V12-новый проект амфибии

motorist377

Я люблю строить самолеты!
Уважаемые «водоплавающие», презентуем вам новый проект самолета-амфибии. В настоящий момент ведется предварительное проектирование этого самолета. В проекте V12 используются наработки проекта самолета VP12 ,более подробно с проектом VP12 можно познакомиться на форуме : The new project aircraft VP 12. Ukraine

В проекте V12 используется крыло, ГО и другие элементы и системы. Силовая установка V12 заимствована из другого нашего проекта – V24 (смотрите ветку форума: Продажа самолетов V24 и V24i. )

V12 предназначен для учебных, туристических полётов, полетов выходного дня и т.п.

Наша компания новичок в сфере создания гидросамолётов, поэтому мы будем очень благодарны всем опытным разработчикам и эксплантатам амфибий, за полезные советы, подсказки и интеллектуальную критику.
01.jpg
02.jpg
04.jpg

005.PNG
05_1.jpg
15.jpg

11.jpg
21.jpg
22.jpg
 
Последнее редактирование:
"Козырёк" над головой на глиссаде существенно ограничит видимость в представленном эскизе.
 
Если не секрет - вес, мощность, площадь, размах, САХ, длина, количество топлива и т п, картинки это красиво, но не более...
 
Последнее редактирование:
=крассота !!!
+хитроумная уборка колёс !


-знакомы с последней конструкцией амфибии Ратана ?
Да, мы знакомы с этим самолетом-амфибией. Красивый самолет, с оригинальным дизайном, хотя и не без проблем, но у кого их нет?
 
Брызги красиво разлетаются под самолетом.. На самом деле они все будут в винте и лобовое стекло перед выходом на редан при полном взлетном весе будет залито слоем воды.
Двигатель на максимальной тяге будет иметь на этом плече большой момент на пикирование, это на мой взгляд одна из причин.
 
Нос коротковат, по субъективному очучению. Водоизмещение малО, так что на картинке с рыбаком аппарат уже черпнёт через палубу. Всходимость на волну также будет хуже и т.д.
Вот кажется мне так. Чисто интуитивно.🙄
ИМХУ
 
Если что-то случится с застёжкой фонаря на ходу - в кабине может появиться очень неприятный запах.
 
Ламинарный профиль крыла и брызги воды при выходе на глиссирование, могут сыграть плохую роль на взлете.
Объем подкрыльевых поплавков на первый взгляд не достаточен. Расчет объема подкрыльевых поплавков есть в книге Бадягина "Проектирование легких самолетов".
Положение поплавков таково, что на воде, когда самолет накрениться и ляжет на один поплавок, небольшая волна достанет до конца крыла.
 
Если расчетная посадочная 83 км/ч, то предположим (?), что взлётная около 90-95 км/ч.
От выхода на редан (45-55) км/ч до взлётной , каким предполагаете способ удержания скорости в условиях критически малой хорды (и большого удлинения).
Предполагаю что забрызгивание "узкого" крыла,с малой хордой, низкой осадкой, и малой строительной высотой) ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличит время удержания на редане до отрыва.
Проще говоря потребуются идеальные (вплоть до экстравагантных) метеоусловия. Такие, чтоб и волны не было и встречный ветер достаточный. А иначе требуются обширные акватории с "тихой водой".
Проект то красивый, но как взлетать?

Если уповать на механизацию бОльшего чем традиционные размахи, то тут явно в весе пустого не уложиться.
 
Мы очень благодарны всем, кто подключился к обсуждению нашего проекта.

Касательно брызгообразования, то конечно вы все правы, не один гидросамолет идеально не защищен от брызг. Вероятно, интенсивность брызгообразования будет зависеть от величины волны и мастерства пилота.

Касательно водоизмещения, то на рисунке вы можете увидеть расчетное положение ватерлинии для максимального взлётного веса - 600 кг. Как можете видеть запас по водоизмещению достаточно хороший.

Что касается скорости отрыва, то мы рассчитываем на высокую механизацию по всей задней кромке крыла, это закрылки и зависающие элероны. Так же рассчитываем на эффект экрана, который должен дать прирост подъёмной силы. Поэтому, мы надеемся, что скорость отрыва и посадочная скорость будет меньше 90 км/час.

Что касается увеличения веса от механизации, то это увеличение будет не столь значительным.

