Нет информации В центре Бишкека упал мотодельтаплан. 1 декабря 2010

Обалдеть. Мысль не приходила сразу в первый раз выяснить причину? Остальные 19 раз не надо было бы на вынужденную.
+5
руководстве от моего Ротакса такая четырехкратная надпись отсутствует.
у моего написано ...большечемпятикратно -дело было не в бобине  ;D
 
До автоконверсии летал на многих популярных двухтактниках в том числе с 503-м Ротаксом. Как минимум 15-20 раз приходилось идти на вынужденную из за остановки мотора.В большинстве случаев точные причины отказа так и не были выяснены . Вот поэтому и стоит в клубе мд с 503-м и ещё три двухтактника.Четыре аппарата общего пользования на которых никтоне летает. Может мы тут дураки все?

Если никто не летает - может подарите?  😉

Четыре года эксплуатации, два аппарата с Тайгой, два с Р-503. Ни одного отказа. И шланги не слазили и зажигание работало и контакт не пропадал.
Следите за двигателем, вовремя проводите ТО, читайте РТЭ и будет вам счастье.
 
с 1997г летаю на503, 582, 912 -за все годы был один отказ- на 503 б\у предыдущий хозяин неправильно установил сальник к\в. ротакс изучен до мелочей и предсказуем, особенно ,если следить за динамикой параметров,которые известны.
 
Какая-то неправильная "тема сообщения" у этой ветки.

Не "упал мотодельтаплан", а "совершил вынужденную аварийную посадку дельталёт".

Почти одно и то же, но как говорится почувствуйте разницу  😉
 
приспособление для установки углов винта,оставленное на заднем сиденье мотодельты

Да, вспомнил, спасибо!!! Старый и мудрый Макс!!! 😉
Вот такие мелочи "поджидают" нас - и мудрых, и опытных, и не очень...
Нужно всегда о них помнить и не допускать!!!
А говорить о том, что в поле зрения всегда должна быть площадка для аварийного приземления, излишне..., но напоминать, видимо, надо!!!
 
Посмотрел ещё раз фотки.
Крыло тихоходное, тележка лёгкая.
На скоростном, тяжёлом аппарате дров было бы больше.
 
руководство Ротакса, где написано четыре раза, что двигатель склонен к внезапным остановкам 
В руководстве от моего Ротакса такая четырехкратная надпись отсутствует.
Обалдеть. Мысль не приходила сразу в первый раз выяснить причину? Остальные 19 раз не надо было бы на вынужденную.
Rа.

Это потому,что все эти двухтактники были на двоих,на троих,на четверых и т.д. Клубные, приобретённые на деньги спонсора. Каждый,очредной пилот мог накрутить по своему. И тот,который вывозил мд на полёты в очередной раз,часто не знал о "новшествах",внедрённых предыдущим эксплуатантом.Хозяин у дельталёта должен быть один. Вряд ли человек будет влаживать в технику душу зная,что завтра эту технику будет эксплуатировать другой а послезавтра третий. Это было давно. А техника без хозяина так и простаивает.
 

Вложения

  • 37_004.JPG
    37_004.JPG
    109,2 КБ · Просмотры: 76
мд на полёты в очередной раз,часто не знал о "новшествах",внедрённых предыдущим эксплуатантом
Не очень понятно, что за новшества можно внедрять на 503-ем. Выполняй замены свечей по формуляру.
Если там новшества внедряли, то это уже и не Ротакс 503, а какой-то уже самодельный мотор.
Ну в общем, ясная ситуация, без хозяина любая вещь долго не проживет.
 
двигатель склонен к внезапным остановкам
-- у меня еще такой хамский вопрос: кто-нть когда-нть розовый боуден в комплектации ротакса видел?
Вероятность отказа автоконверсии, собранной в кустарных условиях из выработавших моторесурс двигателей разного автохлама, наверное еще выше
- я бы не был столь категоричен. Есть такой факт, что риск внезапного полного отказа СУ падает с увеличением рабочего объема и количества цилиндров.
 
Кстати, у нас в Питере, насколько я знаю, на автоконверсиях не летает никто
В Гостилицах есть автоконверсия.
Там Вася (фамилию не помню, он на маршрутном такси работает) летает на конверсии фиатовского мотора.
У него были проблемы с редуктором, но когда поставили редуктр от ротакса все стало хорошо.
 
Наверно, стоит читать руководство Ротакса, где написано четыре раза, что двигатель склонен к внезапным остановкам и пилот должен принимать риск на себя.

Ну, вот где, где там в руководстве написано о [highlight]склонности к внезапным остановкам[/highlight] !?
Зачем людей в заблуждение вводить?

Давайте почитаем:

Двигатель ROTAX-503 UL DCDI не сертифицировался как авиационный и не проходил испытаний на соответствие требованиям авиационных норм.

