Однако, встречалось мнение: у верхней схемы имеется склонность к клевку при увеличении RPM's
Это вполне ожидаемо - вектор тяги не на одной с центром масс.
+ увеличенное курсовое рыскание из\за воздействия турбуленций от ВВ - на киль & руль высоты, расположенных на одной оси с ВВ;
Вполне может быть, что этот эффект более выражен в схеме с незатенённым винтом.
В переднеприводных автомобилях тоже есть эффект подруливания в сторону из-за разной длины полуосей при быстром разгоне.
Но обычно на подобное жаловаться не принято.
Кроме того иные пилоты STOL'ов считают что ВМУ традиц. схемы создаёт избыточное давление под крылом на взлете: что сокращает дистанцию отрыва и облегчает взлет,
Для увеличения подъёмной силы обдувать лучше верхнюю часть крыла, что вполне реализуемо и при верхнем расположении ВМУ.
аналогично при посадке создается некая воздушная подушка м-ду крылом и грунтом в момент касания, что смягчает толчок от касания планетоида...🙄
Это экранный эффект - он более выражен у низкопланов с широким крылом.
Иногда больше мешает чем помогает.
Обдув здесь опять же возможен и не суть важно где он будет, но опять же - сверху обдувать выгоднее.
Всё правильно описАл про пассивную безопасность - но только для автомобиля!!! 😆 ... и то до 60 км/час.
Если скорость сваливания 60 км/ч или меньше, то почему это не применимо к самолету?
Пилоты гибнут от чудовищных перегрузок при столкновениях с землёй, и там уже не так важно где движок висит, перед тобой или чуть выше. Это уже относится ко вторичным факторам.
Это можно обсудить в отдельной ветке если у вас есть статистика перегрузок, от которых умерли пилоты ультралайтов.
А вообще топикстартер не об этом спрашивал. Говорить серьезно о пассивной безопасности самолетика собранном из "реечек с тряпками" - дело десятое. Вы же этому посвятили 70 % информации.
Я считаю, что безопасности нужно посвящать больше 70% информации.
Не стоит забывать, что на кону вся оставшаяся жизнь, а не просто проценты ухудшенной аэродинамики и ЛТХ.
акцент заявленной темы - в сторону сравнения аэродинамики, ЛТХ двух схем ЛА;
Пассивная безопасность у всех ультралайтов примерно одинаковая = никакая... 🕺
Я бы сказал, что у всех безфюзеляжных ультралайтов примерно одинаковая аэродинамика и ЛТХ - никакая и никакие (примерно одинаковые у всех).
А вот безопасность у них разная.
Сорвало вон обшивку с птенца и привет.
А с иного бы может и не сорвало.
ИМХО лучше сначала озаботиться вариантами отправления на тот свет с проектируемым аппаратом и попытаться минимизировать их вероятность.