Выполняя предварительное проектирование (в том числе длины «носа») мы руководствовались рекомендациями классиков - Бадягин "Проектирование легких самолетов" и Самсонов "Проектирование и конструкции гидросамолетов".
02waterlini.jpg
 
Что касается скорости отрыва,
на примере недавнего моего проекта по усовершенствованию лодки самолета SeaRey - прошу обратить особое внимание на так называемый C-Hull или как мы здесь разобрались Косой Редан По мнению большинства летчиков этот вариант намного эффективнее и рекомендован именно в легко спортивном (двухместном) варианте . Посмотрите пожалуйста вот здесь что и как он сделан по переделке B-Hull или прямого редана По мнению большинства пилотов такая форма редана очень эффективно работает именно на скорости отрыва И вот как выглядит "вставка косого редана на прямой редан


1590754256600.png


1590754362124.png
 
На стреловидном редане нужно внимательнее относиться к вентиляции зареданного пространства. Из-за "треугольности" каверны можно получить "прилипание пузом". Собственно и к прямому/поперечному редану сие тоже относится, но немного в меньшей степени. Вообще, на катерах/лодках в зареданное пространство даже выхлоп от двигателей отводили, нагнетали воздух и пр. Помогало.🙂
 
На стреловидном редане нужно внимательнее относиться к вентиляции зареданного пространства. Из-за "треугольности" каверны можно получить "прилипание пузом".
Что бы избежать этого редан делали с обратной стреловидностью и получали жёсткие удары на волнах.
 
Первая тема, за последнее время про гидросамолеты, в которой говорят, наконец-то, про обводы корпуса. Устал смотреть, как тупо копируют лодки друг у друга, вместе с ошибками. Смотрю и поведение при выходе на глиссер, барсирование от лодки к лодке повторяется. А также, устал смотреть, как авиаконструкторы совершенно не думают про эргономику лодки. Все считают гидросамолет, как самолет с приземлением на воду и взлетом с воды. Про маневрирование, причаливание, швартовку - не, не слышали.
 
Про обводы лодки я пытался несколько раз вести беседы, двигал идеи(Рутан с выдвижными гидролыжами ещё даже и не планировал ничего 😉) Обычно все заканчивалось словами "Да фигли там заморачиваться! Нам те обводы нужны только оторваться да плюхнуться."
Давайте глянем, например, с точки зрения именно мотолодки, на обводы этого проекта: "крученая" линия скулы, т.е. килеватость постоянно повышается от редана к носу. Такие обводы облегчают выход на глиссирование, позволяют выйти на него на небольшой мощности(горб сопротивления плавный), но дальше, с ростом мощности, скорость растёт крайне медленно. Такие обводы имели многие советские мотолодки и обуславливалось это отсутствием у большинства возможности повесить на транец мощный мотор, а глиссирования хотелось. Также такие обводы с ростом скорости склонны к дельфинированию, рысканью на косой волне и уходу в неуправляемый юз при резком повороте на больших скоростях(если верить литре по катерам и мотолодкам, которую я запойно читал все детство, вплоть до армии("КиЯ" и пр. "Справочник по лодкам и моторам")
Почему-то я ни на одной из летающей лодок не видел моногедрона(постоянная килеватость от миделя к транцу), хотя может на больших(?). Они лучше работают на больших скоростях, с путевой устойчивостью у них тоже покучерявей, но хуже переносят удары на косой волне(при одинаковой килеватости на транце, или, в нашем случае, редане). Правда в 36 году о моногедроне вроде ещё не слышали.😉
Ну, и наконец, "глубокое V". Проект почти вплотную приблизился - на транце(редане) 18гр., ГлВ начинается с 20-ти, ЕМНИП. Валкость на стоянке? Не особо грозит из-за наличия крыльевых поплавков, зато на волнении можно держать бОльшую скорость, а для ероплана сие определяюще. Представляете что будет в лодке на скорости взлета/посадки под 90км/ч? Вот потребная мощность выше, чем у всех ранее озвученных. Если без гидролыжи. 😉
Чтобы сделал я(в порядке трёпа):
Удлинил бы нос, это снизило бы риск дельфинирования, повысило устойчивость на курсе, и упростило бы выход на палубу. Гляньте на "Борей". У него нос явно длиннее по очучениям.
Увеличил бы килеватость на редане до 20-21 гр.
Сделал бы килеватость постоянной от редану до, условно, переднего края сидений(назначим это "миделем")
И зафигачил бы гидролыжу по килю шириной сантиметров 20-ть от редана до "миделя" и далее, к форштевню, она должна сходить на нет. И даже раньше.
Озадачился бы доступом воздуха в зареданную область.
Ну, вот, сильно за фантазии не пинайте(это ещё я про выдвижной/убираемый редан не заикался)😎😁
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх