Нет информации В Смоленской области разбился вертолет

Dr_Hard

Я люблю строить самолеты!
В Смоленской области разбился вертолет

В воскресенье утром в Смоленской области, в районе деревни Кузьмино Сычевского района, разбился вертолет, передает РИА Новости. В результате аварии погибли два человека, еще один доставлен в больницу с ожогами и в настоящее время находится в тяжелом состоянии в реанимации.

Как уточнили в пресс-службе Центрального регионального центра МЧС, четырехместный вертолет Robinson R44 в половине седьмого утра нашли охотники. Машина полностью сгорела, и установить ее бортовые номера, а соответственно и принадлежность, крайне сложно. Личности погибших выясняются.

http://lenta.ru/news/2008/09/07/heli/
 
Полет разбившегося Robinson R44 не был разрешен

Вертолет, разбившийся в Смоленской области, выполнял несанкционированный полет. Об этом заявили в Росавиации, уточнив, что не была оформлена необходимая заявка, сообщает РИА Новости.

Четырехместный вертолет Robinson R44 разбился в районе деревни Кузьмино. По уточненным данным, катастрофа произошла около двенадцати часов ночи с субботы на воскресенье. Вертолет упал в болотистой местности и сгорел. Под утро его обнаружили охотники, которые сообщили о случившемся в МЧС.

В результате аварии погибли два человека, командир вертолета и егерь. Выжил один - пассажир, которым оказался заместитель председателя Наблюдательного совета московского банка "Преодоление" Дмитрий Мозолевский. В тяжелом состоянии он был доставлен в реанимацию с ожогами.

http://lenta.ru/news/2008/09/07/heli1/
 
06 сентября 2008, вертолет R-44 Raven 04180, собственник ВС - частное лицо Шмаков С.А. (АОН). Катастрофа в районе населенного пункта Кузьмино Сычевского района Смоленской области.
В результате проведенного расследования было установлено: согласно поданной 05 сентября 2008 г в ОрВД заявке КВС принял решение на вылет и в 10 час 35 мин UTC (14 час 33 мин местного времени, далее указывается местное время) произвел взлет вертолета для выполнения внетрассового полета по маршруту: Аносино-2 - г.т. Носовые. В 15 час 26 мин КВС по телефону передал информацию о посадке в географической точке Носовые.
Фактически вертолет в географической точке Носовые посадку не совершал, а полетел в н.п. Кузьмино, на базу охотхозяйства.
Примечание комиссии по расследованию: по информации специалистов МЦ АУВД г.т. Носовые (на границе Московской и Смоленской областей) находится ещё в зоне ответственности диспетчера ВДПП Шереметьево, а н.п. Кузьмино находится уже в зоне ответственности диспетчера Смоленск - Южный.
Таким образом, полет 05.09.2008 г. в зоне ответственности диспетчера Смоленск -Южный был несанкционированным.
Из опроса егерей, проведенного органами МВД, следует, что на базу охотхозяйства вертолет прилетел 05 сентября 2008 г. около 16 часов.
Из показаний егеря К. следует, что 06 сентября 2008 г., в 18 ч, он вместе с пилотом летал в н.п. Карамзино, Зубцовского района. Тверской области на вторую базу охотхозяйства. Полет составил 10 мин. После посадки пилот (без выключения двигателя) принял на борт вещи и произвел взлет для возвращения на базу в н.п. Кузьмино.
В 19 час 30 мин КВС произвел несанкционированный взлет вертолета с неподготовленной площадки на базе охотхозяйства с целью доставки охотников Д. и М. и старшего егеря Ф. к охотничьим вышкам, расположенным в районе урочища Вязовка, Сычевского района, для охоты.
Ранее вертолет долетал до базы охотхозяйства и к охотничьим вышкам не летал, то есть зона полетов была для пилота незнакомой.
Из опроса охотника Д. после авиационного происшествия следует, что вертолет произвел посадку для его высадки в 5-ти км от места АП и улетел к месту высадки охотника М.
После высадки охотника М. вертолет до наступления темноты (в 20 час 58 мин МСК) не взлетал и оставался на месте посадки.
Из показаний егеря К. следует, что 06 сентября 2008 г., в 22 час 00 мин, по рации, егерь Ф. сказал кому-то, что они не могут взлететь из-за тумана.
В 22 час 30 мин КВС, не имея необходимых допусков и, возможно, находясь в состоянии алкогольного опьянения, произвел несанкционированный взлет ночью, в сложных метеоусловиях, с неподготовленной площадки с двумя пассажирами на борту.
Примечание комиссии по расследованию:
1.КВС имел допуск только к полетам по ПВП днем при минимуме 200х3000 и составляющей ветра – 13 м/с.
2. В крови КВС судебно-медицинской экспертизой выявлено 2,66%о (промилле) этилового спирта, что согласно Временной инструкции МЗ СССР № 14/33-14 от 1988 г. «О порядке медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения» соответствует третьей - тяжелой степени алкогольного опьянения.
Однако в Окончательном отчете о расследовании комиссия приводит данные, которые позволяют ей сделать вывод, что однозначно сказать, что пилот находился в состоянии алкогольного опьянения, нельзя.
В связи с отсутствием свидетелей установить мотивацию взлета ночью в СМУ комиссии по расследованию не представилось возможным.
Комиссия указывает, что даже в том случае, если инициатива по возвращению на базу охотхозяйства принадлежала одному из пассажиров, решение на вылет было принято КВС необоснованно.
В процессе взлета, в условиях ограниченной видимости (туман), КВС не справился с пилотированием и допустил потерю пространственной ориентировки или, пытаясь выйти из зоны тумана разворотом вправо, с большим креном для минимального радиуса разворота, потерял высоту и зацепился лопастями НВ о земную поверхность. Потеряв управляемость, вертолет столкнулся с земной поверхностью, разрушился и частично сгорел.
Для того, чтобы вертолет R-44 коснулся лопастями НВ земной поверхности раньше, чем другими элементами конструкции необходимо создать крен не менее 40°. Попав в сложные метеоусловия и потеряв наземные ориентиры, пилот, возможно, попытался пилотировать вертолет по авиагоризонту, который на вертолете R-44 имеет другую индикацию, чем на вертолетах типа Ми-8, на которых он налетал около 4000 часов. Возможно, неправильно считав показания авиагоризонта, по крену и тангажу пилот усложнил ситуацию увеличением правого крена.
В результате авиационного происшествия пилот и старший егерь Ф. погибли, охотник М. получил серьёзные телесные повреждения (ожоги 40% поверхности тела), был найден поисковой группой и затем был доставлен в больницу. 25.09.2008 г. охотник М. скончался от травм, полученных в результате АП.

По заключению комиссии по расследованию авиационное происшествие с вертолетом R-44 RA-04180 произошло в результате потери пилотом пространственной ориентировки при выполнении несанкционированного взлета в условиях тумана, ночью, с площадки, подобранной с воздуха.
Согласно п. 5.3.2. НПП ГА-85 полеты по ПВП ночью на вертолете R-44 не разрешены.

Рекомендации комиссии по повышению безопасности полетов
1. Федеральному агентству воздушного транспорта (Росавиации):
1.1. На ВС АОН, не оборудованных средствами объективного контроля, все полёты выполнять с приёмником GPS (при включённом соответствующем режиме его работы), как с временным средством объективного контроля параметров полёта ВС.
2.2. Разработать перечень нормативных документов, регламентирующих ОЛР частных пилотов.
2.3. Обратить внимание ВКК (РКК) на полноту и объективность документов, представляемых для выдачи свидетельств летного персонала и допуск к самостоятельным полетам.
2. Организациям АОН:
2.1. Довести до сведения авиационного персонала информацию о катастрофе вертолёта R-44 RA-04180.
2.2. С лётным и инструкторским составом подразделений АОН повторно изучить требования Воздушного кодекса РФ, Трудового кодекса РФ и нормативных документов ГА, регламентирующих ОЛР.
2.3. Эксплуатантам (владельцам) ВС АОН проверить наличие заключённых договоров, указанных в п. 19 Федеральных авиационных правил, утверждённых приказом МТ РФ № 147 18.06.2003 г, на виды обеспечения полётов, которые они собственными силами предоставить не могут.
3. Федеральному агентству воздушного транспорта (Росавиации), Организациям АОН:
3.1. Рассмотреть вопрос об организации единого центра по повышению уровня подготовки персонала АОН, обеспечивающий частных пилотов информационным и методологическим сопровождением летной деятельности. Поручить центру разработку и ведение контрольных экземпляров РЛЭ, ППЛС новых типов ВС АОН.


 
Назад
Вверх