Вертосамолёт.

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
Vladimir_V сказал(а):
Не то, Анатолий, опять все не то. У дрели обороты постоянные и сразу максимальные. Это одна из причин Ваших заблуждений. 
Вы в каком веке живете?
Сейчас в магазинах можно приобрести дрели с плавным изменением оборотов. У меня такая есть, но я Вам её не дам. Не хончу отвечать за увечья анесенные моей дрелью Вашему организму.

Vladimir_V сказал(а):
Циклы выпуска и уборки винта обратимы, т.е. и в ту, и в другую сторону все происходит с одними и теми же закономерностями, отличающимися по знаку. В обратимых циклах не бывает так, чтобы в одну сторону (в нашем случае при уборке НВ) все проходило хорошо, а в другую (у нас - выпуск НВ) происходило разрушение системы с выходом ее на запредельные углы. Уже только это должно было Вас насторожить и дать пищу для ума. 
А кто Вам сказал, что несущий винт можно спрятать в обратном порядке?
Он точно также порубит Ваш фюзеляж.

Так что же Вас останавливает в проведении эксперимента с дрелью у которой можно изменять обороты?
У Вас нет средств купить дрель так нужную в хозяйстве и при производстве Вашего ЗОНТОНЕЛЁТА   ?
Или знакомые и соседи зареклись Вам что либо стдалживать? Так есть пункты проката электроинструментов.
Или Вы живете в заброшенной деревне?
Или руки не оттуда растут?
Или Вы так и не поняли суть эксперимента?
Или как великий конструктор не в состоянии пристроить к зонтику те дощечки?

Странный Вы какой то. Беретесь за сорокаместный ЗОНТОНЕЛЁТ, требуете заинтересованности к своему  проекту серьёзных ведомств, а сами две дощечки не можете представить как закрепить к зонтику.
А может Вы в детство впали со всеми детскими фантазиями?
Так можем мы надеяться на проведение эксперимента с целью получения по морде лопастями от зонтика или Вы по прежнему начнете юлить и умничать? ;D ;D ;D
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
slav сказал(а):
Кто же победит.......и полетит ??ОзадаченЭверест, альбо ВертосамолётОзадачен,
ставлю один рупь : оба не полетят и даже не будут построены
!!!
Ну радиоуправляемую модель я скоро начну строить. Это не проблема. Авиамодели строил и с электронникой дружу. Так что я не вижу особых проблем.
А вот автор ЗОНТАНЕЛЁТА и дрелью пользоваться не умеет, и чертить боится, и считать не знает как. Так что смело ставьте тот рубль на меня - не проиграете. ;)
 
S

slavka33bis

SAD сказал(а):
Я посчитал ускорение этого сегмента лопасти, Вычислил время его движения до рабочей конусной поверхности, и определил, что раскрыв произойдет всего в пределах одного оборота.
Ну вы анатолик и оптимист.
Как это увас получилось, что НВ от нуля об/мин до своих рабочих выйдет всего за один полный свой оборот.
вы себе можете представить каким будет угловое ускорение вращения НВ в таком случае?

Это же, практически, ударные нагрузки на все элементы несущей системы.

:mad:  Анатолик, у вас с головой всё в порядке??????????? (то что у вас с психикой проблемы, я уже давно понял)
 
S

slavka33bis

SAD сказал(а):
Вы включите свою дрель с проволокой 
Слушайте, проволока и лопасть - это совершенно разные формы.

SAD сказал(а):
Теперь включаем дрель и получаем по морде всеми лопастями.
Если длель сможет за один оборот патрона выйти на максимальные обороты, то предложенные вами проволички скрутятся в "косу".

SAD сказал(а):
Тут Вам станет понятно и как проявляются центробежные силы, и силы Кориолиса, и заодно оцените необходимость вертикального шарнира.
Применительно к режиму раскрытия/складывания наличие вертикальных шарниров мало что изменят.

Они нужны только при наличии косого обтекания НВ.
 
S

slavka33bis

Vladimir_V сказал(а):
Понятно, что света в конце тоннеля Вам еще не видно. [highlight]Зато дойдете сами до решения [/highlight]- на всю жизнь запомните.
Думаю, что врятли.

Владимир Александрович, я уверен, что ВЫ уже д
авно поняли, что у анатолика в его воспалённом мозгу нет такой установки.

Такому как он вообще бесполезно пытаться что-то объяснить и разъяснить.

Вы же помните русские народные пословицы про баранов и про козлов.
Этот анатолька, яркий пример тех персонажей. 
 
S

slavka33bis

SAD сказал(а):
Сейчас в магазинах можно приобрести дрели с плавным изменением оборотов.
Анатолик, ни каких плавных увеличений оборотов.
Нужна самая постая совдеповская дрель.

вы что?
Уже забыли о том, что выдвинули обязательное условие?
У вас же НВ должен обязательно раскрутиться до максимальных оборотов именно за один свой оборот.

     P.S. Ну дык, у кого проблемы с памятью?
 
S

slavka33bis

SAD сказал(а):
Или Вы так и не поняли суть эксперимента?
Суть слов, произнесённых больным человеком понять вообще не возможно.
Анатолик, вы больны.
Разве вы этого не понимаете?
 
S

slavka33bis

SAD сказал(а):
Так что смело ставьте тот рубль на меня - не проиграете.
А я ставлю бесять тысяч американских долларов на вас.
Но только на то, что вы никогда не построите даже радиоуправляемую нормальнолетающую модель своего "гибрида".
Я даже готов вам дать безпрецендентную фору.
Времени я вам дам не месяц и не год.
моя ставка будет ждать вас всю вашу оставшуюся жизнь.
Так что, дерзайте анатолик.
Радиолюбитель вы наш.
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
georgka сказал(а):
Анатолий "заболтает" и эту ветку. Ему важно "участие", а не дело. Грустно однако. 
Если бы Владимир Александрович не юлил, а отвечал четко - не было бы стольких страниц болтовни с обоих сторон. Я имею ввиду и себя.
Грустно, что автор вылез со своим проектом и не в состоянии ответить на вопросы.
Вот и Вам он не смог ответить по поводу длин рычагов его кинематики  :-/  :'(
 
G

georgka

Вот я привожу рисунок моего видения этого процесса разрушения то ли лопастей, то ли фюзеляжа.
Анатолий! Если у Вас "мания преследования сторонних проектов" и Вам от скуки делать нечего, то обдумайте следующие вопросы ПО ТЕМЕ, плиз:
1. Почему ось "нижней" лопасти НВ, проходящей над фюзеляжем при раскрытии "зонта" (как образующая конуса), геометрически (т.е.идеально, без учета ВСЕХ сил) не может быть параллельна оси той же лопасти, сложенной в "пакет"?
2. Может ли раскрыться "зонтик" лопастей на угол 160 градусов (угол между осями лопастей в конечном положении) при нормальной работе механизма выпуска-раскладки НВ? По данным рис.3 автора. (ВА).

Желательно с цифрами или подробными рисунками. Пользы будет гораздо больше для обеих сторон и форумчан, еще продолжающих заглядывать в эту тему.
А на приведенном рисунке нагляднее было изобразить "раскрытый" НВ с осью вращения, соответствующей его положению в контейнере - бумага все стерпит.
 
G

georgka

SAD сказал(а):
Грустно, что автор вылез со своим проектом и не в состоянии ответить на вопросы. 
Вы так критичны к другим и "скромны" по отношению к себе.
Грустно, что не только Вы. И тонет дело в трепе.
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
georgka сказал(а):
Вы так критичны к другим и "скромны" по отношению к себе. 
Жорж, я терпеливо отношусь к замечаниям по своему проекту и как Вы видели не только признаю свои ошибки, но и исправляю их.  :-[
К тому же благодарю за все дельные замечания. :cool:
Очевидно Вы давно не заглядывали на мою ветку.
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
georgka сказал(а):
Анатолий! Если у Вас "мания преследования сторонних проектов" и Вам от скуки делать нечего, то обдумайте следующие вопросы ПО ТЕМЕ, плиз:
Очень сложно ответить на вопросы точно если не знать "секретных" цифр по геометрии проекта.
Но как смогу, так и  отвечу.

georgka сказал(а):
1. Почему ось "нижней" лопасти НВ, проходящей над фюзеляжем при раскрытии "зонта" (как образующая конуса), геометрически (т.е.идеально, [highlight]без учета ВСЕХ сил[/highlight]) не может быть параллельна оси той же лопасти, сложенной в "пакет"?
Вопрос не совсем понятен. А куда направлена сама ось несущего винта при "раскрытии зонта"? Это в промежуточном положении когда ось еще наклонена или когда зонт полностью распрямиться? Как понимать слова "[highlight]без учета ВСЕХ сил[/highlight]".  Надо ли учитывать подъемную силу на лопасти, центробежную силу и вес лопасти? А лопасти вращаются, и с какой скоростью?
Это не придирка, а уточняющие условия задачи. Но надо еще учитывать жесткость самой лопасти. К контейнере нижняя лопасть находится в положении максимальной жесткости ( хорда лопасти вертикальна) А при начале раскрытия или в процессе раскрытия автор пытается установить лопасть под таким углом атаки, чтобы лопасть уравновесила центробежные силы и расположена хордой почти плашмя с углом не более 15 - 20 градусов. Это зависит от выбранного профиля лопасти и от её относительной толщины.
На остальное попытаюсь ответить когда буду иметь реальные данные от автора. Он постоянно изменяет параметры, так что трудно успеть за его мыслями.

