В Саратовской области разбился одномоторный самолет

Интересно , какая же взаимосвязь между качеством топлива и системой зажигания.Может свечи имелись ввиду ?
 
....Как больно и горько. Я видел-то его один раз,когда помогал грузить самолёт для перевозки,и вот уже нет человека...

И говорил с ним как раз о безопасности, об особенностях  полетов на маленьких самолётах, о том чем они принципиально отличаются от больших и тяжёлых машин.. Ведь это особенности не только "Шмеля", а именно: очень большие угловые ускорения, т е время реакции с-та на дачу рулей в разы быстрее чем на больших с-тах. Только у меня тогда создалось впечатление,что он меня плохо понимает. Именно это меня сейчас гложет; надо было менторским тоном невзирая на опыт и авторитет втолковать простые теоритические истины...бы, бы..

 Очень горько осознавать, что нимало ещё пилотов будут повторять чужие ошибки...
 
 Всёже я поделюсь кое какими соображениями,которые будут полезны особенно пилотам с большим налётом на тяжёлой технике,тем что пересаживаются на маленькие с-ты. Как-то лет десять тому назад один пилот с многотысячным налётом,отлетавший на "Шмеле" сезон на химии, заявил мне: У вас,говорит,хреновый самолёт.Срыв, говорит,поймал на скорости 120 на вираже с креном 45. Высоты было 25-30м ,резко но не сильно от себя ручку и пихнул педаль на вывод ...и всё обошлось. Я не поверил, что всё так и было( на этой скорости с-т срывается при перегрузке 2,2), сел и пересчитал: запас по перегрузке действительно достаточный. Но когда прикинул разность скоростей на концах крыла за счёт вращения относительно оси Y , был очень удивлён- мизерный запас. Достаточно слегка перетянуть ручку или, что ещё хуже, передать ноги и на конце крыла(внутреннем относ. виража) начинается срыв... И чем меньше скорости на которых летает ваш самоль, тем больше угловая  скорость на вираже с тем же креном, тем больше разность скоростей на концах крыла и запас по перегрузке меньше.Делайте выводы.
 
Побился он здорово , лицо - подбородок  все в синяках и шрамах , руки все кисти переломаны и в шрамах глубоких , кто эту муть пчелиную проектировал  --- и чтоб летать тебе всю оставшуюся на такой хорде и на толкающей движке ...  Все дружбаны отговаривали : н-а  х-у-=й он тебе - этот уродец , бекаса прародитель , и эти у- о - бища в год по одному борту бьются  - нет , не послушал , на дешевизну позарился..
 
Умер , говорят , мгновенно , подбежавшие вынимали практически  - куклу...
 
         Дим, родненький, держи себя в руках. Я понимаю, как тебе тяжело. Держись! Он умер за нас. Мы стали умнее. А значит, он погиб не зря. Да что теперь говорить...      пиз - ц.
 
Я не все понял. Когда-то у меня на Родине упала химическая Оса - пилот покалечился. Но то был двухместный самолет. Работал он на 100-110, а скорость сваливания была что-то около 90-95 в горизонте, так что думаю, неудивительно. Самолет Шмель - одноместный. Он что-то может таскать, кроме пилота? Кажется, он не самый легкий. Может, перегруз и спровоцировал?
 
Dim64 сказал(а):
кто эту муть пчелиную проектировал--- и чтоб летать тебе всю оставшуюся на такой

Зря Вы так про неплохой самолёт.
Я хоть и не автор проекта,но принимал  участие в его разработке. Если говорить о его штопорных характеристиках:штопорит с-т с трудом(ну если заставить),с брошенным управлением выходит сам.В управлении не сложен много прощает(но не всё же). Для примера: самостоятельно на "Осе" некоторые вылетали(впервые самостоятельно) после ТРЁХ часов вывозных полётов( много Вы таких самолетов знаете?). "Оса"("Дубна-2") такой же по управляемости, устойчивости как "Шмель" только тяжелее.

meglin1 сказал(а):
Я не все понял. Когда-то у меня на Родине упала химическая Оса - пилот покалечился. Но то был двухместный самолет. Работал он на 100-110, а скорость сваливания была что-то около 90-95 в горизонте, так что думаю, неудивительно.  

Конечно неудивительно, РЛЭ для чего-то же пишут, и теорию надо добросовестно изучать(и повторять иногда), а летать потише и пониже.... Ну хотябы горький-то опыт не отвергайте ....
 
meglin1 сказал(а):
Выпускать самолет с такими данными на химию, знаете ли...
Ув.Меглин 1!А с какими данными можно?Знаем ли...
Умников много, а почему-то с/х хозяйства стонут и ждут подмоги с воздуха...Поэтому и на метле будут летать лишь бы бак поставить.
Не было бы д...в в нашей авиаверхушке-всё бы стало на нормальный уровень оказания этой услуги населению.
Нормально не сделаешь-будут партизаны...И извините жертвы.
А "Шмель" не самый дрянной самолёт для этого.Я бы сказал в руках мастера хороший инструмет:острый, но производительный!
Жаль парня конечно...Земля пухом...
Но проблема скоротавшая жизнь многих хороших мужиков осталась.
Пы.Сы.Со "Шмелём" имею на с/х 2 сезона "заряжающим".
 
2Noname

 В ветке про БД5 есть мой пост о маленьких с-тах.К Шмелю и другим малоразмерным аппаратам сказанное тоже в некоторой степени применимо. Не знаю какой у Вас опыт и налёт, но в любом случае настоятельно рекомендую подготовку(длительно) проходить под руководством инструктора с большим опытом химии НА МАЛЕНЬКИХ самолётах. Ведь даже в добрые старые времена КВС приходя на химию ни один год летал вторым, прежде чем пересесть в другое кресло, и это на таком утюге(уваж) как АН-2.
  А по вопросу на чём химичить для любителей (и тех кто очень в себе уверен) -есть такие трактора с навесным оборудованием :IMHO
 
Назад
Вверх