются на маленькие с-ты. Как-то лет десять тому назад один пилот с многотысячным налётом,отлетавший на "Шмеле" сезон на химии, заявил мне: У вас,говорит,хреновый самолёт.Срыв, говорит,поймал на скорости 120 на вираже с креном 45. Высоты было 25-30м ,резко но не сильно от себя ручку и пихнул педаль на вывод ...и всё обошлось. Я не поверил, что всё так и было( на этой скорости с-т срывается при перегрузке 2,2), сел и пересчитал: запас по перегрузке действительно достаточный. Но когда прикинул разность скоростей на концах крыла за счёт вращения относительно оси Y , был очень удивлён- мизерный запас. Достаточно слегка перетянуть ручку или, что ещё хуже, передать ноги и на конце крыла(внутреннем относ. виража) начинается срыв... И чем меньше скорости на которых летает ваш самоль, тем больше угловая скорость на вираже с тем же креном, тем больше разность скоростей на концах крыла и запас по перегрузке меньше.Делайте выводы.