georgka сказал(а):
2. Может ли раскрыться "зонтик" лопастей на угол 160 градусов (угол между осями лопастей в конечном положении) при нормальной работе механизма выпуска-раскладки НВ? По данным рис.3 автора. (ВА).
Всё, что я смог снять с не очень четкого эскиза не дает возможности точно сказать о реальном угле раскрыва зонтика. Особенно тревожит расстояние между шарнирами на верхнем ползуне. Расстояние между центрами шарниров получается меньше диаметра той трубы по которой двигается ползун с верхними шарнирами. А так просто отвечать от фонаря не хочу.
Давайте "раскрутим" самого автора на эти цифры. Тогда и посчитаем точно и изобразим на рисунке.
 
G

georgka

Пояснения к первому вопросу:
а) исходное положение НВ - сложен в "пакет" (оси лопастей параллельны оси НВ - "угол конуса" равен нулю), "пакет" в контейнере, ось НВ - "горизонтальна" (перпендикулярна своему рабочему положению.
б) конечное положение НВ  - "раскрыт", угол конуса (между осями противоположных лопастей) равен 160 градусам, ось НВ - "вертикальна" (основание конуса лопастей НВ - горизонтально).
в) поворот оси НВ из горизонтального положения (контейнерного) в вертикальное (рабочее) - на 90 градусов - происходит равномерно (в угловом выражении).
г) раскрытие лопастей НВ от сложенного состояния (угол конуса равен нулю градусов) до рабочего (угол конуса - 160 градусов) синхронизировано с углом поворота оси НВ по п в).
д) лопасти абсолютно жесткие и на них не действуют НИКАКИЕ силы.

Пояснения к вопросу второму:
а) рассматриваем механизм только ОДНОЙ лопасти и определяем угол между её продольной осью (или рукава поз. 4) и осью НВ.
б) важны расстояния между центрами шарниров каждой из деталей поз. 3, 4, расстояние между крайними шарнирами дет. поз.3 и 4 в проекции на ось дет. поз. 2, расстояние между крайними шарнирами дет. поз. 3 и 4 до оси дет. поз. 2.
в) согласно проекту, ползуном является дет. поз. 5, а крайний шарнир дет. поз.3 - неподвижен.
г) боремся не за минуты с секундами, а решаем задачу качественно - ошибка в 10 градусов никого не смутит.

SAD сказал(а):
Очевидно Вы давно не заглядывали на мою ветку. 
Периодически заглядываю, но, с моей "колокольни" силовика, в проекте мало что изменилось. Плодить же сообщения ради их количества - трата времени и сил.
 
G

georgka

До плоскости его отпускает уже звено 3, которое вблизи этого положения создает свободу маховых движений лопасти [highlight]за счет изменения своей длины[/highlight].
Требуются пояснения к имеющейся информации (Дет. поз. 3 является синхронизирующим звеном - воздуховодом; воспринимает растягивающие усилия на стоянке, ограничивая свес лопастей, и сложное изгибно-сжимающее нагружение при работе НВ, при скдадывании-развертывании лопастей):
1. Дет. поз.3 дополнительно является телескопом, позволяющим менять своё межшарнирное расстояние?
2. Какой механизм будет обеспечивать изменение длин деталей поз.3 при значительнейших нагрузках и с учетом циклики?
Может это повтор чьего-либо вопроса (сообщения), но поиск-просмотр сообщений не дал ответа на эти вопросы.
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
georgka сказал(а):
Пояснения к первому вопросу:
а) исходное положение НВ - сложен в "пакет" (оси лопастей параллельны оси НВ - "угол конуса" равен нулю), "пакет" в контейнере, ось НВ - "горизонтальна" (перпендикулярна своему рабочему положению.
б) конечное положение НВ- "раскрыт", угол конуса (между осями противоположных лопастей) равен 160 градусам, ось НВ - "вертикальна" (основание конуса лопастей НВ - горизонтально).
в) поворот оси НВ из горизонтального положения (контейнерного) в вертикальное (рабочее) - на 90 градусов - происходит равномерно (в угловом выражении).
г) раскрытие лопастей НВ от сложенного состояния (угол конуса равен нулю градусов) до рабочего (угол конуса - 160 градусов) синхронизировано с углом поворота оси НВ по п в).
д) лопасти абсолютно жесткие и [highlight]на них не действуют НИКАКИЕ силы[/highlight].
Жорж, я не понял. Вы что хотите узнать?
Если на лопасти [highlight]не действует аэродинамическая сила[/highlight], то они не вращаются и нет силы стремящейся их отогнуть в сторону оси вращения. Если [highlight]нет центробежной силы[/highlight], то лопасти не вращаются и не отгибаются от оси вращения наружу. Если лопасти абсолютно жесткие, то [highlight]вес лопасти можно не учитывать[/highlight].
Тогда эта задачка обращается в примитивную задачу по геометрии для учеников, которые только что узнали, что в четверти круга всего 90 градусов.
Тогда решаем:
Если угол при вершине конуса равен 160 градусам, то половина угла равна    160 / 2 = 80 градусов.
Если ось конуса строго вертикальна, то лопасть будет приподнята от горизонтали на угол равный:   90 - 80 = 10 градусов.
Ну и в чем проблема?   :-/