Двигатель предназначен для установки на экспериментальные, несертифицированные самолеты и другие летательные аппараты, отказ двигателя у которых не влияет на безопасность полета.

Отказ двигателя в полете может привести к вынужденной посадке летательного аппарата, поэтому полеты должны выполняться в местах и в условиях, позволяющих произвести безопасную вынужденную посадку с отказавшим двигателем.

Летчик должен знать, что двигатель может отказать в полете, и должен принимать этот риск на себя.

БЕЗОПАСНОСТЬ – дело каждого.

Высокий уровень безопасности обеспечивается надежностью техники, профессиональным уровнем подготовки персонала и грамотной эксплуатацией.

Проверенная конструкция двигателя с применением высококачественных материалов, деталей и агрегатов, при соблюдении условий эксплуатации, транспортировки и хранения, при использовании рекомендуемых качественных ГСМ обеспечивает надежную работу двигателя в течение всего ресурса.

Разве ВМ ничего такого не пишет в руководстве к Сузукам? 😉

Специально не буду рассказывать как соседские автоконверсии плевались свечками, отказывали по зажиганию и ломали себе маховик, пока наши Р-503 безотказно летали с нами, дабы не начинать тут холивар)

В любом случае, ни с каким двигателем не рискнул бы летать на дельте над населенным пунктом.
Остается порадоваться, что в данном случае все окончилось сравнительно благополучно...
 
В любом случае, ни с каким двигателем не рискнул бы летать на дельте над населенным пунктом.
Я бы ещё добавил " на безопасной высоте",а так на все 100% согласен.Над городом,причём по размерам совсем не хутор-НИ КОГДА! Всегда своим ученикам с первых полётов вдалбливаю :" На земле всегда должна быть площадка или хотя бы дорога куда ты в случае отказа можешь приземлится,если таковой нет-не суйся".
 
а что будеш делать , если лететь надо? кто помнит перелет чебоксары-самара? как уходили из тольятти? дали ограничение 150-200м через жилые кварталы куда и смотреть-то было страшно. кто слабонервный- рванули направо- к реке, а там не лучше, или на воду , или на застроенный берег. или когда пересекали волгу в районе казани-ограничение 900, но даже тот кто плевал на ограничения до берега все равно не дотянул бы.
 
ни с каким двигателем не рискнул бы летать на дельте над населенным пунктом
--  нет никакой существенной разницы между городом, горами, или лесным массивом вида "в любом направлении до горизонта". Кстати - над городом с крупной рекой на поплавковом шасси - да сколько влезет.
 
а что будеш делать , если лететь надо? 

А что значит надо?
На дворе война, бомбы бросать надо? Или стихийное бедствие, людей спасать надо?
Для подавляющего большинства из нас полеты это вид активного отдыха, развлечение. Стоит ли ради развлечения лишний раз шкурой рисковать?
 
надо,это когда идет организованный перелет, идет 15-20 бортов, для всех остальных ,неимоверными усилиями устанвлен режим ,который нельзя прдлевать до  бесконечности. если план перелета будет нарушен, то вся эта толпа зависнет между точкой вылета и прилета, при этом весь транспорт где-нибудь в элисте, а вы все в ставрополе. такие ситуации за последние 15 лет на перелетах случаются постоянно.
 
ни с каким двигателем не рискнул бы летать на дельте над населенным пунктом
--  нет никакой существенной разницы между городом, горами, или лесным массивом вида "в любом направлении до горизонта". Кстати - над городом с крупной рекой на поплавковом шасси - да сколько влезет.

Надеюсь это шутка)
В лесу и в горах нет посторонних людей внизу - это раз. Подумаете как будет разниться реакция СМИ, если ЛА грохнется посреди города и где-нибудь в лесу - это два. Мы же знаем наших чиновников! Летающей братии позапрещают все что можно позапрещать.
И третье - в лесу и в горах как мне кажется все-таки больше шанс выжить после вынужденной.

Ни в коем случае не призываю, однако, летать где бы то ни было вне конуса безопасности. Как уже сказано выше - таки не война на дворе...
Даже совершенно железные люди, летающие в Непале, не забывают об этом самом конусе...
 
По опыту Авиатики - самая частая причина отказа двухтактных Ротаксов - несинхронная работа карбюраторов.
Один карбюратор открыт больше, другой меньше, а крутятся на одних оборотах. В том, который меньше бедная смесь и мало масла., как следствие повышенная температура.
В авиагамме в свое время специально провели гонку на разрегулированном по карбюраторам двигателе - по моему дал клина где-то через 1.5 часа.
Другая причина - долгое стояние без консервации и затем разрушение игольчатого подшипника.
Не мотивированных отказов, т.е. не связанных с неправильной эксплуатацией не помню.
 
Назад
Вверх