Правильный самолет должен быть отриммирован тв полете так, чтобы , при даче газа поднимать нос, при сбросе оборотов опускать нос. Для этого, в случае расположении вектора тяги выше цт , необходимо чтобы поток от винта создавал на оперении отрицательную подьемную силу, которую компенсируют триммированием руля на пикирование, тогда при неожиданном сбросе газа, самолет сам опустит нос. Касаемо взлета: ( в процессе взлета самолет еще не отриммирован и не на расчетном режим в случае неуправляемого триммера ножа);: стабилизатор и ВМГ расположенные так как описано выше , когда поток от винта давит на стаб сверху- при даче газа самолет будет поднимать нос, и ручку надо отклонять от себя, при этом в момент отказа, самолет перейдет в пикирование без дополнительных манипуляций. Выйдя на крейсерский режим, самолет триммируют( ну или уже отгибной нож есть на определенную скорость) .
Если так не сделать, то при даче газа верхнемоторной схемы, будет момент на пикирование, которое компенсируют тем что тянут рус на СЕБЯ. При отказе двигателя пикирующий момент от него пропадает и , получаете моментальное увеличение угла атаки,
ЗЫ. По колхозно крестьянски , если лень вникать: , если мотор наверху, направь от него поток так, что он давил на стаб сверху, тогда если дать оборотов, момент на пикирование от тяги мотора, будет компенсироваться давлением потока на оперение