А в жизни все не так.
При вращении центробежные силы стремятся отогнуть лопасти от оси вращения наружу. Вес лопасти стремиться отогнуть лопасти вниз по направлению к центру Земли. Аэродинамические силы стремятся приблизить лопасти к оси вращения. Силы реактивного движителя находящегося на конце лопасти при положительном угле атаки порядка 15 - 20 градусов только в размере 25 - 35 % от своей максимальной тяги добавляют свою составляющую направленную к оси вращения и прилагают эти усилия только к концу лопасти.  Та магическая деталь под номером 3 удерживает прикорневую часть лопасти в фиксированном положении в зависимости от фазы раскрыва зонтика способствуя перелому лопасти в месте её связи с лопастью.
Но центробежные силы превалируют над  всеми иными силами действующими на лопасть. И это приводит к СИЛЬНЕЙШЕМУ изгибу лопасти наружу от оси вращения. Надо же не забывать, что в жизни не встречаются абсолютно жесткие лопасти. Они всегда прогибаются в сторону действия силы.
Получается что лопасти вращаются не по поверхности конуса с прямой образующей, а вращаются описывая в пространстве поверхность третьего порядка очень напоминающую раструб духовых инструментов. И вот этим раструбом зонтичный ротор обрубает фюзеляж носителя этого зонтичного несущего винта.
Конструкция математически неработоспособна, так как невозможно скомпенсировать центробежные силы на лопасти.
Автор путает вращение своего зонтика с нормальными роторами вертолетов в которых за счет горизонтального шарнира лопасть автоматически устанавливается в такое положение, когда равнодействующая всех сил будет направлена вдоль лопасти (согласно параллелограмму сил) с учетом прогиба от неравномерности аэродинамической силы вдоль лопасти.
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
georgka сказал(а):
Пояснения к вопросу второму:
а) рассматриваем механизм только ОДНОЙ лопасти и определяем угол между её продольной осью (или рукава поз. 4) и осью НВ.
б) важны расстояния между центрами шарниров каждой из деталей поз. 3, 4, расстояние между крайними шарнирами дет. поз.3 и 4 в проекции на ось дет. поз. 2, расстояние между крайними шарнирами дет. поз. 3 и 4 до оси дет. поз. 2.
в)[highlight] согласно проекту, ползуном является дет. поз. 5, а крайний шарнир дет. поз.3 - неподвижен.[/highlight]
г) боремся не за минуты с секундами, а решаем задачу качественно - ошибка в 10 градусов никого не смутит.
У меня возникла масса вопросов по передаче воздуха по всему тракту зонтичного механизма и по автомату перекоса, который как то следует за корневыми участками лопастей, отрабатывая и циклический шаг и общий шаг. На его эскизах нет даже упоминания об этом приводе на тарелку автомата перекоса. Или автор как всегда и это утаил от любопытных глаз?
Хотелось еще ознакомиться с самой конструкцией распределительного узла под номером 12 как это он при таких малых размерах межцентровых расстояний около 200 миллиметров обеспечивает раздачу воздуха на восемь лопастей при наличии газовых уплотнителей. Какое у него там проходное сечение этой самой штукенции под номером 3 и какова скорость воздуха в том самом внутреннем проходном сечении. И еще волнует вопрос сколько надо потратить лошадиных сил чтобы дважды повернуть на 90 градусов проходящий воздух при чрезвычайно малом радиусе поворота и за счет чего надо изыскать эти дополнительные мощности. Как отразится на прочность конструкции центробежные силы от проходящего воздуха?
Ну и много других вопросов.
Хотелось бы узнать ответы на вопросы, а не изречения типа, что я чего то не доглядел. Я допускаю, что многого я не доглядел по причине отсутствия чертежей и описания, ну так для этого и существует автор, чтоб конкретно отвечать на вопросы.
 
Вверх