Довелось полетать с верхним расположением тянущего мотора и просто передним. Верхнее расположение даёт огромное преимущество в проходимости самолёта! Там куда с низким мотором самолёты даже не рискуют заезжать, с верхним мотором ездит и даже садится/взлетает. Пассивная безопасность у верхнего мотора тоже хорошая, он точно так же предохраняет пилота спереди, но и при столкновении с твердью первым ударяется и деформируется передняя стойка, а мотор сохраняется в целости если процесс деформации до него не дошёл. А теперь недостатки: Верхний мотор создаёт сильный пикирующий момент, если дать газу стоя на трёх колёсах, весь вес перемещается на носовое колесо и это очень сильно удлиняет разбег, однако можно на среднем газу подорвать переднее колесо и только тогда уже перейти на взлётный режим, тогда дистанция разбега сокращается в разы. В воздухе пикирующий момент почти не заметен, так как поднятый мотор смещает центр тяжести вверх относительно пилота, и самолёт получается более вёртким по крену. Вопреки озвученному на прошлой странице, в лицо на верхнем моторе дует, ещё как. Ну и наверно минус в аэродинамике, лобовая площадь сильно больше нижнемоторной компоновки. В общем для мелкотравчатой авиации, в наших краях где аэродромов мало и летать приходится где попало, верхнемоторная компоновка лучшая. Для серьёзных машин с большой дальностью полёта и высокой надёжностью ВМУ это не актуально.