Вертолёт Rotorway нужна консультация.

ARTABAN-A

Я люблю РОССИЮ!
Откуда
РОССИЯ
Появилось желание приобрести такой верт, естественно б.у. Кто летал на таком, кто знает какие "косяки" могут ожидать откликнитесь пожалуйста.
Что я об этом экземпляре знаю - движок 147 сил, привод хвостового винта ременный. Налёт вроде небольшой.
 

Брюн

R.I.P.
В умелых руках вполне себе вертолет, но это, как принято говорить, машина для тех, кто готов постоянно им заниматься на земле, чтобы оно надежно летало. Если это 162F, а не Talon, т. е. с цепной трансмиссией в масляной ванне, то надо сразу прицеливаться ее менять на зубчато-ременную. Ну и еще кой-что менять на более современные решения. В общем, зависит от состояния и цены. Навскидку, если ничем серьезно не болеет, то покупать это счастье имеет смысл не дороже $45-50К.
Если не механик с руками - лучше не лезть в это мероприятие.
ЗЫ: ременная передача на хвост там работает вполне надежно при правильной эксплуатации. Еще одно проблемное место там - вторичный вал, они иногда лопаются, поэтому обычно их меняют на валы увеличенного диаметра, их есть на американском рынке.
 
Последнее редактирование:

Брюн

R.I.P.
Саша ! Ты что ориентацию решил поменять???
Одно другому не мешает. Я первый Rotorway еще в 98-м году собирал. Потом в разное время еще больше десятка.
Вертолет - вершина эволюции пилота. Да и просто технически чертовски интересная штука.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
ARTABAN-A
Не надо дорогой............я в вертолетной курилке немного осветил своё мнение о них.
 

vk8

Я люблю строить самолеты!
а что за вторичный вал ломается? это который имеет шкив большого диаметра и звездочку малого, под цепь?
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
В настоящее время в России СЛГ на ЕЭВС вертолет невозможен :(
 

Dim64

Я люблю Saratov
Откуда
Saratov
у нас в саратовском регионе один продает такое в летном сост. 35-37К около..
 

Брюн

R.I.P.
А если не цепь, а ремень, то как вал поживает, ломается или нет?
Все равно лопались они, но потом Роторвейцы сделали еще доработку, суть ее была в том, что вал теперь стоит не жестко в подшипниках, а типа плавает в них, и это вроде как решило проблему.
 

ARTABAN-A

Я люблю РОССИЮ!
Откуда
РОССИЯ
Роторвейцы сделали еще доработку, суть ее была в том, что вал теперь стоит не жестко в подшипниках, а типа плавает в них, и это вроде как решило проблему.
Я так понимаю, если вал обламывается в полёте, то вертолёт в дрова и пилот как Богу угодно будет. Как определить выполнена доработка с валом или нет? С какого года идёт эта доработка?
 

Брюн

R.I.P.
вал обламывается в полёте, то вертолёт в дрова
Да нет, если пилот на авторотацию натренирован, и есть, куда сажать, - вынужденная. В РФ такой облом был один раз, летел Ракитский, посадил без последствий.

Как определить выполнена доработка с валом или нет?
Смотреть надо и биографию аппарата выяснять.
 

ARTABAN-A

Я люблю РОССИЮ!
Откуда
РОССИЯ
Да нет, если пилот на авторотацию натренирован, и есть, куда сажать, - вынужденная.
Я не совсем понял, а точнее вообще не понял. Речь идёт о вале, через который приводится во вращение хвостовой винт. Если вал ломается, то ХВ перестаёт вращаться и начинает вращаться сам вертолёт и наверное весьма энергично. Ну и тогда выключаем движок и садимся в режиме авторотации практически вертикально, т.к вертолёт всё равно будет вращаться, только уже не против вращения НВ, а в сторону вращения, хотя и не очень быстро.
 

Брюн

R.I.P.
Речь о промежуточном вале между первой и второй ступенью гл. редуктора.
При отказе рулевого винта сажают обычно не вертикально, а по-самолетному, используя набегающий поток, чтобы работали кили, вы же вроде на вертолет вводились. Впрочем, на разных типах могут быть разные рекомендации.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
ARTABAN-A
Александр Вы же чистый самолётчик нахрен Вам нужен вертолет? На переправе коней не меняют.........
 
Вверх